суда проекта 15310

И прочий транспорт будущего
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

суда проекта 15310

Post by Amirko »

В Казани заложили два корабля-кабелеукладчика. Большие, смогут работать в Арктике:

Image
http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1685431
http://nevskii-bastion.ru/15310-volga/

Интересно, как они собираются вывести из Волги суда шириной 19 метров? Ну, куда-либо кроме Каспия?
Cheers,
Amirko
User avatar
Medium-rare
Уже с Приветом
Posts: 9195
Joined: 04 Mar 2011 03:04
Location: SFBA

Re: суда проекта 15310

Post by Medium-rare »

Отвёрточная сборка на берегу окияна. :)
... and even then it's rare that you'll be going there...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Я думаю его к океяну и не повезут. Ширина Волго-Балтийского канала вроде 16 метров с арками и прочими конструкциями. Даже по частям проблематично. Каспий видимо пока только.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: суда проекта 15310

Post by Amirko »

у Волго-Дона ширина немного больше, но официально только 16м. Так что не знаю. Но на Каспии они не нужны. Это для Арктики, потому и интересно -- как.
Cheers,
Amirko
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Ну здрасьте. По частям, довезут куда угодно. Отработано.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Чтобы собрать нужны и ресурсы и помещения. Т.е. верфь у океана... Вообще не понятно как кабеле-укладчик оказался оборонным заказом, а не от министерства развития крайнего Севера (если есть такое)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: суда проекта 15310

Post by Amirko »

Yvsobol wrote:Ну здрасьте. По частям, довезут куда угодно. Отработано.
Да, видимо так. Тогда не совсем корректно говорить "заложены в Казани" если сборка и спуск будет, к примеру, в Керчи.
Cheers,
Amirko
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Ето стандартнаъ практика. В Горьком (Нижнем) делали даже подводные лодки и кучу военных и тороговых судов различного назначеноия. Кaк правило перевозят посекционно, а на берегу их только соединяют. Верфь супер пупер не нужна. Здесь же доставят в Северодвинск (подозреваю шо сначала в Питер, где и соберут). Там везде есть необходимые технические возможности.

На етом же заводе в Казани делают военные суда для например Вьетнама. Они тоже не все своих ходом туда попадают. Их доводят уже на местах.

Почему заказ МО РФ?
Потому что ето суда военного назначения. :wink:
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Вот как например подлодки для Китая с Красного Сормово (Нижний) возят.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... /B-340.htm
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: суда проекта 15310

Post by Amirko »

ну подлока-то "Варшавянка" небольшая по сравнению с этими, так что если и секционная доставка то получается что довольно мелкими порциями. Ширина 19 метров! В каком доке тащить, в "Свияге" что ли? Кстати в Зеленодольске тоже подлодки делали, в советское время.
Cheers,
Amirko
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Шире на один метр. Не забывайте, что ето не плоскодонки, а морячки, то есть корпус легко становится на ту же баржу и проходит через шлюзы.
Все ето дело техники.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: суда проекта 15310

Post by Amirko »

Yvsobol wrote:Шире на один метр. Не забывайте, что ето не плоскодонки, а морячки, то есть корпус легко становится на ту же баржу и проходит через шлюзы.
Все ето дело техники.
Шире подлоки в смысле ? На 9 метров. https://ru.wikipedia.org/wiki/373_Yuan_Zhend_73_Hao Упомянутого дока на 5 метров. А то что к низу сужается это да, про это я подумал. Без сомнения по частям можно; интересно будет посмотреть когда начнётся доставка.
Cheers,
Amirko
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Шире шлюза на 1 метр (шлюзы минимум 18 метров, а ето 19). То есть там по высоте огрoмная запаска есть.
О каких доках идет речь я не понимаю.
Теоретически его можно полмостью перевозить, если по высоте под мостами пройдет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

По высоте . Меня смутило вот эта арка. Или это не Волго-Балтийский канал ? пусть даже все шлюзы открытые там - тогда секцию шириной в канал надо везти. 140 метров длина делим на 16 - всего 9 кусков получается. Не так и много
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

На Волго-Доне таких не помню (ходил там десятки раз), через Волго-Блат ходил один раз (перегоняли наш Омский с Тобольска в Темрюк через Питер) и тоже..не помню. Давно ето было.
В таких случаях везут отдельно корпус и надстройку.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Yvsobol wrote: В таких случаях везут отдельно корпус и надстройку.
Вообщем кусками и потом будут варить уже в Питере. Питер видимо будет субподрячиком, а сварщики могут и из Казани приехать, если очень нужно.

* * *
А зачем такой корабль МО ? Куда они будут кабеля в Арктике прогладывать ? Типа от Норильска до Мурманска скоростной интернет по оптиковолокну :wink: . Какие военные задачи такие суда выполняют ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: суда проекта 15310

Post by Boriskin »

Кабеля могут быть разные, можно понатыкать гидоакустических буев или еще чего посовременнее на дно и слущать всю свою (или не только) прибрежную зону.
Last edited by Boriskin on 08 Jan 2015 21:02, edited 1 time in total.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Есть у меня подозрение, что ето как бы не открытая информация.
А кабели везде.
Помнишь старую историю холодной войны про кабель через атлантику?
Скорее всего ето совеменные суда обеспечения. Подробностей нe знаю. Надо смотреть документацию, но у меня нет допуска. :|
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Юр, а каков реальный уровень таких судов, без рекламы и популизма. Я имею ввиду современнные требования, оборудование, материалы. Другими словами насколько корабельная отрасль в России сохранилась на плаву ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Шо значит корабельная?
Судоремонт, судостроение, флажный флот, тоннаж, перевозки каботтажные или международные, или внутренние.
Военный флот или гражданский, по типам судов и тд.?
Шо конкретно интересует?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Строительство современных кораблей.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Опять же каких. Их море разных (вот топик о чем - о строительстве современных кораблей) .
Хочется подробно обо всем - погугли Морская коллегия. Зайди на ее сайт и читай документы с отчетами. Там все по делу.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

Ну мне то не видно насколько реалии отличаются, от рекламных буклетов ? Вот и спрашиваю знатоков.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81374
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: суда проекта 15310

Post by Yvsobol »

Там никакой рекламы. Чистые цифры.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: суда проекта 15310

Post by SergeyM800 »

меня всегда нарягают фразы типа: «Не имеющего аналогов в своем классе».
Или вот например, что значат эти цифры. Хорошо ли это, так себе, норма и пр. На гугление уходит много времени. Проще спросить людей которые в курсе или разбираются в вопросе.
Класс судна – морское, неограниченного района плавания, ледовая категория – Arc 5; обеспечена двух отсечная непотопляемость; класс автоматизации соответствует классу 2; система динамического позиционирования соответствует классу 2. ... общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”