Dmitry67 wrote:Frukt не даст соврать. 121 маршрутка aka "от заката до рассвета от Гражданки до Просвета" идет в два раза быстрее трамвая (который идет по выделенке).
Это потому что трамваи старые. Современные трамваи с резиновыми колесами, спаянные рельсы, гарантируют безшумность, отсутствие вибраций и хорошую скорость. По скорости нормальный трамвай не должен быть хуже метро. Но в трамваи не вкладывают деньги. Отсюда нынешнее состояние. Точнее вкладывают, но не все и неохотно. Но на метро тратят и на автобусы. Хотя в последнее время пошли подвижки.
По поводу вашего примера с мостом. Отсутствие рельс не особо изменит расклад. А так _общественный_, _массовый_ транспорт имеет возможность проехать без пробки. Это большой плюс.
Я помню один градостроитель интервью давал, рассказывал азиатский опыт (Корея по-моему). У них города и количество транспорта росло быстрее нашего. Сначала тоже дороги пытались строить. А потом плюнули и начали сносить дороги, но развивать общественный транспорт. Логика простая, чем больше дорог, тем просто больше машин поедет. Дешевле простимулировать человека поехать общественным транспортом, чем обеспечить ему безпробочную поездку. Хочешь комфорта на своей машине? Плати простоем в пробке. Хочешь быстро доехать? Езжай на трамвае/метро.
Ну и по мелочи: дорогие платные парковки, акцизы на бензин, закрытие центра для машин и т.п..