city_girl wrote:
Вы студент, наслушавшийся лекций по политработе, а я практик с 20-летним стажем в условиях капитализма.
Риторика есть ноль без содержания и цели. Содержание, раппорт, исходные позиции и цели (намерения), обращение к определенному уровню, определяют что и как будет сказано.
Например речь Обамы сама по себе была хороша с точки зрения сорвать апплодисменты, но она обращена к низшему уровню восприятия. Но это возможно только для решений и задач именно что низшего уровня (которые и были изложены) или для постановки задачи людям такого же уровня. У Путина уровень задачи, которую он поставил и особенно ее способ решения другой, да и обращается он к руководителям мировых держав. Потому, кто не тянет и не понимает, "кому неинетресно - может не слушать" (как он ответил журналистам после встречи с Обамой). Даже наверное не стоит упоминать, что более высокий уровень обращения всегдя бьет уровень обращения более низкого уровня. Вам это на ваших лекциях рассказывали?
Кстати менее важные вопросы он поставил в конце, потому что есть лимит удержания внимания. Потому самое главное сказал тогда, когда ожидается максимум внимания к речи. У очень простых людей, лимит удержания внимания может вообще составлять полминуты и менее. Потому с ними и разговаривают лозунгами "Ще не вмерла Украина" "Путин х...." и так далее.
Если вы не в курсе, ваш 20 летний опыт это только кредит доверия (credibility), но не аргумент.
Надеюсь, что в вашем столь длинном трудовом опыте вы слышали о форматах речи и целевой аудитории? Выступление в ООН рассчитано на самый широкий круг слушателей, не только из разных социальных уровней, но также разных культур и религий. К тому же речь идёт через переводчиков. Стало быть, язык должен быть максимально простым и идеи легко понимаемы. Количество идей не должно превышать трёх, в соотношении одна основная и остальные для её поддержки.
Не знаю от кого вы наслушались глупостей о внимании слушателей, но пора знать, что вводная часть существует для «разогрева» слушателей, привлечении их внимания к теме, основная часть для описания проблемы и путей её разрешения. В заключении делается итог, а в последних предложениях, как гвозди, должны забиваться основные мысли речи. Фактически публичная речь как дайджест к более подробным статьям, открытым письмам, или интервью.
Публичная речь существует для доведения основных тезисов, а не для болтологии или философствования.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)