f_evgeny wrote:
Я знаю следующие реальные источники получения электроэнергии, с приемлемыми параметрами для серьезного испольования, ну не считая "розетки", конечно:
***
Ваши знания замечательны. Но Вы поворачиваете разговор тем боком, к которому приложимы Ваши знания, которые, повторяюсь, замечательны.
Проблема в том, что разговор о другом.
Ваш тезис: энергию надо получать, а аккумулятор — не генератор. И это правильно.
А разговор (мы ведь в разделе политика, а не физика) о том, что Европа бедна газом и кое-кто использует это в политических целях.
А цена на газ привязана к оной на нефть (не знаю почему, но это так). Кроме того газ на 30% переводят в Европе в электричество.
Будучи не богатой на газ, Европа тем не менее может получать электричество из других источников и другими методами. Не говоря о маломощных солнце-ветре, есть классический “урановый атом“ и, возможно, в среднесрочной перспективе, ториевый.
Хорошим источником является и сама “розетка“, т.е. европейская “жизнедеятельность“ может не получать, а высвобождать мощности за счет повышения эффективности энергопотребления и в быту и на производстве. Электричество в огромных количествах идет на освещение и отопление/охлаждение. Обе области имеют потенциал роста эффективности потребления.
И есть еще биогаз в производстве которого (особенно в Германии) можно ожидать сюрпризов. Потому как высоэффективный штамм бактерии, который сегодня получили благодаря направленному мутагенезу, уже завтра может быть во всех установках, а их в Германии много. Достаточно одной (теоретически) мутации и алле-оп, эффективность выделения метана выросла в два раза (например бактерия “научилась“ расщеплять лигнин). И алле-оп 12.8 TWh Германии стали в одну ночь 24. Это, конечно не Саяно-Шушенская ГЭС, но тоже не хиханьки и активно развивается, если судить по публикациям в научной литературе.
О ценах ...
Цена на нефть во многом зависит от потребления бензина в автомобилях. Рентабельный эмобиль, даже до реального массового использования, это мощный аргумент для стран-нефтесосов снизить цену, чтоб вывести оный из зоны рентабельности (нет рентабельности — нет массового производства). Каждый раз когда хондоёты будут заявлять, что готовы к производству рентабельного (при цене Х евро за литр) эмобиля, страны ОПЕК будут повышать добычу, чтоб это цену снизить до Х минус сантим.