mymus wrote:Privet wrote:Это "фича" у них такая - при аварии внутрь открываться?
А у двигателей "фича" такая - отваливаться?
Эээ.... Вообще-то говоря, да. А вы не знали? У многих коммерческих лайнеров двигатели крепятся/крепились на пилонах болтами, специально разработанными под конкретные нагрузки "на срез", именно с расчетом на сброс всего двигателя при превышении таких нагрузок. Основная идея тут в том, чтобы двигатель сам отваливался, если самолету придется совершать посадку с невыпущенным основным шасси (т.е. чтобы минимизировать опасность разрушения топливных баков скручивающимся назад двигателями и пилонами). Сброс может произойти как от запредельных внешних нагрузок, так и от внутренних, как, например, при разрушении турбины и возникновении сильных вибраций двигателя.
Т.е. в том, что при превышении расчетных внешних нагрузок двигатель отваливается, ничего удивительного нет. Так и задумано. Примеров ситуаций, когда самолет буквально терял двигатели из-за этой фичи, немало. Израильский транспортный 747 упал на дом в Амстердаме в 1992 году именно из-за этой фичи.
Была, помнится, тенденция монтировать двигатели перманентно, но навскидку не скажу, победила ли она в конечном итоге.