Российское образование на фоне остальных.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 103
- Joined: 12 May 2003 06:24
- Location: SF Bay
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4022
- Joined: 08 Dec 1999 10:01
- Location: USA <-> Moscow
Вообще-то забавно. Если бы в этих результатах первые места позанимали россияне (ну или если бы в крайнем случае последние места заняли американца), то на привете тест был бы признан самым что ни на есть справедливым. А так - ни-ни. Не хотят признавать, что образование в России ухудшилось очень сильно, продолжает ухудшаться, и в ближайшие десятилетия ничего уже не поменяется...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Ага-ага. И в Германии, Чехии и Швейцарии, видимо, происходит тот же самый процесс.
interrupt, Вы поймите: это - не единственное международное исследование. Что российское образование катится в яму - мне известно не хуже Вас. (один из факторов, подталкивающих его в эту яму, кстати, - желание некоторых образователей скопировать куски американской системы) Но если один тест вдруг показывает по нескольким странам картину, совершенно отличную от того, что показывают все остальные, - разумеется, к нему стоит присмотреться попристальней.
interrupt, Вы поймите: это - не единственное международное исследование. Что российское образование катится в яму - мне известно не хуже Вас. (один из факторов, подталкивающих его в эту яму, кстати, - желание некоторых образователей скопировать куски американской системы) Но если один тест вдруг показывает по нескольким странам картину, совершенно отличную от того, что показывают все остальные, - разумеется, к нему стоит присмотреться попристальней.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4022
- Joined: 08 Dec 1999 10:01
- Location: USA <-> Moscow
RrM wrote:Что российское образование катится в яму - мне известно не хуже Вас. (один из факторов, подталкивающих его в эту яму, кстати, - желание некоторых образователей скопировать куски американской системы)
При чем тут американская система? Самый главный фактор это то, что учителя получают мизерную зарплату, поэтому талантливые люди ни за что не пойдут работать педагогом (разве что если совсем нет уже другого выхода).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5635
- Joined: 01 Feb 2003 06:47
- Location: SPB->SoCal
RrM wrote: Может, покрупнее написать? У Вас как со зрением?
Простите, у Вас галлюцинации, похоже...
Вы линк-то почитали?
Мда, не знаю как там с "новой математикой", а вот со старой доброй воспитанностью проблемы явные.
Интересно бы конечно взглянуть на эти пресловутые "правильные" исследования. Ссылочку бы посмотреть, ежели таковые существуют.
Welcome to the Hotel California
Such a lovely Place ...
Such a lovely Place ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 596
- Joined: 20 Jan 2002 10:01
- Location: Israel
ShellBack wrote:Кстати, только сейчас обратил внимание на результаты одной маленькой но гордой ближневосточной страны. Интересно, какие оправдания низким оценкам своих детей там сейчас придумывают и на кого пытаются свалить вину?
Как обычно, ни кто на себя вину не взял. СМИ подняло шумиху и обвинило политиков(а кого же еще?). Левые (при которых опрос проводился) обвинили правых (правые ведь сейчас в минпросе). Правые обвинили школу(ведь не левых же обвинять – себе дороже. И не учителей, средь который сплошь дипломированные и каждый год заканчивающих по еще паре курсов). Школа обвинила правительство в урезании финансирования (сейчас ведь режут). Правительство пообещало создать комиссию и разобраться. Разберутся как следует и накажут кого попало.
Здравомыслящие граждане обвиняют систему образования, когда домашку делать не обязательно, дисциплины ни какой, требования в начальной и средней школе занижены.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
interrupt wrote:RrM wrote:Что российское образование катится в яму - мне известно не хуже Вас. (один из факторов, подталкивающих его в эту яму, кстати, - желание некоторых образователей скопировать куски американской системы)
При чем тут американская система? Самый главный фактор это то, что учителя получают мизерную зарплату, поэтому талантливые люди ни за что не пойдут работать педагогом (разве что если совсем нет уже другого выхода).
А я и не говорила, что это - главный фактор. Талантливые люди, как ни странно, в педагоги еще ходят, но все реже и реже... Но пока хоть у оставшихся неталантливых достаточно приличная программа имеется, которой они худо-бедно должны придерживаться... Если и этого школу лишить, будет совсем швах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
ShellBack wrote:RrM wrote: Может, покрупнее написать? У Вас как со зрением?
Простите, у Вас галлюцинации, похоже...
Вы линк-то почитали?
Мда, не знаю как там с "новой математикой", а вот со старой доброй воспитанностью проблемы явные.
Это не невоспитанность. Это - способ отвлечь Ваше внимание от Ваших мыслей и привлечь его к тому, что я действительно пишу. На самом деле пишу, а не в Вашем воображении. Видите, сработало. Вы больше не утверждаете, что я писала всю ту чушь, которую Вы мне приписали. Похоже, таки перечитали и поняли, о чем идет речь.
А вот когда Вы приписываете собеседнику то, чего он не говорил, - это как раз ничем, кроме невоспитанности, не объясняется. И это - гораздо худший вид невоспитанности, чем использование нескольких фраз детсадовского уровня для целей привлечения внимания.
Интересно бы конечно взглянуть на эти пресловутые "правильные" исследования. Ссылочку бы посмотреть, ежели таковые существуют.
Не очень-то похоже, что они Вас действительно интересуют, поскольку одно из них я упомянула в первом же постинге - Гугл еще никто не отменял... (о его "правильности", впрочем, тоже можно поспорить, поскольку на 100% задания соответствуют только программе США, остальные страны заявили о несоответствии up to 50% заданий... но хоть уровень относительно нормальный, и пытались оценить действительно системы образования, а не некую literacy..)
А если действительно заинтересовались вопросом - сделайте поиск сами, у меня нет никакого желания делать рабоу для человека, который приписывает мне то, чего я не говорила, а потом доблестно это громит. Работайте уж и дальше в автономном режиме, у Вас хорошо это получается.
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2002 22:40
- Location: Vancouver, BC
RrM wrote:ShellBack wrote:Интересно бы конечно взглянуть на эти пресловутые "правильные" исследования. Ссылочку бы посмотреть, ежели таковые существуют.
Не очень-то похоже, что они Вас действительно интересуют, поскольку одно из них я упомянула в первом же постинге - Гугл еще никто не отменял... (о его "правильности", впрочем, тоже можно поспорить, поскольку на 100% задания соответствуют только программе США, остальные страны заявили о несоответствии up to 50% заданий... но хоть уровень относительно нормальный, и пытались оценить действительно системы образования, а не некую literacy..)
Коллеги, не ссорьтесь, тема-то интересная, загУбите ведь на корню.
Я полагаю, что RrM имела в виду исследовние TIMSS (95 и 99гг). Если так, то претензии о соответствии программе США не вполне обоснованы, т.к. если мне не изменяет память, исследование было организовано именно США для того, чтобы сравнить уровень подготовки своих школьников и их сверстников за рубежом (а не для того, чтобы победить ). Результаты (именно таблица с местами стран-участников) закопана на оффициальном сайте TIMSS довольно далеко, так что не отсылая к Гуглю, даю ссылку: <A HREF="http://nces.ed.gov/timss/results.asp">http://nces.ed.gov/timss/results.asp</A>
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2002 22:40
- Location: Vancouver, BC
Вдогонку, ссылка на хороший российский ресурс, связанный с поднятой темой: <A HREF="http://www.centeroko.fromru.com/Proekti.htm">Центр Оценки Качества Образования</A>.
Мда. Меня, кстати, также удивили столь провальные результаты российских школьников на тесте PISA, и, мягко говоря, скромные на тесте TIMSS (чуть повыше США и чуть пониже Канады). Удивили по простой причине - я учился в российской школе (причем не в элитной, а согласно тогдашнему общественному мнению в худшей школе Н-ского Ак-городка), а моя дочь вот уже шестой год учится в канадской школе, так что я могу сравнивать. И я вижу, что меня учили как минимум гораздо интенсивнее. По крайней мере математике и естественным наукам - про время, потерянное при изучении общественных наук и интерес к литературе, уничтоженный поиском в "Слове о Полку Игореве" революционных начал (8-)) я не упоминаю. Отдавая должное канадской школе, я должен сказать, что здешних деток учат многим полезным вещам, которым нас абсолютно не учили - например умению вести дискуссию, доходчиво излагать свою точку зрения, выступать перед публикой.
Так вот, мне кажется, что основным объяснением слабых результатов российских деток на упомянутых тестах является именно <I>стастистический</I> характер этих тестов. Т.е. в тесте принимало участие около полтораста российских школ от Москвы до самых до окраин. И хороших, и плохих. И из университетских центров, и из глубинки. А разрыв в качестве образования (как и во многих других показателях) в России был и остается огромным, несмотря на 70-тилетние нечеловеческие усилия по стиранию граней Я думаю, что на олимпиаде с участием лучших из лучших российские школьники выступили бы блестяще (а не то...)
При этом смею предположить, что большинство читателей, а тем паче писателей "Привета" получили образование в школах с уровнем преподавания заметно выше среднероссийского, поэтому легко объяснить уверенность одних в несправедливости тестов, и уверенность других в катастрофическом падении качества образования за последние несколько лет. Хотя и те, и другие отчасти правы:
1. невозможно провести идеальный тест
2. качество образования действительно "сползло"
Кстати, как вам корейские детки? И в PISA, и в TIMSS в первой тройке! Все бегом учиться в Корею!
Мда. Меня, кстати, также удивили столь провальные результаты российских школьников на тесте PISA, и, мягко говоря, скромные на тесте TIMSS (чуть повыше США и чуть пониже Канады). Удивили по простой причине - я учился в российской школе (причем не в элитной, а согласно тогдашнему общественному мнению в худшей школе Н-ского Ак-городка), а моя дочь вот уже шестой год учится в канадской школе, так что я могу сравнивать. И я вижу, что меня учили как минимум гораздо интенсивнее. По крайней мере математике и естественным наукам - про время, потерянное при изучении общественных наук и интерес к литературе, уничтоженный поиском в "Слове о Полку Игореве" революционных начал (8-)) я не упоминаю. Отдавая должное канадской школе, я должен сказать, что здешних деток учат многим полезным вещам, которым нас абсолютно не учили - например умению вести дискуссию, доходчиво излагать свою точку зрения, выступать перед публикой.
Так вот, мне кажется, что основным объяснением слабых результатов российских деток на упомянутых тестах является именно <I>стастистический</I> характер этих тестов. Т.е. в тесте принимало участие около полтораста российских школ от Москвы до самых до окраин. И хороших, и плохих. И из университетских центров, и из глубинки. А разрыв в качестве образования (как и во многих других показателях) в России был и остается огромным, несмотря на 70-тилетние нечеловеческие усилия по стиранию граней Я думаю, что на олимпиаде с участием лучших из лучших российские школьники выступили бы блестяще (а не то...)
При этом смею предположить, что большинство читателей, а тем паче писателей "Привета" получили образование в школах с уровнем преподавания заметно выше среднероссийского, поэтому легко объяснить уверенность одних в несправедливости тестов, и уверенность других в катастрофическом падении качества образования за последние несколько лет. Хотя и те, и другие отчасти правы:
1. невозможно провести идеальный тест
2. качество образования действительно "сползло"
Кстати, как вам корейские детки? И в PISA, и в TIMSS в первой тройке! Все бегом учиться в Корею!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3696
- Joined: 06 Dec 2002 20:38
IOpa C wrote:...
Коллеги, не ссорьтесь, тема-то интересная, загУбите ведь на корню.
HREF="http://nces.ed.gov/timss/results.asp">http://nces.ed.gov/timss/results.asp</A>
Российская школа должна готовить детей к жизни в России а Американская в США. И в этом есть отличия.
Хочу сказать сразу что, никакая школа не ставит задач профессионально обучения.
А так как, многие из участников форума -"технари". и поэтому форум страдает однобокостью оценок.
Но не хлебом единым. IT составляет небольшую часть населения любой страны.
Теперь о школе. Я кратко опишу основсные отличия школ в США и СНГ ИМХО.
Начальная школа:
США - оставьте детям беззаботное детство. Не давайте большую нагрузку, их психика еще слаба. И лучше ненавредить слабому ребенку чем недогрузить сильного.
СНГ.
Школа вам не детский сад.
Средняя школа.
США.
Закладка базовых знаний и умений для жизни в США.
Проценты в математике, предохранение беременности в биологии, ...... Естественные науки В ЦЕЛОМ. Всего понемногу и поверхностно. НО печать в слепую, составление докладов, отчетов, проектов - обязательно. Проведение хоть и простых, но самостоятельных исследований.
СНГ.
Формирование базовых академических знаний по всем наукам в отдельности.
Старшая школа.
США - учеба по выбору. И если выбрал математику (химию, биологию, ....) в хорошей школе, то мало не покажется.
СНГ
Сами знаете.
СНГовские дети лучше повторяют, воспроизводят и следуют шаблону.
Дети в США лучше работают с источниками, быстрее ищут и орабатывают информацию, лучше работают в группе.
В этом отличии виден след б. СССР. Атомную бомба нам жизненно необходима, поэтому физика и матем основные предметы , а с остальным - как партия прикажет.
Я сейчас говорю об обыкновенной общеобразовательной школе . Если у ребенка в старшей школе есть интерес определенному предмету, то и в США можно получить приличную подготовку.
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14001
- Joined: 18 Mar 2002 10:01
- Location: Moscow-USA
http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200326/26-20-23.html
Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36229
- Joined: 29 Dec 2001 10:01
- Location: Русь Святая
SouthernBelle wrote:http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200326/26-20-23.html
Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
Это не статья. Это интервью очередного дурака
Вы сами-то не способны чтоли ляпы разглядеть?
Например, пример с самолетом за 4 т.р. А что, студенту слабо поездом чтоль?
Или "поселяться у родственников". А общаги-то на что?
И по такому ляпу через строчку
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
SouthernBelle wrote:Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
Правда, но не вся. На специальности типа юриста и экономиста в России было очень сложно поступить в последние годы. Но еще труднее найти работу после окончания по специальности, даже если ты хорошо учился. В то же время на технические специальности конкурс был небольшой и необходимые суммы были вполне разумными. Хорошего технаря оторвут с руками. Какой смысл увеличивать бесплатные места на специальности, которые не нужны?
В Советское время, когда я учился в Москве, моим родителям было не очень легко - несмотря на бесплатное образование, стипендии на жизнь не хватало. Сейчас хотя бы подрабатывать можно студентам.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
SouthernBelle wrote:http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200326/26-20-23.html
Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
Правдивой я бы ее не назвал
-- Что мы имели в итоге? По статистике, даже самые элитные вузы Москвы -- МГУ, МФТИ, МИФИ, МВТУ -- каждый год до трети мест отдавали выходцам из провинции и с социального низа.
Что касается физтеха - там было только ~20% Москвичей. Только вот места "выходцам из провинции" никто просто так не отдавал.
А на медали, "общие правила приема" и "стандартизованные тесты" там всегда не обращали внимания. И правильно делали.
-- На само обучение. Потому что на все востребованные специальности -- менеджмент, экономику, право -- прием платный. Бесплатных мест по этим специальностям нет.
А насколько раньше было реально поступить на эти специальности? Сейчас хоть стало честнее: собери денег и учись. Не собрал денег - иди в инженеры. Все как и было.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
SouthernBelle wrote:http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200326/26-20-23.html
Вот правдивая статья о Российском образовании. Из Российской же газеты.
Странная статья. Особенно категорическое утверждение, что без репетитора поступить нельзя. Да и зачем из Барнаула ехать в Москву, когда Н-ск под боком (6-часов на электричке).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5280
- Joined: 01 Nov 2000 10:01
- Location: (RU->WA->NJ->?)
uncle_Pasha wrote:[-- На само обучение. Потому что на все востребованные специальности -- менеджмент, экономику, право -- прием платный. Бесплатных мест по этим специальностям нет.
]
А насколько раньше было реально поступить на эти специальности? Сейчас хоть стало честнее: собери денег и учись. Не собрал денег - иди в инженеры.
Я так и представляю себе как свежеиспеченных менеджеров расхватывают прямо на выпускном юристов скоро будеть больше чем в штатах (если еще нет)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1211
- Joined: 12 Oct 1999 09:01
uncle_Pasha wrote:Что касается физтеха - там было только ~20% Москвичей. Только вот места "выходцам из провинции" никто просто так не отдавал.
А на медали, "общие правила приема" и "стандартизованные тесты" там всегда не обращали внимания. И правильно делали.
Удачи!
Справедливости ради. Золотые медалисты, сдавшие первые четыре экзамена на 5, освобождались от сочинения.
Не было официального проходного балла. Поэтому встечались случаи, когда вместо москвича из элитной физ-мат школы (набравшего, скажем 17 баллов из 20) брали провинциала из районного центра с 16 баллами.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
DV wrote:Справедливости ради. Золотые медалисты, сдавшие первые четыре экзамена на 5, освобождались от сочинения.
Сочинение в рассмотрение все равно не принималось. Лишь бы не двойка.
DV wrote:Не было официального проходного балла. Поэтому встечались случаи, когда вместо москвича из элитной физ-мат школы (набравшего, скажем 17 баллов из 20) брали провинциала из районного центра с 16 баллами.
"Гарантированный" проходной балл таки был. Разный по разным факультетам.
Собеседование определяло кого возьмут из тех, кто с "пограничным" баллом.
По результатам собеседования, так же, могли взять кого-то и с баллом существенно меньше проходного. Но то были единичные случаи. И не обязательно это был кто-то из районного центра.
Мне эта система нравится существенно больше предлагаемого "единого теста". К тому же она себя вполне оправдывала. По сравнению с ней формализованная балльная система MIT - туфта плюшевая.
Удачи!
-
- Новичок
- Posts: 21
- Joined: 15 May 2002 22:40
- Location: Vancouver, BC
Возник у меня вопрос, навеянный этой статей в "Огоньке". А как определяется, будет ли студент платить за образование, или же он "попадает" на бесплатное место? Люди сведущие, расскажите, интересно. Мне видится два способа: "социальный" (дотация студентов из малоимущих семей) и "поощрительный" (дотация студентов с хорошей успеваемостью), ну или комбинация обоих. Расскажите, как это происходит реально?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
IOpa C wrote:Возник у меня вопрос, навеянный этой статей в "Огоньке". А как определяется, будет ли студент платить за образование, или же он "попадает" на бесплатное место? Люди сведущие, расскажите, интересно. Мне видится два способа: "социальный" (дотация студентов из малоимущих семей) и "поощрительный" (дотация студентов с хорошей успеваемостью), ну или комбинация обоих. Расскажите, как это происходит реально?
Все просто. По крайней мере в Н-ске. Кто не прошел на бесплатное, по конкурсу, тот может только на платное.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5812
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: нэподалеку от Ireland
Re: Российское образование на фоне остальных.
прошло 8 лет ...
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345
цитирую
Согласны ли ВЫ со следующим утверждением: Солнце вращается вокруг Земли? Год 2007 2011
Согласен 28 32
Не согласен 67 62
затрудняюсь ответить 5 6
...
Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Лазер работает, фокусируя звуковые волны?
Согласен 26 26
Не согласен 31 29
затрудняюсь ответить 43 45
ну и так далее...
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345
цитирую
Согласны ли ВЫ со следующим утверждением: Солнце вращается вокруг Земли? Год 2007 2011
Согласен 28 32
Не согласен 67 62
затрудняюсь ответить 5 6
...
Согласны ли ВЫ со следующими утверждениями: Лазер работает, фокусируя звуковые волны?
Согласен 26 26
Не согласен 31 29
затрудняюсь ответить 43 45
ну и так далее...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re:
Ну и правильно. Не стыдно после элитной школы набрать 17 рядом с провинциалом из простой школы с 16 баллами? По моему пониманию, если студента натаскивания в элитной школе не научили получить больше баллов, чем простой парнишка из простой школы - грош цена такому студенту.DV wrote:Справедливости ради. Золотые медалисты, сдавшие первые четыре экзамена на 5, освобождались от сочинения.uncle_Pasha wrote:Что касается физтеха - там было только ~20% Москвичей. Только вот места "выходцам из провинции" никто просто так не отдавал.
А на медали, "общие правила приема" и "стандартизованные тесты" там всегда не обращали внимания. И правильно делали.
Удачи!
Не было официального проходного балла. Поэтому встечались случаи, когда вместо москвича из элитной физ-мат школы (набравшего, скажем 17 баллов из 20) брали провинциала из районного центра с 16 баллами.