Lida wrote:
То что были магазинчики "Арлекино" и "Лида", а стали "Пятерочка" и "Перекресток" ( в лучшем случае) или вообще и "Арлекино" и "Лида" вышли из бизнеса, потому как Ашан построился неподалеку, а Лиде и Арлекино в связи с высокой ценой аренды и прочими обстоятельствами конкурировать с Ашаном стало слабО. При этом у Лиды и Арлекино складывается впечатление, что это их "пятая колонна" подставляет, принимая законы способствующие укрупнению бизнесов.
Магазинчики привела только как пример. Можно и про проектные бюро такую же историю рассказать. И турагентсва. и тд.
От укрупнения никуда не деться, се-ля-ви ... тенденции мировой экономики. Но в большинстве стран правительство принимает законы поддерживающие малый бизнес.
Эээ, это называется сдаваться сетевому бизнесу? Он их в плен взял? Или они все таки не выдержали конкуренции?
Данные магазинчики чем, простите, торгуют? Купи/продай - это лишь небольшая часть малого бизнеса.
Например есть такая фирма, как "Славянский текстиль". Вполне себе такой малый бизнес, только из разряда производителей. У них есть свои фирменные магазины в Москве, Питере и еще где-то. Но! Там они реализуют дай бог 10% своей продукции. Вся масса прибыли идет с реализации продукции через Окей, Ашан, Ленту, Магнит. Причем в фирменных магазинах их продукция стоит процентов на 30 дороже, чем в сетях. Понятно, что оптом дешевле. В итоге от наличия сетей получают выгоду как покупатель, так и производитель. С введением санкций завести свой товар в сеть малому предприятию стало гораздо легче, понятно почему. Соответственно резко увеличиваются объемы производства. Продолжать?
Или все таки аналитик будет смотреть несколько шире, чем формат магазинчика "Арлекино" и "Лида"?