Next wrote:
Наиболее рациональные постулаты содержатся во всех религиях одновременно. Как "не убий", "не кради", и пр.
.. не вари козленка в молоке матери его, не потребляй хрюшек.. насчет всех религий Вы погорячились.. видимо, имелась в виду монотеистическая 3-ка (из Авраамических).
Кстати они в рамках даже одной из них существенно пересматривались. В том же иудаизме законы в оригинале были применимы только к одному народу и трактовки были следующими
"Заповедь "не убий", означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик – не сыны Израиля" (Jad chag., hilch Rozeach et hilch Melachim) [9, c. 90].
Развивая эту мысль, он писал:
"Если ты вытащишь гоя из ямы, в которую он упал, то этим ты поддержишь человека в идолопоклонстве" (Aboda Zara, folio 20a) [9, c. 90].
В другом трактате Маймонид говорит:
"Нельзя следовать обычаям других народов и подражать им" [35, c. 57].
А Абраванель говорил:
"Ненавидеть, презирать и уничтожать каждого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от неё" (Jad chag., kilch Aboda Zara) [9, c. 90].
И далее:
"Если еретик падает в ров его не надо оттуда освобождать, и если во рву имеется лестница её надо оттуда вытащить, говоря: "Я делаю это, чтобы моя скотина туда не попала"" (Aboda Zara, folio 20a) [9, c. 91].
В Талмуде встречаются и такие мысли:
"Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу" (Jakut Simeoni. ad Pentat., Folio 245, col. 3; Midderach Bamidehar rabba, p. 21) [9, c. 91]
или
"Кто хотел убить животное и нечаянно убьёт человека, или кто хочет убить гоя и по ошибке убьёт еврея, тот невиновен и не заслуживает наказания" (Traite Sanhedrin, folio 78 b) [9, c. 91].
Там даже встречается утверждение того, что заповедь Моисея "не пожелай жены ближнего своего" не распространяется на отношения еврея мужчины и женщины-гойки. Маймонид говорил:
"Разрешается обольщать женщину не еврейку" (Jad chag., hilch Melachim) [9, c. 93].
кстати, на случай,если Вы не вкурсе
Такого понятия как 10 этических заповедей например в Коране нет. Обязательные для исполнения моральные нормы упоминаются в различных местах писания и представляют из себя усовершенствованный вариант библейских. Наиболее последовательно они передаются в суре 17 "аль-Исра".
Не придавайте Аллаху в сотоварищи другое божество (Коран, 17:22) [23, c. 234].
Почитайте своих родителей (Коран, 17:23) [23, c. 234].
Отдавайте другим то, что им положено (Коран, 17:26) [23, c. 234].
Обращайтесь ласково с сиротами (Коран, 17:34) [23, c. 235].
Будьте верны в мере, когда взвешиваете и взвешивайте правильными весами (Коран, 17:35) [23, c. 235].
Выполняйте свои обещания (17:34) [23, c. 235].
Не убивайте своих детей из боязни обеднения (Коран, 17:31) [23, c. 235].
Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву (Коран, 17:33) [23, c. 235].
Не приближайтесь к прелюбодеянию (Коран, 17:32) [23, c. 235].
Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания (Коран, 17:36) [23, c. 235].
Не ходи по земле горделиво (Коран, 17:37) [23, c. 235].
Не расточай своё богатство безрассудно, а придерживайся середины (Коран, 17:26, 27) [30, c. 30-31].
кстати вот оригинал на который Вы видимо ссылались полностью
"Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего"
рабовладение теперь вычеркнуто, прелюбодействуй моралью еще б.м. осуждается но тоже дефакто почикано.
Next wrote:
Собственно, до недавнего времени именно религия и была основным носителем морали.
надо сказать весьма хреновым - по части следования "не убий" такого количества убйств как по религиозным мотивам (хоть часто и реально мотивированного экономикой) у атеистов с агностиками и близко нет.