Королевишна wrote:
Аккуратно он пользуется тем ресурсом, что имеет и явно развивает, судя по началу активного участия в дискуссиях.
Я думаю, что через пару лет, когда он сам осознает, с какого уровня языка начинал и к чему пришел, то он и сам поймет, что это героизм был
. Конечно, дети адаптируются легче с языком. но вот так окунуться в учебу в хайскул, да на самом высоком уровне, да поддерживать этот уровень - это очень много стоит. Я это легко могу понять, т.к. примерно представляю, уровень языка ребенка, который на этом языке никогда не учился. т.е. даже если говорит в целом, и что-то понимает не на бытовом уровне, все равно в каждом научном предложении будет пяток слов, которые выпадают из контекста.
Королевишна wrote:Из засад, которыми он делился:
1. Нудные подчеркивания и ловля каких-слов и выражений в заданиях по English. Не всегда получается себя заставить.
2. Обязательность домашних заданий по каждому предметы каждый день
3. Какие-то правила проведения и оформления лабораторных по химии, которые ему никак не удается в точности соблюдать
4. Вообще правила поведения на уроках. Не понятно когда говорить, когда молчать, когда двигаться. Причем у каждого учителя свои правила.
5. Пока не просто переносить идеи в письменную форму. Эссе пока намного слабее устных ответов. Жалуется, что до сих пор не объяснили структуру эссе.
6. Засада в скоростных тестах по всем предметам.
С языком в первый год сложно себя заставлять всем, т.к. дается сложнее.
С 2-4 сталкиваются все дети, наверное, т.к. пока привыкнешь к новым требованиям нового учителя, как уже год заканчивается и учитель меняется. И новые требования снова надо осваивать. С обязательностью домашних заданий каждый день и с тем, что вдруг выяснилось, что надо что-то учить специально перед тестом - это моя дочь тоже прочувствовала. После 3х лет учебы без учебы и домашних заданий
.
Структуру эссе толком не объясняли и моей дочери, но, как я ей советую, может, надо читать чужие примеры эссе в интернете, не с целью копирования, а с целью понимания что работает. Но кому же интересно читать чужие эссе?
. Писать огромные тексты для моей дочери не проблема, но выразить мысль четко и емко - тоже проблема.
По поводу 6 - только тренировка помогает. Я давала дочери общие правила, типа того, что сначала рассматриваешь быстро все задания, потом выбираешь самые легкие и делаешь их быстро и четко, чтобы не допускать глупых ошибок. Больше к ним не возвращаешься, т.к. обычно легкие задания дают меньше всего баллов, нет смысла над ними сидеть и проверять. Потом делаешь "средние", аккуратно и внимательно, чтобы не возвращаться к ним по возможности. Если что-то не пошло, не сиди и не мучай задание, выдели для себя маркером и иди к следующим. Прежде чем делать сложные задания, учу смотреть на время. Если осталось 20 минут на сложные задания, то минус 5 минут выделяем на окончательную проверку и доделывание того, что не пошло. А 15 минут распределяем ровно между сложными заданиями. Если какое-то задание сходу не пошло, учу переходить на следующее, голова уже все равно "на фоне" будет думать над тем заданием, которое не пошло, а время не будет теряться. И т.п. Т.е. не зависать, решать сходу и возвращаться к нерешенному. Ну и последние 5 минут на доделывание и проверку, причем, часто если сходу застрял, то при втором взгляде вдруг ответ сам находится. Главное, не забыть вернуться к тому, что не доделал.
Т.е. тест на время - это именно тест на время, игра, кто быстрее - время или тестируемый. Я своей говорю, что цель - не набрать 100, не зависать над тем, что не идет, хорошо, если повезет со 100%, но это не цель. А набрать как можно больше баллов и быстро в тех заданиях, которые пошли легко. И нормально подумать над сложными заданиями. Без спешки.
Моя говорит, что на тестах ей времени хватает, на PSAT заканчивала каждый раздел на 10-15 минут раньше положенного. На других больших тестах тоже заканчивает основную работу намного раньше. И потом думает над сложными заданиями. У моей даже имеется обратная проблема - часто в оставшееся время занимается "улучшайзингом" и исправляет правильные ответы на неправильные
.