ShellBack wrote: Не совсем понятно Ваше "были бы". Железные дороги вроде как тут всегда были и есть. Разве с ними что-то случилось? Пыхтят паровозами, разваливаются потихоньку, постоянно просят огромных дотаций от государства. Неэффективны.
Так поезд на крутую гору не заберётся.
Долбить туннели в Кордильерах ради пары тысяч пассажиров в день? Неэффективно. Сколько будет стоить билет на такой поезд?
Это в Сибири зеки за бесплатно рельсы клали.
Это хорошо, что Вы понимаете неэффективность в Америке существующих железных дорого. Вопрос - почему? Ответ - потому что нет потребителя данной услуги в нужном количестве. Это Вы тоже понимаете.
Идём дальше. Вопрос - А по чему нет нужного числа потребителей этой услуги? Ответ - а потому, что они уже все сидят на автомобилях, взятых в лон, и потребляют дешёвый бензин. Без автомобиля - нормальная жизнь в Америке становится попросту невозможной в силу убогости общественного транспорта и специфики инфраструктуры. Вся надежда - на дешёвый бензин.
Идём еще дальше.
Вопрос - А откуда ему взяться-то, дешёвому бензину? Ответ - заставить шейхов продавать нефть не за деньги, а за облигации например
И снизить налоги. А если кто воспротивится - послать авианосцы и спустить в унитаз (читай на войну) сотни миллиардов долларов. Бензин станет дешевле
Так вот. Самая фишка заключается в том, что для того, чтобы построить
развитую сеть железных дорог в США - стоит дешевле раза в два, чем войны в Ираке и Афганистане.
Причем такое строительство бы дало сильный толчок промышленности, и создало бы сотни тысяч рабочих мест. Но итогом этого процесса - стало бы повышение эффективности и экономичности всех транспортных процессов и уменьшение доли транспортных услуг в ВВП + снижения уровня потребленчества по машинам, бензину и пр. ...
А уж такой поворот событий - прямо противоречит главной идее-фикс американских экономистов-шарлатанов (современной американской религии) - "Потреблять, потреблять, потреблять - потреблять любой ценой"