Dmitry67 wrote:Сколько уже давали им два три года ?
Сколько повышали пошлины ?
Toshka wrote:Например, дать два или даже 3 года для наладки производства новых моделей, дальше, если конкуренция не выдерживается, то предприятие должно банкротится (это в цивилизованных странах). Однако в цивилизованных странах такие компании когти рвут в эти два года, чтоб снова бусть конкурентноспособными. У нас же дают взятки и проталкивают законы и всякие пошлины
Да потому, что автопром - комлексная система. И отличается от электроники как слон от мухи. Никого ведь не удивляет, что куча азиатских тигров, заваливших мир дешевой и качественной электроникой не завалила мир дешевыми автомобилями? Японию и Корею не берем, поскольку там была комплексная правительственная программа при наличии огромного количества свободных денег. И только через годы после того, как экономика развилась.
Автопром - не завод ВАЗ или завод Ford. Автопром - огромная система тысяч заводов, КБ и финансовых организаций.
Невозможно ограничиться простым конструированием навороченные Жигули. Конструировать надо из определенных параметров, включая ценовые характеристики комплектующих. И если в стране НЕТ качественных комплектующих, то их надо закупать за рубежом. При этом цена на новый жигуль сравняется с новым фордом и продажи в России упадут в ТЫСЯЧИ раз, что означает самоубийство ВАЗа.
Кроме того, надо менять качество ВСЕХ комплектующих!!! Нельзя оставить какой-нибудь узел производства Усть-Бурундукского танкового завода, поскольку все равно получится барахло.
Поэтому повторюсь, существует два выхода.
1) Обрушить экономику и дать возможность людям покупать только западный утиль, поскольку на новые все равно денег не будет.
2) Каким-то образом найти бешеные деньги и модернизировать тысячи производств, начиная с производства качественной стали и заканчивая производством стекла. Объем финансирования для этого процесса будет больше затрат, необходимых для перелета человека на Марс.
Поэтому самый оптимальный вариант - поддерживать отечественный автопром и параллельно поддерживать модернизацию производств. Такое возможно только при массовом появлении сборочных заводов (не отверточных) западных концернов на территории России, которые будут размещать заказы на комплектующие в России.
В качестве примера можно привести Форд. Когда Форд построил в России завод, то произвел исследования, и обнаружил, что единственным комлектующим, по качеству подходящим для Форда, является КОВРИК под ноги водителю.
Через год Форд уже закупал 3 или 5 позиций, например стекло на Борском заводе, и российские предприятия начали модернизировать производство под Фордовские заказы.
И через N лет, когда закрытие ВАЗа(ГАЗа, УАЗа) не станет катастрофой для российской экономике, можно элементарно прекращать их поддержку. И если эти заводы не начнут производить нормальную продукцию, то пусть дохнут.
Вот почему предыдущее действие пошлин не приводило к эффекту именно по этой причине.