777 в СФ гекнулся.

И прочий транспорт будущего
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

Teh Instructor wrote:в таких ситуациях всегда есть вероятность что эти статьи про корейские национальные 3000 летние традиции, которые мешают им нормально управлять самолетами - это скоординированный информационный вброс конкурентов
Про национальные традиции: http://www.flight.org/blog/download/air ... report.pdf
Легко убедиться что это утекло в сеть задолго до обсуждаемого проишествия.
User avatar
breamly
Уже с Приветом
Posts: 1074
Joined: 14 Nov 2004 20:57
Location: SPb -> Toronto

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by breamly »

pic wrote:Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал

After I retired from UAL as a Standards Captain on the –400, I got a job as a simulator instructor working for Alteon (a Boeing subsidiary) at Asiana.
Это действительно ваш знакомый написал лично вам? Просто этот текст практически на каждом ресурсе по теме можно увидеть.
User avatar
breamly
Уже с Приветом
Posts: 1074
Joined: 14 Nov 2004 20:57
Location: SPb -> Toronto

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by breamly »

Privet wrote: Такая ситуация наблюдается, скорее всего, во всём мире. Зачем думать мозгами, когда за тебя всё делает автоматика? Я помню разговаривал с одним пилотом Боинга (американцем в возрасте). Он тоже пенял на то, что народ, особенно молодые, слишком полагаются на автоматику, теряют навыки, которые даже были, и в случае чего ... только молиться, а другой пилот Боинга (достаточно молодой) совершенно независимо, расказывая о своей работе, особенно подчеркивал, что он старается больше летать ручками.
Очевидно, что вопрос назрел. Я бы предпочёл, чтобы хотя бы пилоты международных рейсов сертиифицировались в едином международном органе, а не так, как сейчас - каждая компания решает вопрос подготовки пилотов сама.
FAA в курсе, так что какие-то меры будут приниматься:
http://www.avherald.com/h?article=45bee59c&opt=0
The FAA reasons that modern aircraft are commonly operated on autoflight systems, which enabled more precise operations combined with improved workload management and thus improved safety. However, "continuous use of those systems does not reinforce a pilot’s knowledge and skills in manual flight operations".
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by StrangerR »

mymus wrote:
Teh Instructor wrote:в таких ситуациях всегда есть вероятность что эти статьи про корейские национальные 3000 летние традиции, которые мешают им нормально управлять самолетами - это скоординированный информационный вброс конкурентов
Про национальные традиции: http://www.flight.org/blog/download/air ... report.pdf
Легко убедиться что это утекло в сеть задолго до обсуждаемого проишествия.
На вброс не похоже, факт - и японцы и корейцы вынуждены нанимать инструкторов из США и у корейцев реально были проблемы с допусками их самолетов в США и ЕС. Целая школа рядом с нами японцев учила год назад, на десятке бонанз.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by StrangerR »

Вообще интересно, потому что если этот текст найти попробовать ДО 1 июня 2013 года, он не находится. Но откуда он взялся, загадка, первоисточник как то плохо ищется.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

StrangerR wrote:Вообще интересно, потому что если этот текст найти попробовать ДО 1 июня 2013 года, он не находится
Первая же ссылка в гугле
http://www.pprune.org/archive/index.php/t-481331.html

И дальше еще 100500
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by StrangerR »

mymus wrote:
StrangerR wrote:Вообще интересно, потому что если этот текст найти попробовать ДО 1 июня 2013 года, он не находится
Первая же ссылка в гугле
http://www.pprune.org/archive/index.php/t-481331.html

И дальше еще 100500
И где же по первой ссылке этот текст?
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

StrangerR wrote:И где же по первой ссылке этот текст?
В первом же ответе от 30th Mar 2012, 14:13
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Privet wrote:
pic wrote:Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал...
Странно... Asiana имела довольно высокий рейтинг по безопасности. Например, вот статья на эту тему. За 25 лет у них была только одна авария пассажирского самолёта - 737-го в 1998 году на местной линии. Они там как трамваи летают. Приезжаешь в аэропорт, смотришь ближайший рейс и летишь.
Согласно Википедии, с учетом последнего инцидента, три аварии с человеческими жертвами за 25 лет (1993, 2011, 2013) и два инцидента с ущербом для самолета (1998, 2009), итого 5, при флоте от 27 самолетов (начало 90-х) до 79 самолетов (сегодня).

Сравним с Дельтой за тот же период: 2 инцидента с жертвами и один инцидент без под флагом Delta плюс еще один инцидент с жертвами под флагом Northwest, на 700+ самолетов.

United Airlines за тот же период: 3 инцидента (не считая 9/11 и один случай гибели пассажира, вызванной турбулентностью), на 700 самолетов.

British Airways: 2 инцидента на 250 самолетов.

Lufthansa: 1 инцидент на 300 самолетов.
Протоукр
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

mymus wrote:
Privet wrote:Это "фича" у них такая - при аварии внутрь открываться?
А у двигателей "фича" такая - отваливаться?
Эээ.... Вообще-то говоря, да. А вы не знали? У многих коммерческих лайнеров двигатели крепятся/крепились на пилонах болтами, специально разработанными под конкретные нагрузки "на срез", именно с расчетом на сброс всего двигателя при превышении таких нагрузок. Основная идея тут в том, чтобы двигатель сам отваливался, если самолету придется совершать посадку с невыпущенным основным шасси (т.е. чтобы минимизировать опасность разрушения топливных баков скручивающимся назад двигателями и пилонами). Сброс может произойти как от запредельных внешних нагрузок, так и от внутренних, как, например, при разрушении турбины и возникновении сильных вибраций двигателя.

Т.е. в том, что при превышении расчетных внешних нагрузок двигатель отваливается, ничего удивительного нет. Так и задумано. Примеров ситуаций, когда самолет буквально терял двигатели из-за этой фичи, немало. Израильский транспортный 747 упал на дом в Амстердаме в 1992 году именно из-за этой фичи.

Была, помнится, тенденция монтировать двигатели перманентно, но навскидку не скажу, победила ли она в конечном итоге.
Best regards,
Андрей
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

AndreyT wrote:
mymus wrote:А у двигателей "фича" такая - отваливаться?
Эээ.... Вообще-то говоря, да. А вы не знали?

(...)

Была, помнится, тенденция монтировать двигатели перманентно, но навскидку не скажу, победила ли она в конечном итоге.
Спасибо за информацию, но на самом деле все с точностью до наоборот. Была тенденция на старых Боингах такое делать. Как раз после израильского и китайского 747 дизайн болтов изменили, теперь двигатели не отваливаются, по крайней мере при посадке с невыпущенным шасси. Напротив, двигатели выполняют роль шасси. Где-то так:

На Арбузах и вообще всех остальных самолетах вообще никогда такого не делали и не делают.
http://community.seattletimes.nwsource. ... ug=1679083
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by pic »

breamly wrote:
pic wrote:Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал

After I retired from UAL as a Standards Captain on the –400, I got a job as a simulator instructor working for Alteon (a Boeing subsidiary) at Asiana.
Это действительно ваш знакомый написал лично вам? Просто этот текст практически на каждом ресурсе по теме можно увидеть.

Копируют быстро.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by StrangerR »

А, речь про этот репорт?

http://www.flight.org/blog/download/air ... report.pdf

интересный документик. 98 год однако. Страница 14 пункт 14 к примеру.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

mymus wrote:Спасибо за информацию, но на самом деле все с точностью до наоборот. Была тенденция на старых Боингах такое делать. Как раз после израильского и китайского 747 дизайн болтов изменили, теперь двигатели не отваливаются, по крайней мере при посадке с невыпущенным шасси.
Да, дизайн болтов изменили, что впрочем никак не отменило того факта, что они по прежнему делались "shearable". После катастроф с 747 были сделаны выводы о том, что причиной нештатного отделения двигателей явилось коррозия соответствующих болтов, что лишь привело к разработке новых болтов (stainless steel) и ужесточению процедур проверки и режима периодической замены таких болтов на всех моделях Боингов. Так что где вы тут увидели "все с точностью до наоборот" мне в упор не ясно. Никакого "наоборот" тут нет и быть не может.

Меня не удивит, если я узнаю, что Boeing решил потихоньку выводить shearable болты из употребления. Но в то же время в не ранее как в 2011 году именно на 777 эксплуатируемых в США такие срезаемые больты по прежнему штатно использовались.
Best regards,
Андрей
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

StrangerR wrote:А, речь про этот репорт?

http://www.flight.org/blog/download/air ... report.pdf

интересный документик. 98 год однако. Страница 14 пункт 14 к примеру.
Пардон, я думал Вы мне отвечали, а не pic'у. Кстати, пункт 9 на той же странице тоже ничего.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

AndreyT wrote:Так что где вы тут увидели "все с точностью до наоборот" мне в упор не ясно. Никакого "наоборот" тут нет и быть не может.
Почитайте же статью по ссылке из моего сообщения. Специально для Вас запостил, а Вы даже не почитали.
AndreyT wrote:Но в то же время в не ранее как в 2011 году именно на 777 эксплуатируемых в США такие срезаемые больты по прежнему штатно использовались.
Интересно, буквально несколько дней назад в свете этой катастрофы обсуждали те самые двигатели на 777 с местным A&P. Он правда ни с чем большим Сайтейшина никогда не работал, но все же профильный специалист. Так вот он говорил, что после ситуации с 747-ми, двигатели на Боинге больше не отлетают при жестких посадках.

А Ваша информация откуда?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Hamster wrote:
Privet wrote:
pic wrote:Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал...
Странно... Asiana имела довольно высокий рейтинг по безопасности. Например, вот статья на эту тему. За 25 лет у них была только одна авария пассажирского самолёта - 737-го в 1998 году на местной линии. Они там как трамваи летают. Приезжаешь в аэропорт, смотришь ближайший рейс и летишь.
Согласно Википедии, с учетом последнего инцидента, три аварии с человеческими жертвами за 25 лет (1993, 2011, 2013) и два инцидента с ущербом для самолета (1998, 2009), итого 5, при флоте от 27 самолетов (начало 90-х) до 79 самолетов (сегодня).
...
Один инцидент был вследствие пожара в грузовом отсеке. Явно не вина компании. До этого инцидента рейтинг, был вполне приличным. Не самым лучшим, но, вполне на уровне. Интересно другое. Из пяти инцидентов (считая последний) четыре (sic!) произошли на посадке и явно по вине пилотов.
Источник: http://aviation-safety.net/database/ope ... p?var=6453
Действительно, можно задуматься по поводу умения корейских пилотов выполнять заход ручками.
Привет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

StrangerR wrote:А, речь про этот репорт?
http://www.flight.org/blog/download/air ... report.pdf
интересный документик. 98 год однако. Страница 14 пункт 14 к примеру.
Да там много интересного. А с 20-й страницы - вообще песня.
Foreign Captains have good CRM and the FO's will speak up if they are unhappy. Korean FO's would NEVER speak up if a Korean Captain made a mistake, as it would certainly end his career due to causing loss of face.
О чем уже не раз говорилось. Там, где американец скажет "Cap'n, we are below the glidescope", а русский "Саня, бл.., куда ты попер на...?", кореец промолчит. И будет спокойно смотреть, как его убивают, из опасения потерять лицо. Собственно, в кокпите есть один человек и один-два говорящих инструмента.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

mymus wrote:
AndreyT wrote:Так что где вы тут увидели "все с точностью до наоборот" мне в упор не ясно. Никакого "наоборот" тут нет и быть не может.
Почитайте же статью по ссылке из моего сообщения. Специально для Вас запостил, а Вы даже не почитали.
Нет, нет, я ее почитал еще до того, как вы ее запостили. Мой вопрос в данном случае соврешенно конкретен, поэтому не надо пытаться огульно ссылаться на статьи. Вопрос: где "все с точностью до наоборот"? "Все" в данном случае - ключевое слово. Или вы нам хотите рассказать, что нашли самолет без таких болтов и из этого сделали вывод, что "все с точностью до наоборот"?
mymus wrote:
AndreyT wrote:Но в то же время в не ранее как в 2011 году именно на 777 эксплуатируемых в США такие срезаемые больты по прежнему штатно использовались.
Интересно, буквально несколько дней назад в свете этой катастрофы обсуждали те самые двигатели на 777 с местным A&P. Он правда ни с чем большим Сайтейшина никогда не работал, но все же профильный специалист. Так вот он говорил, что после ситуации с 747-ми, двигатели на Боинге больше не отлетают при жестких посадках.

А Ваша информация откуда?
Моя информация от механика, обслуживающего самолеты то ли AA, то ли UA в этом же самом SFO.
Best regards,
Андрей
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

AndreyT wrote:Моя информация от механика, обслуживающего самолеты то ли AA, то ли UA в этом же самом SFO.
Понятно. Полагаю, он врет. Я вот смотрю в чеклистах 777 прямым текстом пишут, если шасси не вышло, садить на мотогондолы, при этом хоть и не рекомендуется, но если очень надо, то можно даже использовать реверс. Как это сделать с отвалившимися двигателями - ума не приложу. Кстати, а в BA 38, надо понимать, эта система вообще не сработала, т.к. оба движка на месте? Странно, конечно, что об этом ни слова в результатах расследования.

Ладно я не механик так что на этом спор прекращаю.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

это еще тут не постили похоже :D
phpBB [video]


и продолжение
phpBB [video]
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Teh Instructor wrote:это еще тут не постили похоже :D
...
Вообще-то, прежде, чем постить такие дурацкие шуточки, надо думать всё-таки головой. Не все тупо сидят в офисе и, в лучшем случае, сосут бурду, называемую "кофе". От него прокашлялся и всё, а черешня, буде Вам известно, с косточками... Вы когда-нибудь косточку от черешни из носа вынимали? Нет? Вот, я тоже.... а мог бы...
Трудно предупредить, чтобы народ сел прямо и вынул все предметы изо рта?

Как она не поперхнулась, когда читала? Правда, кто-то там хмыкнул, не выдержал...
Подписи ещё нигде не собирают, чтобы шутников не увольняли? Если что - дайте ссылку.
Привет.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

там все серьезно - действительно шутник был в самом NTSB, это не телефонный пранкстер

http://blog.sfgate.com/matierandross/2013/07/12/1937/
Update: The National Transportation Safety Board late Friday issued its own apology for “inaccurate and offensive names that were mistakenly confirmed” to KTVU Channel 2 as those of the pilots of Asiana flight 214, which crashed at San Francisco International Airport on Saturday.

The statement said that an NTSB summer intern, in response to the station’s inquiry, “acted outside the scope of his authority when he erroneously confirmed the names of the flight crew on the aircraft.”
http://www.ntsb.gov/news/2013/130712.html
NTSB statement on erroneous confirmation of crew names
July 12
The National Transportation Safety Board apologizes for inaccurate and offensive names that were mistakenly confirmed as those of the pilots of Asiana flight 214, which crashed at San Francisco International Airport on July 6.

Earlier today, in response to an inquiry from a media outlet, a summer intern acted outside the scope of his authority when he erroneously confirmed the names of the flight crew on the aircraft.

The NTSB does not release or confirm the names of crewmembers or people involved in transportation accidents to the media. We work hard to ensure that only appropriate factual information regarding an investigation is released and deeply regret today's incident.

Appropriate actions will be taken to ensure that such a serious error is not repeated.
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Teh Instructor wrote:там все серьезно - действительно шутник был в самом NTSB, это не телефонный пранкстер
...
Так, весь политикокорректный мир на экскременты исходит по поводу "расисткой" шутки, а азиаты, те из них, которые поумнее, лишь посмеиваются.
Если кто помнит, один немец пошутил над поляками. Точнее, над их президентом. Правда, поляки тогда обиделись, но всё равно чем-то похоже.
Привет.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Sanych »

Спасибо Привету что я сел поустойчивей и предварительно все прожевал и проглотил перед тем как глянуть ссылочку...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”