Так они требуют. Я вот как раз сейчас пишу очередной ежегодный отчет по своему гранту. Заодно все опубликованные за счет налогоплательщиков статьи помещаем в публичный доступ.rzen wrote:то есть вы считаете что налогоплательщики не имеют права требовать отчёта потраченным деньгам? типа раз учёный в поте лица боролся за грант, теперь это его неприкосновенные деньги?
извините но я категорически не согласен.
более того, это не просто политики, а выборные представители налогоплательщиков. следить за косяками государства это их _прямая_ обязанность.
Вопрос в следующем - представители налогоплательщиков читали грант целиком? Проверили, убедительно ли объясняется, почему именно такой подход правилен? А также доказали, что лучше разбираются в эпидемиологии, чем те, кто сидит на study sections, где происходит рецензирование и ранжирование грантов?
И да, я считаю, что когда условия "игры", то есть соревнования за гранты, были изначально заданы Конгрессом, администрацией и NIH, и когда ученые уже потратили много лет работы на то, чтобы доказать осмысленность предложенного проекта и выиграть соревнование с другими грантами (примерно 1 из 10 грантов получает финансирование после жесткого конкурса), то вдруг менять правила игры и останавливать работу нескольких научных групп на основании того, что конгрессмену кажется странной тема гранта, - это нерационально. Давайте выбросим на ветер деньги, потраченные на рекрутирование субъектов исследования и все собранные данные, и закроем проект...
Почему бы вместо этого не позвать представителей NIH в конгресс и обсудить с ними, исходя из каких соображений устанавливаются приоритетные темы? Поставить новые приоритеты на будущее, если есть такая необходимость. Например, моя профессиональная организация регулярно проводит брифинги для представителей Конгресса, давая им возможность обсудить то, почему и зачем мы занимаемся изучение клеточной биологии, и как это связано с лечением болезней.