Yellowstoner wrote:1)C чего надо начинать в организационном плане? Как вы делаете бюрократическое оформление этой деятельности?
Ведете ли вы свою консалтинговую деятельность как индивидуальный предприниматель (используя личное имя), или как LLC?
Конечно, я считаю вариант LLC в разы лучше. В любом бизнесе нужны громкие имена - и LLC позволяет звучать громче.
LLC - это лишь форма организации. С налоговой точки зрения, бизнес ведется либо как pass-through (когда доходы падают на ваш такс ретурн - 1099, partnership, S-Corp), либо идут как независимая налоговая сущность (C-Corp). LLC может быть и тем, и другим.
Yellowstoner wrote:
2)Налоги и банковские счета. Насколько все сложно? Какова последовательность действий в плане налогов? Означает ли сам факт открытия LLC, что всякие налоговики и полицаи сразу обратят свой взор в мою сторону и начнут делить еще не заработанные деньги? А что, если у меня за год нулевая прибыль? - Но ведь армии этих кровососов все равно подавай бабки на стол...
А если у меня консалтинг - это дополнительный личный источник дохода, а налоги в основном идут через главную работу. Можно ли просто приписать доход от консалтинга к основному доходу и таким образом заполнять налоговую декларацию всего 1 раз в год?
По получении налогового номера, EIN, счет открывается без каких-либо проблем. Прибыль может быть, а может и не быть - наличие претензий зависит не от этого, а от того, как вы следуете определенным правилам.
Yellowstoner wrote:
3)Получение денег от деятельности. По идее это самое простое: есть банковский бизнес-счет, по нему по инвойсу переводятся деньги за мои услуги и все. Но есть ли какие подводные камни и заморочки?
Заморочек нет, но зависит от формы собственности. Расходы списываются в любом случае. Либо почитайте об этом бесплатно, либо поговорите с СРА, но уже за деньги.
Yellowstoner wrote:4)Если я и работник и держатель этого бизнеса в единственном числе, то в плане прибыли все просто - положил себе в карман, заплатил налоги и все. А если для решения проекта привлекается несколько человек, то как надо оформлять выдачу денег этим сотрудникам? Есть ли какие заморочки тут?
Это называется payroll - тоже ничего особенного. Либо платите деньги и вам все делают, либо делаете все сами.