Leonid_V wrote:Oleg Ivanov wrote:]Имхо, пока про роль химических аккумуляторов рановато говорить.
ключевое слово “пока“
Не уверен. Боюсь, что тут дело в законах природы
Oleg Ivanov wrote:Слишком много переводится в тепло на цикле зарядка-разрядка. Это не считая других недостатков.
Виноват, не знаю сколько переводится в тепло, но в доллары перевод простой: “в среднем по больнице“ на 250 $ в месяц дешевле бензина.
Экстра налогами на бензин и субсидиями на электромобили можно и не таких показателей достичь. Но мы же понимаем, что пока на Западе много таких, кто этого не знает или предпочитает не помнить, диктаторам в странах, живущих торговлей энергоресурсами можно спать спокойно.
Oleg Ivanov wrote: экономии энергии пока получается только в гибридах по городскому циклу. Закон сохранения энергии пока не опровергнут.
постойте часок в пробке на жаре в Париже или Сан-Франциско (мотор не выключишь, бо кондиционер без него не пашет, а без кондиционера Вы вспотеете так как если б на Вас пахали). Продвиньтесь на 2 км и подумайте о законе сохранения.
Аналогичный закон работает в Монреальских пробках когда на улице минус 30.
Есть другие законы. В лучших холодильниках , чтобы вытащить пару джоулей из камеры тратят один джоуль. Конечно, если этот джойль запасен "чистеньким" в аккумуляторе, накруток непосредственно поблизости от места использования почти не будет (они все на электростанции случатся, а также при зарядке аккумулятора). Но все же в наилучших (со многими другими бедами) аккумуляторах меньше 0.5 квтч\кг, а даже в плохоньком торфе их 2-3, не говоря о солярке, где их больше 10.
Ну а уж критику кпд печки на морозе в пробке оставлю на Вашей совести. Переводить эффективную электроэнергию напрямую в энтропию - варварство и расточительство.
Oleg Ivanov wrote: транспорта на электричество, это не вопрос экономии энергии, а вопрос улучшения экологии в местах концентрации потребления энергии.
в тот день, когда Хондоёта или Фордваген заявят о рентабельном (True Cost to Own) э-мобиле это станет вопросом кошелька и ответ на него будет очень быстрым. А если эмобиль будет и рентабельным и долгобегающим (км 300 даже на морозе), то вот тут точно ДВС для легкового авто убежит в “красную книгу“.
Боюсь, что это произойдет лишь когда человечество окончательно спятит в своем стремлении идти против законов природы. Это больше на плевки против ветра похоже.
Когда это будет? Бог весть. Но скорее рано чем поздно.
Когда? Не исключаю, что скоро
. Уже сейчас пара % кормит всех остальных. А от безделия происходит в мозгах порча здравого смысла. И при всеобщем равном избирательном праве чем илиотичнее политик делает заявления, тем проще ему победить в выборах.