777 в СФ гекнулся.

И прочий транспорт будущего
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

rzen wrote:я где то видел сообщение что существует видео собссно крушения. утка? или может кто видел?
На CNN - любительское видео посадки, снятое на телефон издалека

http://www.cnn.com/2013/07/07/us/plane-crash-main/
(страница меняется на лету, поэтому видео может "уйти")

Их после приземления и потери хвоста действительно довольно сильно приподняло в воздух. Т.е. пока самолет разворачивало, он фактически скользил на носу и кончике левого крыла.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

Ага, наконец-то нашлись фото второго двигателя

Image

и

http://www.google.com/hostednews/getty/ ... =173084530
Best regards,
Андрей
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

The target speed for the approach of Asiana Flight 214 was 137 knots, and the crew can be heard on the cockpit voice recorder acknowledging the speed...

But the speed was significantly below 137 knots, and "we are not talking about a few knots,"...
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Да, судя по всему пилот лажанулся. Слишком круто зашел на посадку, пролетел глиссаду, а когда опомнился не хватило скорости подняться.

http://momav.me/armchair-air-crash-investigator/
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, похоже на то. ILS в тот день не работала, заходили по огням PAPI (что в такую погоду совершенно нормально и законно). Видимо, шли чуть выше глиссады и решили исправить - убрали обороты, увеличили вертикальную скорость. Глиссаду "догнали", но стабилизировать заход не смогли, провалились ниже. "Три топора" - аппарат тяжелый, инерционный, да и движки раскручивать не секунду и не две, а с Idle в особенности. Чтобы погасить вертикальную, начали задирать тангаж (о чем все свидетели говорят в один голос). Как следствие - упала горизонтальная, и вместо расчетной точки касания приехали в торец полосы.
Если Рейтерс нам не врет - сажал второй. У которого девять с лишним тысяч часов налета, но на данном типе - около сорока. И первая посадка на данном типе в SFO. Возможно, именно привычка к более легким типам и подвела.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Trespassers W »

Papa Hotel Whisky wrote:Да, похоже на то. ILS в тот день не работала, заходили по огням PAPI (что в такую погоду совершенно нормально и законно). Видимо, шли чуть выше глиссады и решили исправить - убрали обороты, увеличили вертикальную скорость. Глиссаду "догнали", но стабилизировать заход не смогли, провалились ниже. "Три топора" - аппарат тяжелый, инерционный, да и движки раскручивать не секунду и не две, а с Idle в особенности. Чтобы погасить вертикальную, начали задирать тангаж (о чем все свидетели говорят в один голос). Как следствие - упала горизонтальная, и вместо расчетной точки касания приехали в торец полосы.
Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
Papa Hotel Whisky wrote:Если Рейтерс нам не врет - сажал второй. У которого девять с лишним тысяч часов налета, но на данном типе - около сорока. И первая посадка на данном типе в SFO. Возможно, именно привычка к более легким типам и подвела.
Фокс пишет, что у него был опыт полетов на 747 в том числе, т.е. явно не новичок сидел за штурвалом.
Fox News wrote:Asiana spokeswoman Lee Hyomin told the Associated Press Monday that Lee Gang-guk was trying to get used to the 777 during Saturday's crash landing. She said the pilot had nearly 10,000 hours flying other planes, including the Boeing 747, but had only 43 hours on the 777.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

Trespassers W wrote:Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
А это еще вопрос, был ли включен автомат тяги или ручками РУДы двигали. Это на Цессне сунул throttle до упора и сразу же полез вверх. А большая турбина раскручивается медленно и печально. Автомат тяги это учитывает, а вот ручками могли и не успеть.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
atr
Уже с Приветом
Posts: 812
Joined: 04 Apr 2005 12:49
Location: Moscow

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by atr »

Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:
Trespassers W wrote:Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
А это еще вопрос, был ли включен автомат тяги или ручками РУДы двигали. Это на Цессне сунул throttle до упора и сразу же полез вверх. А большая турбина раскручивается медленно и печально. Автомат тяги это учитывает, а вот ручками могли и не успеть.
Согласно протоколу, на 777 при визуальной посадке автомат тяги отключается на высоте 500'. Они летели 149 узлов на высоте 1000', 118 узлов на 200' (t=-16 s), стали двигать РУДы на 125' (t=-8 s), но турбина, действительно, раскручивается медленно, и скорость продолжала падать до 103 узлов при t=-3 s.
Протоукр
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Stanford Wannabe »

atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

В одном мейллисте на который я подписал запостили инфу с предварительного отчета NTSB:
82 sec before impact: 1600 feet, autopilot off
73 sec - 173 kt
54 sec - 149 kt
34 sec - 134 kt (500 ft)
16 sec - 118 kt (200 ft)
8 sec - 112 kt (125 ft)
3 sec - 103 kt (minimum airspeed; engines throttled up)
impact - 106 kt
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Zorkus wrote:В одном мейллисте на который я подписал запостили инфу с предварительного отчета NTSB:
82 sec before impact: 1600 feet, autopilot off
73 sec - 173 kt
54 sec - 149 kt
34 sec - 134 kt (500 ft)
16 sec - 118 kt (200 ft)
8 sec - 112 kt (125 ft)
3 sec - 103 kt (minimum airspeed; engines throttled up)
impact - 106 kt
Если из этих данных построить график снижения (для простоты, интерполировать между точками и взять скорость ветра = 0), получается ненормально крутой спуск.
sfo.png
Красная линия - стандартная глиссада SFO
Синяя линия - как он реально летел
Оси в метрах
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Протоукр
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Zorkus wrote:
Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
может оказаться что самолёт слишком поздно забил тревогу.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

rzen wrote:
Zorkus wrote:
Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
может оказаться что самолёт слишком поздно забил тревогу.
С отключенным ILS и отключенным автопилотом? Ну, может конечно, подождем...
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Stanford Wannabe »

Zorkus wrote:С отключенным ILS и отключенным автопилотом? Ну, может конечно, подождем...
А я не верю официальным выводам. Что бы они ни сказали, если это техническая неполадка, то мы это наврятли узнаем.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Zorkus wrote:
rzen wrote:
Zorkus wrote:
Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
может оказаться что самолёт слишком поздно забил тревогу.
С отключенным ILS и отключенным автопилотом? Ну, может конечно, подождем...
по идее высокая скорость снижения + низкая скорость + высота боинг должен был бибикнуть. хотя честно говоря не исключено что бибикнул просто там пространства для манёвра не оставалось..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Tiffany
Уже с Приветом
Posts: 6785
Joined: 18 Jan 2002 10:01

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Tiffany »

А вот если действительно ошибка пилота, то это подсудное дело? Допустим не халатность, а недостаток опыта, знаний? Будет ли криминальное дело? Или у пилотов, как у врачей, malpractice insurance?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Прикинул, что пилоты должны были видеть на PAPI, согласно графику снижения выше. (Кстати, в графике небольшая ошибка. Я предполагал глиссаду в 3°, но на самом деле в SFO на 28L она 2.85°.)

До t=-35 s - 4 белых
До t=-25 s - 3 белых (чуть выше глиссады)
До t=-20 s - 2 белых (на глиссаде)
До t=-8 s - 1 белый (чуть ниже глиссады)
После t=-8 s - 4 красных
Протоукр
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

Stanford Wannabe wrote:
Zorkus wrote:С отключенным ILS и отключенным автопилотом? Ну, может конечно, подождем...
А я не верю официальным выводам. Что бы они ни сказали, если это техническая неполадка, то мы это наврятли узнаем.
Вообще черные ящики исследуют "независимые" эксперты, что в нашем мире больших корпораций означает что в их состав входят лоббисты конкурентов в лице Айрбаса.
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

Tiffany wrote:А вот если действительно ошибка пилота, то это подсудное дело? Допустим не халатность, а недостаток опыта, знаний? Будет ли криминальное дело? Или у пилотов, как у врачей, malpractice insurance?
Страховок которые укроют от уголовного дела быть не может в принципе. Он гражданских исков да. Но тут причинение смерти/тяжких телесных по неосторожности - пилоты получат условно срок. Вопрос только в какой стране.
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Хмм, что-то я сомневаюсь что в случае ошибки пилоты получают срок, интересно посмотреть статистику по этому вопросу.
User avatar
Tiffany
Уже с Приветом
Posts: 6785
Joined: 18 Jan 2002 10:01

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Tiffany »

Teh Instructor wrote:
Tiffany wrote:А вот если действительно ошибка пилота, то это подсудное дело? Допустим не халатность, а недостаток опыта, знаний? Будет ли криминальное дело? Или у пилотов, как у врачей, malpractice insurance?
Страховок которые укроют от уголовного дела быть не может в принципе. Он гражданских исков да. Но тут причинение смерти/тяжких телесных по неосторожности - пилоты получат условно срок. Вопрос только в какой стране.
Про страховку, я имела ввиду гражданский иск, конечно. Но тут уже будут судить Asiana, а не отдельного пилота.
Но одно дело заплатить за лечение физическое и психологическую травму, но 2-х девочек уже не вернешь...и если у кого какие увечья на всю жизнь, то тоже...Короче, меня даже один разговор о том, что его мало часов на 777 могли повлиять на исход, удручает... :? :?
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Tiffany wrote:
Teh Instructor wrote:
Tiffany wrote:А вот если действительно ошибка пилота, то это подсудное дело? Допустим не халатность, а недостаток опыта, знаний? Будет ли криминальное дело? Или у пилотов, как у врачей, malpractice insurance?
Страховок которые укроют от уголовного дела быть не может в принципе. Он гражданских исков да. Но тут причинение смерти/тяжких телесных по неосторожности - пилоты получат условно срок. Вопрос только в какой стране.
Про страховку, я имела ввиду гражданский иск, конечно. Но тут уже будут судить Asiana, а не отдельного пилота.
Но одно дело заплатить за лечение физическое и психологическую травму, но 2-х девочек уже не вернешь...и если у кого какие увечья на всю жизнь, то тоже...Короче, меня даже один разговор о том, что его мало часов на 777 могли повлиять на исход, удручает... :? :?
А у меня было тоже удрученное чувство, я когда прочитал новость в субботу, подумал - бывает же, и как раз собирался на аэродром в Байроне, я там летаю по выходным. Доехал, и тут узнал что один из студентов на планере как раз только что сел аварийно, причем странно похоже - в том смысле, шел высоко над землей, решил снизиться, в итоге сел за 150 футов до начала полосы на голую землю (повезло что сам не повредил себе ничего, и глайдер не особо вроде повредил). А в воскресение, вчера, при запуске глайдера обрыв троса произошел с emergency landing.

До этого долго никаких таких вещей не случалось. Аж напрягся как-то...
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

Zorkus wrote:Хмм, что-то я сомневаюсь что в случае ошибки пилоты получают срок, интересно посмотреть статистику по этому вопросу.
с точки зрения уголовного закона пилот ничем не отличается от водителя автомобиля или автобуса
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”