Опять Протон за бугор

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Опять Протон за бугор

Post by Privet »

Привет.
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: Опять Протон за бугор

Post by Leberecht »

Дык вот-же viewtopic.php?f=30&t=184180
Ordnung muss sein!
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Опять Протон за бугор

Post by Zorkus »

Похоже еще нет информации что именно отказало и кто за это ответственнен?
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Опять Протон за бугор

Post by Palych »

А что теперь будет с зоной облитой гептилом?
Не придётся весь Байконур эвакуировать?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Опять Протон за бугор

Post by SergeyM800 »

Интерфакс освятил достаточно подробно все аспекты катастрофы, заметив что спутники не были застрахованы, а только носитель.
Причины аварии

По предварительным данным, причиной падения "Протона-М" стали неполадки в двигательной установке. "Первый анализ телеметрической информации и видеозаписи начальных секунд полета ракеты-носителя "Протон-М" позволяет предположить отказ одного из рулевых двигателей. При этом маршевые двигатели первой ступени ракеты продолжали работать вплоть до ее падения. Судя по всему, автоматика зафиксировала отказ, но не выключила маршевые двигатели, чтобы увести ракету дальше от места старта", — сказал источник "Интерфакса" на космодроме.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=315974
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Опять Протон за бугор

Post by Palych »

Palych wrote:А что теперь будет с зоной облитой гептилом?
Не придётся весь Байконур эвакуировать?
Похоже зря волновались:
http://www.gazeta.ru/social/2013/07/02/5404169.shtml
глава Казкосмоса Талгат Мусабаев на заседании правительства сообщил, что из-за взрыва гептил выгорел почти полностью, а начавшийся вскоре после аварии дождь прибил облако к земле.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Опять Протон за бугор

Post by StrangerR »

Zorkus wrote:Похоже еще нет информации что именно отказало и кто за это ответственнен?
Информация есть, что отказала система управления, а точнее её датчики. То есть все работало, кроме того что систему управления подавала сигналы как бог на душу положит. Разваливаться оно все стало уже когда угловые ускорения превысили все допуски.

Повезло МЧСниками что ракета свалилась не на них а в противоположную сторону, так как она реально могла в такой ситуации прилететь куда угодно.

Да, там есть защита - аварийное выключение двигателей блокируется на полминуты, чтобы ракета ушла подальше от стартовой площадки. Это сделано после того, как Н-1 осела обратно на стартовую из за АВД и полностью её разрушила.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Опять Протон за бугор

Post by SergeyM800 »

Вилами на воде. Неправильность работы датчиков проверяется дважды (если не больше).
В дальнейшем комиссия должна будет установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали ли они или были неправильно подключены. "Однако, по логике вещей, неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - сказал источник.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=317408
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Опять Протон за бугор

Post by Teh Instructor »

уот и РБК написало
http://top.rbc.ru/society/10/07/2013/865358.shtml
Он рассказал, что при сборке ракеты оказались неправильно подключены датчики угловой скорости - в момент их подсоединения были перепутаны полюса.
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Сентябрь
Уже с Приветом
Posts: 758
Joined: 03 Feb 2011 20:58

Re: Опять Протон за бугор

Post by Сентябрь »

Инфа от инсайдера:
Человек не с этого форума wrote:Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Опять Протон за бугор

Post by dotcom »

Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной.
Ржу-не-могу. Вам то самому не смешно?
Сентябрь
Уже с Приветом
Posts: 758
Joined: 03 Feb 2011 20:58

Re: Опять Протон за бугор

Post by Сентябрь »

Где смеяться?
Сентябрь
Уже с Приветом
Posts: 758
Joined: 03 Feb 2011 20:58

Re: Опять Протон за бугор

Post by Сентябрь »

Cнимок со спутника
Оригинал http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookI ... 1-e2399821
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Опять Протон за бугор

Post by SergeyM800 »

Интересно, что после такого взрыва и пожара удалось не только увидеть датчики, но и рассмотреть на них стрелки, которые чудом сохранились... опять вилами на воде.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Опять Протон за бугор

Post by StrangerR »

SergeyM800 wrote:Интересно, что после такого взрыва и пожара удалось не только увидеть датчики, но и рассмотреть на них стрелки, которые чудом сохранились... опять вилами на воде.
Не вижу ничего удивительного. Все что там взрывалось успешно улетело вверх, детали разбросало, кругом чистая степь. Сами датчики и все это вполне себе жестко собранно и такими объемными взрывами их чуть обожгло и разбросало по сторонам. Запросто все могли найти и разобраться, что удивительного то. Это же не нефтяной пожар когда нефть медленно и долго горит и все поджаривает, тут разок рвануло и все улетело, что могло гореть, вверх в атмосферу.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Опять Протон за бугор

Post by SergeyM800 »

Интересно было бы посмотреть фотки с места проишествия и особенно как выглядели данные датчики. Три человека не заметили неправильной установки и все последующие тесты тоже ?
Замглавы Роскосмоса рассказал, что установкой датчиков скоростей стороне изготовителя занимаются три человека: электромонтажник приборы устанавливает, "контрит", пломбирует и предъявляет мастеру, который после этого предъявляет установленные приборы представителю ОТК

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=319102
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Опять Протон за бугор

Post by Hamster »

Вот об этих датчиках речь, называются ПВ-301

http://ic.pics.livejournal.com/make_pic ... 60_600.jpg

А вот это платформы, на которые они ставятся:

http://imageshack.us/a/img59/9845/wqmk.jpg
http://imageshack.us/a/img534/5797/jest.jpg

Имеется шесть отверстий (по три с каждой стороны), причем средние отверстия с каждой стороны расположены несимметрично, 35 мм от одной стороны и 25 мм от другой. Как я понимаю, угловые отверстия соответствуют болтам, которыми датчик крепится к корпусу, а в два центральные входят маленькие штифты (5 мм длиной), которые не должны позволять повесить датчик задом наперед. Но, если датчик таки развернуть и попытаться прикрутить, он все равно прочно держится. Красными стрелочками показаны вмятины от штифтов при монтировке задом наперед.

Дизайнеры поставили на ракету три идентичных датчика, чтобы система работала, даже если один из них сломается. Но они не предусмотрели, что кто-то сумеет прикрутить задом наперед все три.

Ставятся эти датчики практически наощупь (см. первую картинку), заметить, что они поставлены задом наперед и не прилегают вплотную к платформе, проблематично.
Протоукр
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Опять Протон за бугор

Post by Flash-04 »

т.е. монтажник пихал их несмотря на то что штифты не попадали в отверстия? круто...
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Опять Протон за бугор

Post by Hamster »

Мне кажется, на датчике все болты жестко смонтированы, монтажник попал всеми четырьмя болтами в отверстия и удовлетворился. (Зачем болты нужно было делать в форме правильного прямоугольника, а не трапеции, например, история умалчивает.) То, что штифты не входят, видно плохо. Делается этот процесс очень редко. Вроде писали, что конкретно этот сборщик эти модули устанавливал два раза в год.
Протоукр
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Опять Протон за бугор

Post by Papa Hotel Whisky »

В-общем, типичный конструктивный косяк. Если датчики _можно_ установить вверх ногами, вина монтажника минимальна. А вот конструктора нужно ставить в позу и стимулировать ипатьевским методом.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Опять Протон за бугор

Post by Privet »

По идее такие операции должны проводится нескольктми монтажниками (двумя, а то и тремя), когда один устанавливает, а другой тут эе проверяет.

Насчёт конструктивного косяка абсолютно согласен. Конструкторы полагались на штифты, но платформа, на которой монтируются датчики, мягкая и штифты в ней просто утопились.
Привет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Опять Протон за бугор

Post by Papa Hotel Whisky »

Да тут сам подход интересен. Три датчика - именно на случай проблем с одинм из них. И все три стоят на общей платформе, которую можно смонтировать неправильно. Наверняка и запитаны через один разъем. В терминах IT - все равно, что ставить базу для disaster recovery на том же сервере, что и основная. За такое конструктивное решение в мое время отрывали все что висит. Понятие single point of failure в конторе не ночевало.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”