Н. ЗЛОБИН: Было понимание того, что у Америки непосредственных национальных интересов на Украине, по большому счету, нет.
Пример, Америка теряет рынки, Китай же столбит себе многомиллиардные контракты на сельхоз на Украине, включая порт
<China rejecting U.S. corn as first shipment from Ukraine arrives
Bloomberg News, January 6 2014
China National Complete Engineering carries out overseas engineering projects, often funded by Chinese government, according to its website. It began to market grain from Ukraine last year under a contract that became effective December 2012, according to the Dec. 25 statement.
China’s Ministry of Agriculture said in May 2012 the country agreed to finance $3 billion worth agriculture projects in Ukraine in exchange for terms including rights to sell Ukrainian farm products.
Ukraine may export 18 million tons of corn in 2013-2014, tying it with Argentina as the third-biggest supplier behind the U.S. and Brazil, the U.S. Department of Agriculture forecast in December>
... но, ура, кризис на Украине, и вот уже:
<Ukraine's wheat harvest will likely fall by 12% this year as the instability there leads to reduced planting and lower yields, the United Nations' food agency said Thursday.>
тогда как:
<Wheat prices have already risen around 20% this year, with Russia's annexation of Ukraine's Black Sea region of Crimea playing a major part in that rise. The U.S. Department of Agriculture had expected Ukraine to be the world's fifth-biggest exporter of wheat by volume and the third-largest shipper of corn this year.>
Может ли теперь Америка отвоевать рынки сбыта зерна (да еще по ценам поднявшимся на 20%)?
<Grains are a very political commodity,” says one grains expert.>
Не забываем о транспортировке:
<A large quantity of Ukraine harvest is shipped down the Don river through the strait of Kerch
this passage is now totally under Russian control>
Через Крым планировалось пустить большой грузопоток, в том числе (или в основном?) зерна. Что теперь будет с этим проектом, интересно.
Виктором Януковичем в Китай достигнута договоренность о строительстве континентального порта для перевозки грузов на пути Европа – Азия. Порт планируется разместить на западном побережье Крыма, в Сакском районе, около поселка Фрунзе.
функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу.
Проект порта, по словам разработчиков, предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 миллионов тонн. Также предполагается, что акватория порта будет вырыта прямо на суше с применением уникальных технологий, что позволит принимать в порту большие межконтинентальные корабли с глубокой осадкой (до 20 метров). Ориентировочная цена строительства первой очереди проекта составляет 3 миллиарда долларов. Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет, строительство начнется в 2014 году. Расчетная мощность порта — от 140 миллионов тонн в год. Планируется, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее 1,5 миллиарда долларов в год. Через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу, так и в обратном направлении.