Скоростные поезда в России

Мнения, новости, комментарии
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Скоростные поезда в России

Post by StrangerR »

slozovsk wrote: А вам известны тепловозы, работающие по какому-либо другому принципу? И в СССР все тепловозы, так и работали, и теплоходы, и Белазы.
.
Известны. Маневровые тепловозы были дизель гидравлическими. Магистральные все дизель электрические. И кстати, сам плыл на теплоходе с ПРЯМЫМ приводом дизеля на винты (так делались буксиры).

В США есть и немало электрофицированных дорог. Проблема с ними в том, что американские стандартные габариты не позволяют нормально электрофицировать дорогу, и она становится недоступной для обычного товарного состава. В итоге электрофицируют лишь дороги использующиеся для скоростного пассажирского сообщения.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Скоростные поезда в России

Post by Hamster »

StrangerR wrote: В той же России - я в 11 вечера решил смотаться в Питер к племяннице. Точнее в 11:30. В 12:00 ночи был на вокзале, в 00:54 сел в поезд, выспался, в 9 утра был в Питере. Приехал на вокзал вечером к 11 часам, утром в 8 был в Москве. В США такое невозможно и потому что поезд медленный и потому что нету инфраструктуры (например нет проката машин в Емервилле) и нету купе по разумным ценам.
В России это возможно по одному-единственному маршруту - от Москвы до Петербурга и обратно. А, например, в Ульяновск (не намного дальше, чем от Москвы до СПб, от Нью Йорка до Монреаля или от Сан Диего до Сан Франциско) поезд как шел 16 часов при Брежневе, так и идет, отличия только в том, что сейчас идет 4 поезда в день вместо 3 (плюс), можно посмотреть наличие билетов по интернету (тоже плюс), и место в купе стоит 100-150 баксов в одну сторону (минус).

Про то, что в США где-то нет проката машин, это, наверное, шутка такая была.

Да, здесь не принято продавать койки в купе, в гостинице и т.д. по одной незнакомым друг с другу людям, есть такое понятие "privacy". И смысла нет, т.к. за те же 150 баксов можно купить авиабилет round trip на расстояние от Москвы до Ульяновска, и самолет будет это расстояние лететь меньше часа.
Протоукр
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Скоростные поезда в России

Post by StrangerR »

Hamster wrote:
StrangerR wrote: В той же России - я в 11 вечера решил смотаться в Питер к племяннице. Точнее в 11:30. В 12:00 ночи был на вокзале, в 00:54 сел в поезд, выспался, в 9 утра был в Питере. Приехал на вокзал вечером к 11 часам, утром в 8 был в Москве. В США такое невозможно и потому что поезд медленный и потому что нету инфраструктуры (например нет проката машин в Емервилле) и нету купе по разумным ценам.
В России это возможно по одному-единственному маршруту - от Москвы до Петербурга и обратно. А, например, в Ульяновск (не намного дальше, чем от Москвы до СПб) поезд как шел 16 часов при Брежневе, так и идет, отличия только в том, что сейчас идет 4 поезда в день вместо 3 (плюс), можно посмотреть наличие билетов по интернету (тоже плюс), и место в купе стоит 100-150 баксов в одну сторону (минус).

Про то, что в США где-то нет проката машин, это, наверное, шутка такая была.

Да, здесь не принято продавать койки в купе, в гостинице и т.д. по одной незнакомым друг с другу людям, есть такое понятие "privacy". И смысла нет, т.к. за те же 150 баксов можно купить авиабилет round trip на расстояние от Москвы до Ульяновска, и самолет будет это расстояние лететь меньше часа.
1 - в США на большинстве станций Амтрака нет проката машин.

2 - в России такая поездка сработает очень много где. Москва - Питер, Москва - Пенза, Москва - Нижний Новгород, Москва - Новгород (к примеру).

3 - к чертям ваше приваси. Если оно нужно всегда можно выкупить все купе. Но как показал опыт последних поездок, даже при возможности пассажиров указывать _мужское - женское_ купе большинство не заморачивается. Ваш Раунд Трип на самолете приведет к потере часов 5 туда и 5 обратно - пока до аэропорта доехал (1 час) пока дождался посадки (2 часа) пока долетел (3 часа) пока выгрузился и доехал до места (4 часа). Плюс например нельзя в самолет очень многое брать. Неудобно это. Так - вечером в поезд сел, утром доехал. С соседями почему то не только в России но и в Европе - проблем не возникает. И только в США у Амтрака уродские правила из за которых спальными вагонами мало кто может воспользоваться.
User avatar
zhdan
Уже с Приветом
Posts: 11052
Joined: 24 Feb 2011 22:14

Re: Скоростные поезда в России

Post by zhdan »

StrangerR wrote: 3 - к чертям ваше приваси. Если оно нужно всегда можно выкупить все купе. Но как показал опыт последних поездок, даже при возможности пассажиров указывать _мужское - женское_ купе большинство не заморачивается. Ваш Раунд Трип на самолете приведет к потере часов 5 туда и 5 обратно - пока до аэропорта доехал (1 час) пока дождался посадки (2 часа) пока долетел (3 часа) пока выгрузился и доехал до места (4 часа). Плюс например нельзя в самолет очень многое брать. Неудобно это. Так - вечером в поезд сел, утром доехал. С соседями почему то не только в России но и в Европе - проблем не возникает. И только в США у Амтрака уродские правила из за которых спальными вагонами мало кто может воспользоваться.
Не получится.
То же самое с круизами в Америке и Европе. Люди платят 200%, варианты 150% за одноместное размещение очень редки. У нас в семье один человек не летает (по крайней мере внутри Америки). Ездим на машине, иногда останавливаясь в гостинице. В России просто привыкли к общему купе или плацкарту.
Labels are for clothes. (c)
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Скоростные поезда в России

Post by Hamster »

StrangerR wrote: 1 - в США на большинстве станций Амтрака нет проката машин.

2 - в России такая поездка сработает очень много где. Москва - Питер, Москва - Пенза, Москва - Нижний Новгород, Москва - Новгород (к примеру).

3 - к чертям ваше приваси. Если оно нужно всегда можно выкупить все купе. Но как показал опыт последних поездок, даже при возможности пассажиров указывать _мужское - женское_ купе большинство не заморачивается. Ваш Раунд Трип на самолете приведет к потере часов 5 туда и 5 обратно - пока до аэропорта доехал (1 час) пока дождался посадки (2 часа) пока долетел (3 часа) пока выгрузился и доехал до места (4 часа). Плюс например нельзя в самолет очень многое брать. Неудобно это. Так - вечером в поезд сел, утром доехал. С соседями почему то не только в России но и в Европе - проблем не возникает. И только в США у Амтрака уродские правила из за которых спальными вагонами мало кто может воспользоваться.
1 - в США можно зарезервировать машину по интернету и вам ее привезут на станцию Амтрака (например, Enterprise)

2 - до Пензы та же история: 100 баксов в одну сторону (200 round trip) и 14 часов, хотя от Москвы до Пензы по прямой 350 миль (эквивалент LA-SF)

3 - какая разница, ехать до аэропорта или ехать до ж-д вокзала?

В США у вас есть выбор. Если вы хотите добраться из LA в SF за час за $100 в каждую сторону, есть самолет. Если медленно и дешево (с бомжами и т.д.), автобус. Если не спеша, но с комфортом и возможностью полюбоваться видами из окна - собственное купе в поезде (как вам пишут, это в сущности эквивалент круиза). Вариант "14 часов в одну сторону от LA до SF за те же 100 баксов, с ночевкой в одном купе с незнакомым человеком" это непонятная ниша, на которую большого спроса нет.

Я прошлый раз летал в консульство в СФ на самолете, я приехал в аэропорт Сан Диего в 10 утра и меня встречали назад в тот же день в 9 вечера. Российским эквивалентом будет выехать из Пензы вечером, скажем, в понедельник, сделать свои дела в Москве и вернуться в Пензу утром в среду. Вместо двух часов в самолете - 28 часов в поезде и две ночи на твердых полках с храпящими, пахнущими и т.д. чужими людьми.
Протоукр
Kozma
Уже с Приветом
Posts: 565
Joined: 20 Sep 2002 23:04
Location: USA

Re: Скоростные поезда в России

Post by Kozma »

Leberecht wrote:В США надо сперва АмТрак разбомбить, ибо со времён Дикого Запада они скорее, как паразитирующий и неразвивающийся фурункул, чем что-т полезное для национальной экономики.

Американские Ж/Д лично для меня было чемьто шокирующем.
бСССРовские мож не самые быстрые (хотя по сравнению с США ещё как сказать), но зато весьма удобные и недорогие.
Европейские мож не самые дешёвые, но зато удобные и резвые (особенно ACE).
Омериканские (само собой и Кададски ничем не лучше) - дороженные, неудобные и медленные :bad:
Вы хоть раз на Амтраке ездили? Открою секрет - средняя скорость Амтрака даже исключая аселу будет повыше чем у среднего российского поезда,
типичная развиваемая скорость - 70-79 mph на ровных участках.
А по комфорту российские поезда вообще в огромном пролёте по сравнению с Амтраком, особенно спальные вагоны.
Это при том, что государство инвестирует в Амтрак с гулькин нос по сравнению с аэропортами и хайвеями и по сравнению с другими странами.
По сути дела за 40 лет кроме запуска Аселы ни одного инвестиционного вложения в Амтрак не было сделано и Амтрак функционирует на оборудовании
40-летней давности, при этом даёт фору российским ж/д (по уровню сервиса конечно, а не по количеству поездов).
Kozma
Уже с Приветом
Posts: 565
Joined: 20 Sep 2002 23:04
Location: USA

Re: Скоростные поезда в России

Post by Kozma »

AverageJoe wrote:
laponka wrote:FYI: из NYC в Монреаль тоже поезд ходит. во много раз дешевле автобусов междугородних.
Это не правда. Дорого и долго. http://www.amtrak.com/adirondack-train

10-13 часов.
Данное сравнение не корректное. Автобус едет по хайвею, а этот конкретный поезд - по медленному однопутевому извивающемуся трэку, проложенному по берегу озера, с тоннелями, кстати очень живописный маршрут.
Сравнивать надо одинаковые условия. Например, Тампа-Майами: поезд - $40 и 5 часов, автобус - $63 и 8 часов.
Ну и вообще в разных местах примеры могут быть разными.
Kozma
Уже с Приветом
Posts: 565
Joined: 20 Sep 2002 23:04
Location: USA

Re: Скоростные поезда в России

Post by Kozma »

StrangerR wrote: Мне неудобно даже не то что они не быстрые. А то что в них идиотские правила резервирования купе - и в Европе и в России я просто беру место в купе и еду, в США я должен выкупить все купе. В итоге даже там, где поезда были бы удобны (ночные маршруты) их использовать невозможно.

В той же России - я в 11 вечера решил смотаться в Питер к племяннице. Точнее в 11:30. В 12:00 ночи был на вокзале, в 00:54 сел в поезд, выспался, в 9 утра был в Питере. Приехал на вокзал вечером к 11 часам, утром в 8 был в Москве. В США такое невозможно и потому что поезд медленный и потому что нету инфраструктуры (например нет проката машин в Емервилле) и нету купе по разумным ценам.
Справедливости ради, ландшафт между SF и LA сильно отличается от маршрута Москва-Питер, поэтому строительство скоростной магистрали потребует больших денег (это к вопросу о скорости).
А что касается спальных мест, то roomette между SF и LA, даже на одного, стоит не так уж и дорого - около $170 (это проезд+купе), при этом включает в себя 3 (или даже 4) посещения ресторана и живописные виды на океанское побережье из обзорного вагона. По моему это почти бесплатно. :)
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Скоростные поезда в России

Post by slozovsk »

StrangerR wrote: В США есть и немало электрофицированных дорог. Проблема с ними в том, что американские стандартные габариты не позволяют нормально электрофицировать дорогу, и она становится недоступной для обычного товарного состава. В итоге электрофицируют лишь дороги использующиеся для скоростного пассажирского сообщения.
Ну, может еще лет 20 займет, но я верю в вершины американской научной мысли - придумают-таки, как электрифицировать дороги.

А если серьезно, причины, конечно же не технические. Многие дороги в США были электрифицированы еще в начале 20-го века. А затем, к 70-м годам победило нефтяное или какое там лобби и электрификацию свернули. Просто, все посрезали. При том, что:
Electrification has a high initial capital cost but the operating costs are lower. The overall savings depend on the effect of the investment cost compared with the savings due to lower operational and maintenance costs and the influence of better acceleration and tractive effort on railroad throughput. These are obviously different for e.g. urban networks and very long-distance networks with low frequencies. However, many railway commentators are increasingly suggesting that the ability of railways to operate with electricity not produced from fossil fuels may offer a decisive advantage over diesel power.
http://en.wikipedia.org/wiki/Dieselisation

Т.е. понятно, если бы вопрос стоял - строить или не строить инфраструктуру. Но, уничтожать имеющуюся - верх идиотизма. Ну, т.е. нефтяным компаниям выгодно, конечно.

Вот, типичный образчик:
The second division to be electrified was the Coast Division between Othello, Washington to Tacoma, and to Black River just south of Seattle. This covered a distance of 207 miles (333 km) and began electric operation in 1919. The electrification remained in operation until 1972, when diesel locomotives took over.
http://en.wikipedia.org/wiki/Railroad_e ... ted_States

Но, глобальной электрификации, как в СССР, в США так и не было. Ну, еще лет 50 это займет.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Скоростные поезда в России

Post by Животнае »

Orbitord wrote:Пора покупать их акции?
В России уже было РАО ВСМ Скоростные магистрали. В 90-ых. Чем все закончилось, каждый может догадаться. "Освоили" пару миллирадов и разбежались...

http://www.compromat.ru/page_11725.htm
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Скоростные поезда в России

Post by Тверпен »

zhdan wrote:Смотря какие. Например Аcela Express, очень себе приличный поезд.
Поезд канадско-французский. Разгоняется до 150 миль на одном участке. Средняя скорость 70 миль в час. Тоска.
Не те цели держали на прицеле.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Скоростные поезда в России

Post by dotcom »

slozovsk wrote:[
В Украине был аналогичный сценарий. Закупили Хундаевские поезда. Правда, оказалось, что при низкой температуре они ломаются, и вообще, ломаются. В отличие от отечественных.
Можно подумать, что в Корее нет морозов и влажность меньше. Там в видео на youtube'е правильный комментарий: "Техника в руках дикарей". Сломать что угодно можно. Если бы действительно из-за погоды ломалось и знали из-за чего, то не пускали бы в рейсы наверное и подброный отчет уже был.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Скоростные поезда в России

Post by dotcom »

Kozma wrote: Справедливости ради, ландшафт между SF и LA сильно отличается от маршрута Москва-Питер, поэтому строительство скоростной магистрали потребует больших денег (это к вопросу о скорости).
Какие проблемы!? Поставить Кремль в СФ, дачи построить в LA. Перенести кремлевских в Калифорнию. Построят новую скоростную дорогу враз. Проблема только будет в том, что а) платить нам всем придется за это, б) грузовым перевозкам придет хана, как пришла она на ветку Москва-Питер. I-101 и I-5 еще больше забьют фурами как дорога на Тверь забита. Ну, чтоб, все было аутентично.
Так что предлагаю более дешевый вариант, сделать автобус с одним купэ, который будет курсировать по I-5 только ночью и исключительно для тех, кто прилетает с джетлагом и любят спать в ночных поездах, когда нормальные люди спать не могут. И чтоб быстрый был как Сапсан. Исключительно для StrangeR. Сильно дешевле будет и одним довольным налогоплательщиком добавиться.
User avatar
cowboy
Уже с Приветом
Posts: 6499
Joined: 26 Aug 2006 00:52
Location: Chu Valley

Re: Скоростные поезда в России

Post by cowboy »

Отличная идея! :good:

http://tvrain.ru/articles/rossijskie_po ... mi-353294/

Российские поезда оснастят духовными скрепами

Духовные скрепы появятся в российских поездах. Госкорпорация РЖД задумала новый проект с Русской Православной Церковью. Скоро в поездах дальнего следования будут звучать записи передач об истории христианства и программы на философские темы.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
...
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Скоростные поезда в России

Post by Животнае »

Тверпен wrote: Разгоняется до 150 миль на одном участке. Средняя скорость 70 миль в час. Тоска.
Средняя скорость не от поезда зависит, а от состояния пути и пропускной способности участка. При чем тут тоска?

Return to “Политика”