В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

То есть нервозность от missed approach плюс потеря пространственной ориентировки. Когда услышали stall warning - сунули от себя на всю катушку. Отрицательная перегрузка, ежели кто был не пристегнут (или просто ослабленные ремни) - вылетел и навалился на штурвал. Ну а исправлять уже некогда было.
Даже если все были пристегнуты, чисто сравнивая углы и скорости, получается средняя перегрузка в ~0.5g в последние 20 секунд, что, в сочетании с непроницаемой облачностью, должно было полностью подавить вестибулярный аппарат и интуитивное чувство направления на землю. Но, казалось бы, для этого и есть приборы.
Протоукр
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

опять повылазили специалисты по клавиатурам... :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by MAF »

SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Вы че совсем того? 8O
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

Papa Hotel Whisky wrote:...
Видимость была хорошая по горизонту под нижней кромкой. А нижняя кромка на 700-800 футах. ...

Да, я уже дал ссылку. Причём, несколько раз приходилось читать, что погода была замечательной и настоящие пацаны при такой не падают.
Papa Hotel Whisky wrote:...
Еще один вариант - отсутствие какого-либо CRM в кокпите. Один давит от себя, второй триммирует тоже от себя (точнее, переставляет стабилизатор на пикирование). Затриммировали так, что просто не хватило сил вытащить.
По этим данным посадочная скорость с закрылками 15 град. должна быть 150 узлов. На 125 у них скорее всего загудело предупреждение о срыве. Вот они и давили. О крене ничего не сказано, значит, они всё-таки не свалились. Просто перенервничали.
На ленте пишут, что у них и в технике якобы не всё нормально было. Если так, то это тоже свою роль сыграло.

Всё-таки, у меня вопросов больше к системе, а не к пилотам.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:23 года самолету не срок. Главное что бы не запускали ремонт и поддержку.
Возможно, к этому случаю, это и неимеет отношения, но, тем не менее...
Для техники, которая летает чуть ли не каждый божий день, это очень приличный срок. Если самолёт эксплуатировался где-то на коротких линиях по несколько оборотов в день туда-сюда, то тем более. Оно, конечно ещё летает, но приличные компании от такой техники избавляются.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Чем больше самолет летает тем на самом деле лучше.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Тверпен »

Не те цели держали на прицеле.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Когда пилот американский - тогда выходит "самое длинное расследование". Когда КВС иностранец, но неопытный - валят на него. А когда и так не получается - говорят про пилота-самоубийцу.
phpBB [video]

И жизнь свою он незадолго до полёта застраховал (а это было требование выдававшего ипотеку).
И сапописцы незадолго перед катастрофой выключил (а они до этого тысячи раз выключались сами).
Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

нашли речевые самописцы...будем ждать расшифровки...
http://itar-tass.com/avikatastrofa-v-kazani/773285
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
737-й летает с 1967 года. Директива, что надо поменять гидравлику руля для всех самолётов, что летают в США, была выпущена в 2008-м, то есть через 31 год. Все 737е 31 год летали "без одного колеса"? Нет, конечно. У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Helmsman »

Должно быть отражено в документации. С подписями ответственных и т.д. И номенклатура частей у новой гидравлики скорее всего другая.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Привет.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Privet wrote:
helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote:
Privet wrote:
helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.
Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?

Существуют инспекции которые физически проверяют AD compliance. Перед тем как покупать самолет делают prebuy inspection.
Last edited by pic on 20 Nov 2013 19:40, edited 1 time in total.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:
helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.
737-й летает с 1967 года. Директива, что надо поменять гидравлику руля для всех самолётов, что летают в США, была выпущена в 2008-м, то есть через 31 год. Все 737е 31 год летали "без одного колеса"? Нет, конечно. У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?

Вы пологаете что этот конкретный самолет был построен в 1967 году?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

pic wrote:Существуют инспекции которые физически проверяют AD compliance. Перед тем как покупать самолет делают prebuy inspection.
То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?
pic wrote:Вы пологаете что этот конкретный самолет был построен в 1967 году?
Выше по ветке сказали его возраст. Моё утверждение было о том, что с 1967 года, когда 737й полетел, и до 2008-го, когда в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х, - это 31 год, так вот 31 год 737е в США летали с узлом, который мог отказать, - и таки отказывал.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81387
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

Небольшой оффтоп, но в тему.
Сестра моя сегодня вернулась из Казани. Проводила там соревнования по плаванию.
В Казань из Москвы улетела за сутки за до трагедии (на Аерофлоте). Сегодня вернулась на поезде.
Сказала - ну его в баню. У нас все судьи и тренеры с командами поменяли билеты на поезд. Страшно.
Я лично не был на 100% уверен в какой день она летит в Казань. Поетому, первое что я сделал, когда услышал про трагедию - бросился искать списки погибших.
Ну его действительно нах. Врагу не пожелаю етого ощущения страха...
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote:То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?
Нет перед покупкой механик идет по листу AD и проверяет физически было ли сделаны соотвествующие измениения
pic wrote: Выше по ветке сказали его возраст. Моё утверждение было о том, что с 1967 года, когда 737й полетел, и до 2008-го, когда в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х, - это 31 год, так вот 31 год 737е в США летали с узлом, который мог отказать, - и таки отказывал.
AD выпускаются на конретный самолет, конкретного года выпуска и конкретной серии а не на все модели начиная с 1967 года.

США не обязыевет никого ни в чем. AD в данном случае выдается Боингом. Как я уже писал выше если AD вышел то не для всех а для конкретных серийных номеров. При этом AD бывает в плане обязательной инспекции и обязательной замене. Последний вид довольно редко встречается.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

pic wrote:
helg wrote:То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?
Нет перед покупкой механик идет по листу AD и проверяет физически было ли сделаны соотвествующие измениения
То есть ответственность в вышеприведенном случае - на этом механике?
pic wrote:AD выпускаются на конретный самолет, конкретного года выпуска и конкретной серии а не на все модели начиная с 1967 года.
США не обязыевет никого ни в чем. AD в данном случае выдается Боингом.
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_rudder_issues
FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

helg wrote: То есть ответственность в вышеприведенном случае - на этом механике?

В первую очередь на операторе/владельце, затем естественно на механике/технике .

Я на пример в случае покупке предпочитаю со своим механиком лазить по самолету и проверять AD compliance потому что окончательное решение принимаю я а не он
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое

FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.
FAA не может издать AD друой стране.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Забыл прокоментировать.
Денокан юто Денис Окань. Когда то был вторым на Ту-154 потом переучился на 737 (кстати здесь в США). В свое время его отец был КВСом на ИЛ-86. Где то через год после переучивания он стал КВСом 737го. В США ему бы предстаял долгий путь в "левую чашку" :) Тем не менее человек он вполне адекватный :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

pic wrote:
Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое
Да вот как раз говорят, что гидравлика не слушалась. По-моему, это как раз оно, а совсем не другое.
pic wrote:
FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.
FAA не может издать AD друой стране.
Мы ещё помним о чём спор-то? Вы придрались-то вот к этой фразе
helg wrote: в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х
В Википедии, что я процитировал выше, написано, что именно США, и именно на всех. А то, что FAA другим странам не указ, не спорю, не указ. Указ FAA - здесь к тому, что гидравлика у 737го была признана правительством США серьёзной проблемой, достойной оного указа.

Собственно, проблема - в неправильной конструкции узла. При спуске, когда начинают работать рули, тёплая жидкость в гидравлике поступает в охлаждённый агрегат. А он сконструирован так, что тёплая жидкость нагревает поршень, который внутри, а цилиндр снаружи остаётся холодным. Вот расширившийся поршень и заклинивает в сжавшемся цилиндре. Всё, управление потеряно. Может горизонтальное, а может - вертикальное: вариантов кульбитов перед падением - много. Причём заклинивает не сразу, а после начала предпосадочного маневрирования, в произвольный момент. Никакие самописцы не зафиксируют ничего такого, чего нельзя было бы свалить на пилота.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

pic wrote:
Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое
...
А мне почему-то кажется, что это ещё не факт. Отчёт МАК о крене не говорит ничего. Логично, конечно, предполагать, что его не была, но, по мере уточнения вполне может ещё появиться.

Кстати, если глюканул rudder, то кульбит будет всегда примерно одинаковым - переворот на спину и уход в отвесное пикирование.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”