Еще проще. Я знаю 2 марки за которыми слежу - Форд и Субару. По обоим - современным машины стали много лучше чем были 10 лет назад. Много экономичнее, заметно надежнее (и у тех и у других 10 лет назад были некоторые глюки которые сегодня исправленны), много безопаснее, намног чище (выхлоп), иногда еще и проще в управлении (тот же CVT многое упростил).Zorkus wrote: Я не про это спрашивал. Возьмите двигатель бмв 5-ки образца 75-го года (Е12), и сравните с движком современной пятерки. Вы можете утверждать, что современный движок менее качественен / хуже по характеристикам?
БМВ вообще нишевая машина, сравнивать сложно. Кроме того, да, перестали закладывать движки легковушек на ресурс в 1 миллион километров (хотя и бегают некоторые), потому что это получался попросту перевод природных ресурсов - машины столько не бегают и то что ресурс движка превышал ресурс остальных частей в 3 - 4 раза было достаточно бессмысленно. Хотя опять таки, многие марки имеют ресурс ходовой почти бесконечный (Тойота Приус тому пример).
Так что машины стали заметно лучше. Хотя и сложнее. Но какая машина 10 лет назад имела майлейдж той же Тойоты Приуса и при этом такой же чистый выхоп, или какая Субару могла сравниться сегодняшней импрезой с CVT почти по всем показателям (ну кроме выпендрежных, типа _турбо, ручка, пыль в глаза зрителям..._?