ESN wrote: NB1 wrote:Значит часть энергии в тепло уходит.
тем не менее
...КПД процесса электролиза - отношение энергии, непосредственно затрачиваемой на разложение воды в расчете на 1 кг газообразного водорода (?40 кДж/ кг) , к фактическим затратам; составляет порядка 0,6http://www.hydrogen.ru/Archive/vip1/187.htm Да и тепло не пропадет. Отопление/горячая вода тоже нужны. Все ТЭЦ так работают....
Как я уже говорил, интенсивность ветров летом больше, чем зимой, когда энергия больше всего и нужна. Т.е. по этой схеме надо все лето накапливать водород, чтобы потом его сжигать зимой. К сожалению эта страничка у меня не открылась. Предположим, что это так. Но 0.6 не очень хороший кпд. Если потом этот водород обратно сжигать в газаогенераторной установке с кпд 0.6 - мы получим лишь 0.36. Хотя и это очень неплохо.
ESN wrote: NB1 wrote:...Т.е. использование водорода в качестве аккумулятора, боюсь, будет не лучше, чем в быстровращающемся маховике.
Возможно. Правда, энергию маховика транспортировать еще труднее
.
В вами же приведенной ниже ссылке такой супермаховик используется в качестве накопителя стартовой энергии в автомобилях:wink: . Ну да в стационарных энергоагрегатах его никуда транспортировать и не надо.
ESN wrote: NB1 wrote: Разве что на отопление - это да, это отлично, еще лучше метана - чище сгорает (хотя не намного)....
Почему не на много. Единственный результат сгорания водорода - водяной пар
.
А метана - вода и углекислый. Он ничем не вреднее воды. А в замкнутых и слабовентилируемых объемах метан меньше на единицу энергии повышает влажность воздуха и замещает частично углекислым сожженный кислород, не понижая давления, что во многих ситуациях важнее.
ESN wrote: NB1 wrote:..Тогда почему же на лучших в мире электростанциях он ниже 40%?...
Потому что КПД _реальной_ тепловой машины отличается от _идеальной_
К тому же, если говорить о "лучших в мире", то:
..Рост эффективности энергосистем связан с внедрением новых технологий, прежде всего речь идет об установках парогазового цикла (ПГУ), кпд которых колеблется от 52 до 60%..http://archive.expert.ru/expert/01/01-16-76/data/pgu7.htm
Спасибо за ссылку - я этого не знал
. Даже как-то радостнее жить стало
ESN wrote: NB1 wrote:А 80% - это, простите, просто не верю. Это НЕВЕРНО.
...КПД у топливных элементов с конвертором - 50%, а у кислородно-водородных топливных элементов - 70%...http://www.n-t.ru/tp/ts/nke.htm.
Интересная статья. Многое, правда, описано невнятно и видно, что есть еще масса нерешенных технических проблем. Про 70% - это тоже пока лишь теоретические предположения. Но сам подход - хороший. Есть надежда, что уже в этом десятилетии появятся "чистые" автомобили, не уступающие по основным качествам бензиновым.
Немного перпендикулярно. Если этот "супермаховик"-супергироскоп все-же на хорошей кочке или при аварии сорвет с петель и он пробьет кожух - такая мясорубка будет - мало не покажется. Нужны будут хорошие системы защиты - это дополнительная масса.
ESN wrote: ..Продуктами работы топливного элемента являются тепло и вода, причем и то и другое можно также утилизировать и поднять тем самым коэффициент полезного действия системы до 90-95%. Таким КПД не обладает ни одна из имеющихся на данный момент энергетических систем..http://www.mconline.ru/post/15022/default.htm.
Очень интересная статья. Мне уже сейчас такие батарейки позарез нужны - надоело искать розетку к ноутбуку, а батарейки - слабы.
ESN wrote: ..КПД в несколько раз выше, чем у обычных энергетических устройств - до 70%. А если использовать топливные элементы в <связке> с тепловыми насосами, то их КПД вообще достигнет 96-98%!...
http://www.mir.ru/news/000628lg.htm
Ну тут дай Бог чтобы что-то получилось. Пока все еще "вилами по воде".
ESN wrote: Кроме того, согласитесь, КПД - это еще не самый главный фактор, определяющий себестоимость энергии.
Если, скажем, КПД двух различных абстрактных машин отличаются вдвое, то эксплуатация которой из них дешевле?
Правильно - сначала нужно выяснить, у какой из них и насколько дешевле топливо и прочие экспл. расходы...
...это общее высказывание - нужно рассматривать конкретные примеры.
Подводя итог дискуссии хочу признать, что во многом Вы меня переубедили
и искренне поблагодарить за очень интересные ссылки.