Конец российского автопрома (политика)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2019
- Joined: 22 Jul 2000 09:01
Непонятно, зачем всё сваливать на один ВАЗ. Национальное авто - это высший продукт, который способно создавать общество.
Здесь же существует куча проблем: маленького человека, отсталость электроники, компьютеризации и роботизации, отсутствие школы промышленного дизайна. В репортажах с ВАЗа видно, какая толпа народу копошится на конвейере, ибо рабочая сила стоит не так дорого по сравнению с роботами. Своих современных роботов так и не придумали, теперь вечно будем плестись в хвосте. При этом сложно винить людей в недоворачивании гаек, они всё-таки не роботы. И по сути русский человек не настолько уж ленивей какого-нибудь мексиканца.
То же самое на производстве комплектующих. Вот на производстве электроники для военных самолётов сидит на входе мужичок и выбирает из кучки диодов те, которые годятся по характеристикам. В авто же тотальный контроль приплюсовывается к цене. Излишне говорить, что японские диоды идентичны по характеристикам, проверять не надо, вставляй и они будут работать вечно. Раз всё общество больное, не может быть где-то райский уголок.
То, что электронщики и компьютерщики никому не нужны, тоже не секрет. Вся эта отрасль в полном дауне, хотя от этого зависит дальнейший прогресс. Да и выпускники этих специальностей в первую очередь пойдут в банк какой-нибудь, заниматься непыльной работой по поддержке чужого софта.
На большом предприятии как автозавод никто не оценит вклад маленького человечка в общее дело, нет ему стимулов для вылазанья из толпы и творчества. Ну, придумал он классный дизайн новой машины, известно ведь, начальство зарубит, потому что "лучше" понимает в дизайне. Да и творческому человеку проще и ощутимей для кармана рекламу лепить из головой девочки+пиво в Москве, чем ехать в тмутаракань тольятинскую.
Здесь же существует куча проблем: маленького человека, отсталость электроники, компьютеризации и роботизации, отсутствие школы промышленного дизайна. В репортажах с ВАЗа видно, какая толпа народу копошится на конвейере, ибо рабочая сила стоит не так дорого по сравнению с роботами. Своих современных роботов так и не придумали, теперь вечно будем плестись в хвосте. При этом сложно винить людей в недоворачивании гаек, они всё-таки не роботы. И по сути русский человек не настолько уж ленивей какого-нибудь мексиканца.
То же самое на производстве комплектующих. Вот на производстве электроники для военных самолётов сидит на входе мужичок и выбирает из кучки диодов те, которые годятся по характеристикам. В авто же тотальный контроль приплюсовывается к цене. Излишне говорить, что японские диоды идентичны по характеристикам, проверять не надо, вставляй и они будут работать вечно. Раз всё общество больное, не может быть где-то райский уголок.
То, что электронщики и компьютерщики никому не нужны, тоже не секрет. Вся эта отрасль в полном дауне, хотя от этого зависит дальнейший прогресс. Да и выпускники этих специальностей в первую очередь пойдут в банк какой-нибудь, заниматься непыльной работой по поддержке чужого софта.
На большом предприятии как автозавод никто не оценит вклад маленького человечка в общее дело, нет ему стимулов для вылазанья из толпы и творчества. Ну, придумал он классный дизайн новой машины, известно ведь, начальство зарубит, потому что "лучше" понимает в дизайне. Да и творческому человеку проще и ощутимей для кармана рекламу лепить из головой девочки+пиво в Москве, чем ехать в тмутаракань тольятинскую.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8526
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
- Location: город первого светофора
Со всем согласен, кроме:.
Это называется корпоративная культура. Маленький человек должен делать только свое маленькое дело. И если маленький человек этого не понимает, то будет получать по шее регулярно.
Дык это везде так.
Frank wrote:На большом предприятии как автозавод никто не оценит вклад маленького человечка в общее дело, нет ему стимулов для вылазанья из толпы и творчества. Ну, придумал он классный дизайн новой машины, известно ведь, начальство зарубит, потому что "лучше" понимает в дизайне.
Это называется корпоративная культура. Маленький человек должен делать только свое маленькое дело. И если маленький человек этого не понимает, то будет получать по шее регулярно.
Frank wrote:Да и творческому человеку проще и ощутимей для кармана рекламу лепить из головой девочки+пиво в Москве, чем ехать в тмутаракань тольятинскую.
Дык это везде так.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36229
- Joined: 29 Dec 2001 10:01
- Location: Русь Святая
LXcruiser wrote: Если Украину не перенести из СНГ в Западную Европу, то эти данные не вяжутся с статистикой в Украине, которая утверждает, что 2002 - ом году было проданно 50,734 автомобиля ВАЗ. На первом месте из них 2107, на втором 2104. Такие объемы продаж поддержиаются отсутствием 20% НДС при растаможке товаров из России.
А что Вас удивляет?
Механизмы продаж-то бывают разные. Разные и методы подсчета. В Западную Европу ВАЗ продаёт напрямую, поэтому и его данные по продажам ближе всего к данным по импорту его продукции в этих странах.
Украина же имеет полупрозрачную границу с Россией, поэтому украинцы имеют возможность покупать ВАЗы не у своих дилеров, которые заключают с ВАЗом экспортные контракты, а у дилеров российских - и ввозить машины самостоятельно.
В этом случае, данные по импорту от Украины будут различаться от официальной статистики ВАЗа.
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1581
- Joined: 13 Feb 2001 10:01
- Location: Moscow => Louvain-La-Neuve, Belgium => Moscow
Айсберг wrote:vbr wrote: Иными словами - чем больше доля налогов в стоимости продукции, тем еффективнее производство !!! . "Я офигеваю, дорогая редакция..."
А Вы лучше не офигевайте, а попробуйте разобраться
"Необходимо также обратить внимание на то, что цена как самого автомобиля, так и материалов и комплектующих..."
В етом можно разобраться ? Сильно напоминает известный монолог Жванецкого: "Водители Ларионoв и Кутько, используя один двигатель на две бортовые автомашины..."
Regards, VBR
We'll make them an offer they can't refuse...
We'll make them an offer they can't refuse...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 619
- Joined: 20 Aug 2002 07:25
- Location: Russia
Re: Конец российского автопрома (политика)
Айсберг wrote:Frukt wrote: Вы знаете как выглядят крэш тесты у ВАЗ или у ГАЗ? За такое сажать надо.
Правда товарисч,Аисберг?
Не нравится - не покупайте, товарищь Frukt Я вот не покупаю
А как же автолайны и прочие маршрутные такси. Ведь у большинства народа нет денег на машину, да и её содержание в свете последних законопроектов "несколько" увеличелось в денежном выражении. Т.е. я или любой прохожий садясь в "Газель" подвергает свою жизнь опасности потому что наши автомобили абсолютно не приспособлены для перевозки людей. И куда смотрит наше правительство и прочие из племени "ГАИ", что допускает такие автомобиле к эксплуатации?
Кстати тут недалеко от Тулы на трассе "МОСКВА-ДОН", "Газель" г. Курска, возврашаясь с одного из товарных рынков Москвы столкнулась лоб в лоб с авто "BMW" 735, вылетевшей на встречную полосу, обгоняя поворачивающую налево ОКУ, так вот в BMW все живы, водитель только ногу сломал, а газель два раза перевернулась и упала на крышу сразу загоревшись, и все кто был внутри СГОРЕЛИ ЗАЖИВО, причём на задних сидениях все были в сознании. Двери заклинило и саму машину сплющило так, что вытащить никого не смогли. Один мужик с ломом было пытался дверь выломать, да его взрывом откинуло, а у проежающих мимо водителей НИ У КОГО НЕ БЫЛО ОГНЕТУШИТЕЛЯ!!! Вот вам и техосмотр по блату за 200 руб. А вы говорите [/quote]
Не нравится - не покупайте, товарищь Frukt Я вот не покупаю [/quote]
Сорри если кого обидел, но ведь у большинства из нас есть дети, за них ведь страшнее чем за себя!!!
Вот взять всё и поделить...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3459
- Joined: 29 Oct 2002 20:08
- Location: US
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3459
- Joined: 29 Oct 2002 20:08
- Location: US
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5406
- Joined: 16 Apr 1999 09:01
- Location: MA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2019
- Joined: 22 Jul 2000 09:01
Да, знаете ли, сам придумал.
Высший продукт - это значит чем общество более развитое, тем авто будет одновременно более качественным, надёжным, дешёвым, экономичным, экологичным, безопасным, набитым умной электроникой и т.д., дополните сами. Машина - это как бы сгусток технической и интеллектуальной мощи страны.
Можно ли назвать таким продуктом какой-нибудь "Конкорд"? Сверхпрожорливый и дорогущий летательный аппарат, не шибко надёжный, очень шумный, с билетами через океан по $5000, требующий технического обслуживания после каждого полёта. Или какая-нибудь баллистическая ракета, стоимость изготовления которой вообще не принимается в расчёт, сколько надо, столько денег и выделят.
А витрине магазина написано: "Форд Фокус - самый надёжный автомобиль".
В том-то и дело, что принцип "не высовывайся" ведёт к застою. Может это и было привычно во времена Форда, который гнал свои жестянки на конвейере.
Сейчас же надо поощрять своих маленьких гениев, чтобы они не слизывали чужие образы, а изобретали что-то новое.
Вот показывают клубы любителей Harley Davidson, так они сами изобретают облик своего байка. К этому и автопроизводители должны будут прийти.
Везде не везде. Специфика такова, что основные институты, вот МАДИ, расположены в Москве. Раньше какими-то комсомольскими путёвками завлекали ехать в Тольятти, а сейчас стимулов нет.
Высший продукт - это значит чем общество более развитое, тем авто будет одновременно более качественным, надёжным, дешёвым, экономичным, экологичным, безопасным, набитым умной электроникой и т.д., дополните сами. Машина - это как бы сгусток технической и интеллектуальной мощи страны.
Можно ли назвать таким продуктом какой-нибудь "Конкорд"? Сверхпрожорливый и дорогущий летательный аппарат, не шибко надёжный, очень шумный, с билетами через океан по $5000, требующий технического обслуживания после каждого полёта. Или какая-нибудь баллистическая ракета, стоимость изготовления которой вообще не принимается в расчёт, сколько надо, столько денег и выделят.
А витрине магазина написано: "Форд Фокус - самый надёжный автомобиль".
Это называется корпоративная культура. Маленький человек должен делать только своё маленькое дело
В том-то и дело, что принцип "не высовывайся" ведёт к застою. Может это и было привычно во времена Форда, который гнал свои жестянки на конвейере.
Сейчас же надо поощрять своих маленьких гениев, чтобы они не слизывали чужие образы, а изобретали что-то новое.
Вот показывают клубы любителей Harley Davidson, так они сами изобретают облик своего байка. К этому и автопроизводители должны будут прийти.
Дык это везде так.
Везде не везде. Специфика такова, что основные институты, вот МАДИ, расположены в Москве. Раньше какими-то комсомольскими путёвками завлекали ехать в Тольятти, а сейчас стимулов нет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8526
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
- Location: город первого светофора
Frank wrote:Это называется корпоративная культура. Маленький человек должен делать только своё маленькое дело
В том-то и дело, что принцип "не высовывайся" ведёт к застою. Может это и было привычно во времена Форда, который гнал свои жестянки на конвейере.
Сейчас же надо поощрять своих маленьких гениев, чтобы они не слизывали чужие образы, а изобретали что-то новое.
Корпоративная культура - это не принцип "не высовывайся". Для маленьких человечков (и для крупненьких) определяется степень свободы, в которой они могут работать. Степень свободы реально очень маленькая.
Принцип этот скорее называется: "Пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник".
По другому только в стартапах или специфических маленьких частных бизнесах.
Frank wrote:Вот показывают клубы любителей Harley Davidson, так они сами изобретают облик своего байка. К этому и автопроизводители должны будут прийти.
Это совсем другое. В большой корпорации создали отдел из 2-3 человек, которые систематизируют рисунки, приходящие от потребителей. Также, как одна московская кондитерская фабрика решила объявить конкурс на название шоколада.
А вот если какой-либо непрофессионал придет с разработанным узлом для H-D, то его просто пошлют нафиг, поскольку очень неэффективно тратить время конструкторов на перепроверку расчетов каждого любителя. Время Кулибиных прошло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8526
- Joined: 17 Jun 2001 09:01
- Location: город первого светофора
Ну вот. В подтверждение статья в нынешних Ведомостях
http://www.vedomosti.ru/stories/2003/07/25-56-01.html
"Амбициозный проект по выпуску современного внедорожника на Ульяновском автозаводе окончательно похоронен. Пятилетним планом развития "Северсталь-Авто" предусмотрено, что завод будет выпускать улучшенную модификацию знаменитого "козла". А чтобы сделать эти машины более качественными и поскорее привлечь западного партнера, "Северсталь-Авто" сосредоточится на производстве комплектующих."
http://www.vedomosti.ru/stories/2003/07/25-56-01.html
"Амбициозный проект по выпуску современного внедорожника на Ульяновском автозаводе окончательно похоронен. Пятилетним планом развития "Северсталь-Авто" предусмотрено, что завод будет выпускать улучшенную модификацию знаменитого "козла". А чтобы сделать эти машины более качественными и поскорее привлечь западного партнера, "Северсталь-Авто" сосредоточится на производстве комплектующих."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2019
- Joined: 22 Jul 2000 09:01
siharry wrote:Корпоративная культура - это не принцип "не высовывайся". Для маленьких человечков (и для крупненьких) определяется степень свободы, в которой они могут работать. Степень свободы реально очень маленькая. Принцип этот скорее называется: "Пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник". По другому только в стартапах или специфических маленьких частных бизнесах.
Вот отсюда и появляются машины похожие одна на другую. Дизайнеры не могут отступить от так называемого корпоративного стиля. Взять эллиптические формы у фордов, неразличимые друг от друга модели мерседесов и т.д.
Интересно, откуда производители узнают, какие машины и какой дизайн предпочитают их потенциальные покупатели? Ну ладно, ВАЗу на покупателей вообще наплевать, думают, купят всё, что они испекут. Но вот почему-то у нормальных производителей даже сайты неинтерактивные, нет чтобы представляли несколько вариантов дизайна своих будущих машины и интересовались мнением посетителей.
А вот если какой-либо непрофессионал придет с разработанным узлом для H-D, то его просто пошлют нафиг, поскольку очень неэффективно тратить время конструкторов на перепроверку расчетов каждого любителя. Время Кулибиных прошло.
Как правило любители не так часто интересуются внутренним содержанием авто или мото. Вот оригинальная внешность для них - это очень важно. Разве не американские дальнобойщики тратят кучу денег, чтобы сделать неповторимый шиковый тягач?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 03 Oct 2002 20:55
- Location: Odessa. UA
Нет. Я привел статистику продаж ВАЗа дилерами в Украине, а не регистрацию новых ВАЗов в ГАИ. Тут такая схема не работает. Физическое лицо, купившее машину у дилера в России, таки заплатит 20% НДС при растаможке. Шара не платить только для юр. лиц. К тому же гарантия для совковых машин - большое дело.Айсберг wrote:А что Вас удивляет?
Механизмы продаж-то бывают разные. Разные и методы подсчета. В Западную Европу ВАЗ продаёт напрямую, поэтому и его данные по продажам ближе всего к данным по импорту его продукции в этих странах.
Украина же имеет полупрозрачную границу с Россией, поэтому украинцы имеют возможность покупать ВАЗы не у своих дилеров, которые заключают с ВАЗом экспортные контракты, а у дилеров российских - и ввозить машины самостоятельно.
В этом случае, данные по импорту от Украины будут различаться от официальной статистики ВАЗа.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5406
- Joined: 16 Apr 1999 09:01
- Location: MA
Frank wrote:Вот отсюда и появляются машины похожие одна на другую. Дизайнеры не могут отступить от так называемого корпоративного стиля. Взять эллиптические формы у фордов, неразличимые друг от друга модели мерседесов и т.д.
Интересно, откуда производители узнают, какие машины и какой дизайн предпочитают их потенциальные покупатели? Ну ладно, ВАЗу на покупателей вообще наплевать, думают, купят всё, что они испекут. Но вот почему-то у нормальных производителей даже сайты неинтерактивные, нет чтобы представляли несколько вариантов дизайна своих будущих машины и интересовались мнением посетителей.
Как правило любители не так часто интересуются внутренним содержанием авто или мото. Вот оригинальная внешность для них - это очень важно. Разве не американские дальнобойщики тратят кучу денег, чтобы сделать неповторимый шиковый тягач?
Ваши представления о жизни, мягко говоря, довольно причудливы... Вы жалуетесь, что Форд, например, не потратил денег на то, чтобы Вы могли, не вставая со стула, высказать своё фи? Смею уверить Вас, что им действительно глубоко наплевать на Ваше мнение... Вкусами же и предпочтениями своих покупателей они интересуются регулярно. Может быть, подумаете, и догадаетесь, как они это делают без "интерактивных сайтов"?
Про "шиковые тягачи" - не видел. Разве что в кино? Ну ладно, их что, тоже производитель, по-Вашему, должен в индивидуальном порядке для каждого шофёра кастомизировать? Байки делают на заказ несколько семейных фирм, так там и цена - по 200К за единственный экземпляр...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 03 Oct 2002 20:55
- Location: Odessa. UA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Frank wrote:Вот отсюда и появляются машины похожие одна на другую. Дизайнеры не могут отступить от так называемого корпоративного стиля. Взять эллиптические формы у фордов, неразличимые друг от друга модели мерседесов и т.д.
машины "похожи" одна на другую, по простои причине: выгодно. Если выпyскать 10 разных моделеи, не похожих друг на друга, то потребyются заводы на каждую модель. Следовательно, стоимость машины сушественно подрастет.
Как правило любители не так часто интересуются внутренним содержанием авто или мото.
Спорное утверждение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5346
- Joined: 03 Feb 1999 10:01
- Location: NJ, USA
LXcruiser wrote:Отсюда следует, что только штатовские попадают под это определение.Frank wrote:Высший продукт - это значит чем общество более развитое, тем авто будет одновременно более качественным, надёжным, дешёвым, экономичным, экологичным, безопасным, набитым умной электроникой и т.д.,
Вывод не правильный. Под это определение попадают штаты, Япония, Германия и еще несколько стран. Под это определение не попадают Россия, Украина и и т.п.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 03 Oct 2002 20:55
- Location: Odessa. UA
Ну вот стазу вердикт вынесли. Я вот не знаю такого, чтобы в Германии, Японии или еще где, можно было купить новый автомобиль за 15,000 USD, с 3 литра двигателем, АКП и А/С в стандарте.KVA wrote:LXcruiser wrote:Отсюда следует, что только штатовские попадают под это определение.Frank wrote:Высший продукт - это значит чем общество более развитое, тем авто будет одновременно более качественным, надёжным, дешёвым, экономичным, экологичным, безопасным, набитым умной электроникой и т.д.,
Вывод не правильный. Под это определение попадают штаты, Япония, Германия и еще несколько стран. Под это определение не попадают Россия, Украина и и т.п.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2019
- Joined: 22 Jul 2000 09:01
Такой американский автомобиль в российских условиях обладает огромными недостатками - облагается большими налогами и неэкономичен. Потому-то продажа крайслеровских седанов и близка к нулю. Более подходящий "американский" автомобиль - Шевроле-Нива, но как говорилось выше, невозможно создать что-то суперсовременное, когда вокруг всё несовременное. Или компоновать его из привозных деталей, отчего цена сразу круто взмывает.
Ага, другие "правильные" корпорации тоже равнодушны к мнению маленьких людей, своих покупателей. И чего тогда сотрясать воздух, всё равно ничего не изменишь. Кажется, единственное, на что фирмы ориентируются, это снижение объёма продаж. А до этого сидят только и кайфуют.
Самое удивительное, сейчас процент предпочитающих именно русское авто огромен, и они приведут миллион доводов, почему их авто самое-самое. Типа: сломался в поле, тут же деревенский кузнец выковал нужную деталь. Правда, они не замечают, что цены на их супердешёвые машины начинают зашкаливать.
Ага, другие "правильные" корпорации тоже равнодушны к мнению маленьких людей, своих покупателей. И чего тогда сотрясать воздух, всё равно ничего не изменишь. Кажется, единственное, на что фирмы ориентируются, это снижение объёма продаж. А до этого сидят только и кайфуют.
Самое удивительное, сейчас процент предпочитающих именно русское авто огромен, и они приведут миллион доводов, почему их авто самое-самое. Типа: сломался в поле, тут же деревенский кузнец выковал нужную деталь. Правда, они не замечают, что цены на их супердешёвые машины начинают зашкаливать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 03 Oct 2002 20:55
- Location: Odessa. UA
Ничего страшного, среди других импортных машин с похожей комплектацией, американский автомобиль самый экономичный.Frank wrote:Такой американский автомобиль в российских условиях обладает огромными недостатками - облагается большими налогами и неэкономичен.
Потому-то продажа крайслеровских седанов и близка к нулю.
А чего можно ожидать, если после растаможки по объему двигателя, Крайслер имеет price tag равный Мерсу. Вот когда начнут растамаживать автомобили по стоимости, а не по двиглу, вот тогда и посмотрите на продажи авто Made in USA.
А увас нет статистики, какая доля автопарка находится за пределами Москвы и Питера?Самое удивительное, сейчас процент предпочитающих именно русское авто огромен,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1048
- Joined: 20 Sep 2001 09:01
- Location: ФРГ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1048
- Joined: 20 Sep 2001 09:01
- Location: ФРГ
Высший продукт - это значит чем общество более развитое, тем авто будет
одновременно более качественным, надёжным, дешёвым, экономичным, экологичным,
безопасным, набитым умной электроникой и т.д., дополните сами. Машина - это как бы
сгусток технической и интеллектуальной мощи страны.
100%!
...Вот когда начнут растамаживать автомобили по стоимости, а не
по двиглу, вот тогда и посмотрите на продажи авто Made in USA.
Их всё равно никто не будет покупать. Имидж у амер. машин очень плохой. Будут покупать ещё больше японские автомобили![/list]
There's just too much that time cannot erase
-
- Уже с Приветом
- Posts: 209
- Joined: 03 Oct 2002 20:55
- Location: Odessa. UA
Где в вашем суждении логика? Если европейцы их не будут покупать, то зачем же тогда устанавливать такие барьеры на пути к покупателю. Вам отлично известно, что европейцы, в своем большенстве, нефига не понимают в машинах? Но когда им представится возможность купить Ford Taurus по цене VW Polo (такое дерьмо в Штатах даже не предлагают), то это будет означать пипец европейским производителям, т.к. толпу склоняют к покупке мелких машин законодательно. За имидж не волнуйтесь, быстро поменяется. Человек раз попробовав двигатель 3 литра, пересесть в авто с 2 литра не захочет.Звездочёт wrote:...Вот когда начнут растамаживать автомобили по стоимости, а не
по двиглу, вот тогда и посмотрите на продажи авто Made in USA.
Их всё равно никто не будет покупать. Имидж у амер. машин очень плохой. Будут покупать ещё больше японские автомобили![/list]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10000
- Joined: 16 Jul 2003 18:47
- Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ