Опять Протон за бугор
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Опять Протон за бугор
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6888
- Joined: 06 Jan 2010 07:13
- Location: Miami Beach, FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Опять Протон за бугор
Похоже еще нет информации что именно отказало и кто за это ответственнен?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Опять Протон за бугор
А что теперь будет с зоной облитой гептилом?
Не придётся весь Байконур эвакуировать?
Не придётся весь Байконур эвакуировать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Опять Протон за бугор
Интерфакс освятил достаточно подробно все аспекты катастрофы, заметив что спутники не были застрахованы, а только носитель.
Причины аварии
По предварительным данным, причиной падения "Протона-М" стали неполадки в двигательной установке. "Первый анализ телеметрической информации и видеозаписи начальных секунд полета ракеты-носителя "Протон-М" позволяет предположить отказ одного из рулевых двигателей. При этом маршевые двигатели первой ступени ракеты продолжали работать вплоть до ее падения. Судя по всему, автоматика зафиксировала отказ, но не выключила маршевые двигатели, чтобы увести ракету дальше от места старта", — сказал источник "Интерфакса" на космодроме.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=315974
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Опять Протон за бугор
Похоже зря волновались:Palych wrote:А что теперь будет с зоной облитой гептилом?
Не придётся весь Байконур эвакуировать?
http://www.gazeta.ru/social/2013/07/02/5404169.shtml
глава Казкосмоса Талгат Мусабаев на заседании правительства сообщил, что из-за взрыва гептил выгорел почти полностью, а начавшийся вскоре после аварии дождь прибил облако к земле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Опять Протон за бугор
Информация есть, что отказала система управления, а точнее её датчики. То есть все работало, кроме того что систему управления подавала сигналы как бог на душу положит. Разваливаться оно все стало уже когда угловые ускорения превысили все допуски.Zorkus wrote:Похоже еще нет информации что именно отказало и кто за это ответственнен?
Повезло МЧСниками что ракета свалилась не на них а в противоположную сторону, так как она реально могла в такой ситуации прилететь куда угодно.
Да, там есть защита - аварийное выключение двигателей блокируется на полминуты, чтобы ракета ушла подальше от стартовой площадки. Это сделано после того, как Н-1 осела обратно на стартовую из за АВД и полностью её разрушила.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Опять Протон за бугор
Вилами на воде. Неправильность работы датчиков проверяется дважды (если не больше).
В дальнейшем комиссия должна будет установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали ли они или были неправильно подключены. "Однако, по логике вещей, неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - сказал источник.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=317408
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5766
- Joined: 25 Feb 2001 10:01
- Location: Силиконовая Долина
Re: Опять Протон за бугор
уот и РБК написало
http://top.rbc.ru/society/10/07/2013/865358.shtml
http://top.rbc.ru/society/10/07/2013/865358.shtml
Он рассказал, что при сборке ракеты оказались неправильно подключены датчики угловой скорости - в момент их подсоединения были перепутаны полюса.
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
-
- Уже с Приветом
- Posts: 758
- Joined: 03 Feb 2011 20:58
Re: Опять Протон за бугор
Инфа от инсайдера:
Человек не с этого форума wrote:Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Опять Протон за бугор
Ржу-не-могу. Вам то самому не смешно?Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 758
- Joined: 03 Feb 2011 20:58
Re: Опять Протон за бугор
Где смеяться?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 758
- Joined: 03 Feb 2011 20:58
Re: Опять Протон за бугор
Cнимок со спутника
Оригинал http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookI ... 1-e2399821
Оригинал http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookI ... 1-e2399821
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Опять Протон за бугор
Интересно, что после такого взрыва и пожара удалось не только увидеть датчики, но и рассмотреть на них стрелки, которые чудом сохранились... опять вилами на воде.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Опять Протон за бугор
Не вижу ничего удивительного. Все что там взрывалось успешно улетело вверх, детали разбросало, кругом чистая степь. Сами датчики и все это вполне себе жестко собранно и такими объемными взрывами их чуть обожгло и разбросало по сторонам. Запросто все могли найти и разобраться, что удивительного то. Это же не нефтяной пожар когда нефть медленно и долго горит и все поджаривает, тут разок рвануло и все улетело, что могло гореть, вверх в атмосферу.SergeyM800 wrote:Интересно, что после такого взрыва и пожара удалось не только увидеть датчики, но и рассмотреть на них стрелки, которые чудом сохранились... опять вилами на воде.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Опять Протон за бугор
Интересно было бы посмотреть фотки с места проишествия и особенно как выглядели данные датчики. Три человека не заметили неправильной установки и все последующие тесты тоже ?
Замглавы Роскосмоса рассказал, что установкой датчиков скоростей стороне изготовителя занимаются три человека: электромонтажник приборы устанавливает, "контрит", пломбирует и предъявляет мастеру, который после этого предъявляет установленные приборы представителю ОТК
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=319102
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Опять Протон за бугор
Вот об этих датчиках речь, называются ПВ-301
http://ic.pics.livejournal.com/make_pic ... 60_600.jpg
А вот это платформы, на которые они ставятся:
http://imageshack.us/a/img59/9845/wqmk.jpg
http://imageshack.us/a/img534/5797/jest.jpg
Имеется шесть отверстий (по три с каждой стороны), причем средние отверстия с каждой стороны расположены несимметрично, 35 мм от одной стороны и 25 мм от другой. Как я понимаю, угловые отверстия соответствуют болтам, которыми датчик крепится к корпусу, а в два центральные входят маленькие штифты (5 мм длиной), которые не должны позволять повесить датчик задом наперед. Но, если датчик таки развернуть и попытаться прикрутить, он все равно прочно держится. Красными стрелочками показаны вмятины от штифтов при монтировке задом наперед.
Дизайнеры поставили на ракету три идентичных датчика, чтобы система работала, даже если один из них сломается. Но они не предусмотрели, что кто-то сумеет прикрутить задом наперед все три.
Ставятся эти датчики практически наощупь (см. первую картинку), заметить, что они поставлены задом наперед и не прилегают вплотную к платформе, проблематично.
http://ic.pics.livejournal.com/make_pic ... 60_600.jpg
А вот это платформы, на которые они ставятся:
http://imageshack.us/a/img59/9845/wqmk.jpg
http://imageshack.us/a/img534/5797/jest.jpg
Имеется шесть отверстий (по три с каждой стороны), причем средние отверстия с каждой стороны расположены несимметрично, 35 мм от одной стороны и 25 мм от другой. Как я понимаю, угловые отверстия соответствуют болтам, которыми датчик крепится к корпусу, а в два центральные входят маленькие штифты (5 мм длиной), которые не должны позволять повесить датчик задом наперед. Но, если датчик таки развернуть и попытаться прикрутить, он все равно прочно держится. Красными стрелочками показаны вмятины от штифтов при монтировке задом наперед.
Дизайнеры поставили на ракету три идентичных датчика, чтобы система работала, даже если один из них сломается. Но они не предусмотрели, что кто-то сумеет прикрутить задом наперед все три.
Ставятся эти датчики практически наощупь (см. первую картинку), заметить, что они поставлены задом наперед и не прилегают вплотную к платформе, проблематично.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Опять Протон за бугор
т.е. монтажник пихал их несмотря на то что штифты не попадали в отверстия? круто...
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Опять Протон за бугор
Мне кажется, на датчике все болты жестко смонтированы, монтажник попал всеми четырьмя болтами в отверстия и удовлетворился. (Зачем болты нужно было делать в форме правильного прямоугольника, а не трапеции, например, история умалчивает.) То, что штифты не входят, видно плохо. Делается этот процесс очень редко. Вроде писали, что конкретно этот сборщик эти модули устанавливал два раза в год.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Опять Протон за бугор
В-общем, типичный конструктивный косяк. Если датчики _можно_ установить вверх ногами, вина монтажника минимальна. А вот конструктора нужно ставить в позу и стимулировать ипатьевским методом.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Опять Протон за бугор
По идее такие операции должны проводится нескольктми монтажниками (двумя, а то и тремя), когда один устанавливает, а другой тут эе проверяет.
Насчёт конструктивного косяка абсолютно согласен. Конструкторы полагались на штифты, но платформа, на которой монтируются датчики, мягкая и штифты в ней просто утопились.
Насчёт конструктивного косяка абсолютно согласен. Конструкторы полагались на штифты, но платформа, на которой монтируются датчики, мягкая и штифты в ней просто утопились.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Опять Протон за бугор
Да тут сам подход интересен. Три датчика - именно на случай проблем с одинм из них. И все три стоят на общей платформе, которую можно смонтировать неправильно. Наверняка и запитаны через один разъем. В терминах IT - все равно, что ставить базу для disaster recovery на том же сервере, что и основная. За такое конструктивное решение в мое время отрывали все что висит. Понятие single point of failure в конторе не ночевало.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)