Flash-04 wrote:perasperaadastra wrote:Flash-04 wrote:"В какую бы позу не становились естественноиспытатели - над ними всегда властвуют философы"
IMHO это просто красивая "поза" философов
Проблема философии заключается в ее зависимости от значения слов. Как только слова определяются однозначно, чтобы устранить разночтения, появляется математика, к которой философы почему-то относятся презрительно. Физика как наука строится однозначно на математике, а не философии.
эта презрительность IMHO - хорошая мина при плохой игре, т.к. математик философа понять может, а вот наоборот...
Ребята, а вам не кажется что вы создали себе в воображении некое пугало и радостно атакуете его?
Люди не рождаются филисофами там, или физики, или математиками. Они ими становятся в силу различных обстоятельств и не редко одни и те же люди в разное время прекрасно работают в разных качествах. Я, к примеру, по образованию технарь в области электроники, автоматичаского управления и электоротехники. В нашем институтском курсе математика была пять семестров не считая аналитической геометрии. Физику мы изучали до неопределенностей Гейзенберга. Диплом я защищал на своими руками спаянном устройстве. Но эектронщиком я не проработал ни дня, а вместо этого отслужил в армии два года где активно изучал философию, работал ассистентом преподавателя по радиоэлектроники и паралелль, внимание, занимался научной работой в области математики (теория управления и наблюдения в условиях неопределенности - Куржанский). Но это не долго длилось и я плавно перешел в чистоо компьютерные сферы навсегда.
У Энгельса в "Диалектике природы" есть раздел "Математика" из которого видно что современный ему уровень математики был для него вполне достижим и понятен настолько что Энгельс приводит обобщения математики с другими отраслями мауки.
Вспомните игры "Что, где, когда", вспомните такую яркую фигуру как Нурали Латыпов (философ) и сравните его, например, с Александром Бялко (выпускник МИФИ по специальности «Ядерная физика»).
Вот список монографий Латыпова:
Закономерности математизации науки (диссертация).
Вакуум, элементарные частицы и Вселенная. – М.: Изд-во МГУ, 2001. ISBN 5-211-04484-3. - в соавторстве с В.Бейлиным и Г.Верешковым.
Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. Изд-во "Питер", 2005. ISBN 5-469-00174-1.
Путеводитель по извилинам. Тренинг интеллекта. Изд-во «Вече», 2010, 408 с., ISBN 978-5-9533-5124-9. В книге делается попытка сфокусировать лучшие методики по развитию способностей мозга и повышению КПД интеллекта. В книге удачно скомпонованы теория и практика по тренингу творческих возможностей человека.[3]
Самые интересные факты, люди и казусы всемирной истории, отобранные знатоками. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012. ISBN 978-5-271-40309-5. - в соавторстве с А.Вассерманом.
Реакция Вассермана и Латыпова на мифы, легенды и другие шутки истории. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012. ISBN 978-5-271-44085-4. - в соавторстве с А.Вассерманом.
Острая стратегическая недостаточность. Страна на ПереПутье. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. - в соавторстве с А.Вассерманом ISBN 978-5-271-43934-6.
Инженерная эвристика. — М.: Астрель, 2012. — 320 с. - в соавторстве с С.Ёлкиным и Д.Гавриловым, под ред. А.Вассермана ISBN 978-5-271-45137-9 и ISBN 978-5-271-45145-4.
Самоучитель игры на извилинах. — М.: АСТ, 2012. — 320 с. - в соавторстве с С.Ёлкиным и Д.Гавриловым, под ред. А.Вассермана ISBN 978-5-17-077065-6.
Турбулентное мышление. — М.: АСТ, 2013. — 352 с. - в соавторстве с Д.Гавриловым и С.Ёлкиным, под ред. А.Вассермана ISBN 978-5-17-078025-9 и ISBN 978-5-17-078031-0.
На вопрос недавнего интервью:
— Нурали Нурисламович, откуда у вас такой широкий круг энциклопедических знаний?
Он ответил так:
— Спасибо, конечно, но вы преувеличиваете. У Сократа есть такая максима: «В мире есть много вещей, которые мне не нужны». То есть концентрироваться необходимо только на чем-то одном. А я всегда руководствовался прямо противоположной максимой: «В мире есть много вещей, которые мне интересны». Поэтому ни в какой конкретной области чемпионских высот не достиг. Потому что иду широким фронтом, стремлюсь охватить все. Например, параллельно окончил физический и биологический факультеты Ростовского университета — были одинаково интересны и нейрофизиология, и нейрокибернетика. Потом защитил диссертацию по философии в Московском университете. Причем она была с научно-естественным уклоном — «Закономерности математизации науки».
И всю жизнь интересовался, откуда берется яркая творческая мысль. Это еще от родителей мне досталось. Они были учителями, живо интересовались всем вокруг. У отца был крен в научно-технический прогресс, а мама прививала любовь к художественной культуре. И оба научили любить книги, — что самое главное.