С математикой в Штатах все как обычно

Радости и заботы.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:31 Как человек проживший в Азии почти 8 лет, уверяю вас, что китайские дети и китайские родители такие же люди как вы или я. Они (родители) прекрасно осознают, что нужен баланс между занятиями и социальной жизнью ребенка, между желанием и способностями ребенка и их требованиями к ребенку.
При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 11 Oct 2018 20:21
city_girl wrote: 11 Oct 2018 16:29
да бросьте, какие "доводы" могут быть по поводу ощущений... вы уж определитесь, или у вас субъективное мнение, и тогда никаких доводов не нужно, или все-таки утверждение, основанное на логике и фактах, и тогда никаких эмоций и субьективизма, а только факты-факты
Kumon основан на повторении и запоминании. Принцип действия - 'kill and drill' - однотипныe worksheets. Кратковременные benefits при изучении арифметики, но долгосрочные проблемы при попытках решить по другому сформулированные задачи.
Еще раз, уже третий, повторю - меня ваше "субьективное мнение" не интересует, никак.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 20:40
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:31 Как человек проживший в Азии почти 8 лет, уверяю вас, что китайские дети и китайские родители такие же люди как вы или я. Они (родители) прекрасно осознают, что нужен баланс между занятиями и социальной жизнью ребенка, между желанием и способностями ребенка и их требованиями к ребенку.
При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
Хотите сравнить статистику по кол-ву самоубийств среди тинейджеров?

https://www.oecd.org/els/family/CO_4_4_ ... uicide.pdf

Судя по всему, в России эта статистика почти в 3 раза выше чем в Корее.

Что касается Гонконга, да, в среднем, конечно культура китайцев from mainland China отличается от китайцев проживающих в Гонконге. Какое именно это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2564
Joined: 03 May 2005 02:01

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Хомяк »

Clothilda wrote: 10 Oct 2018 13:58
Хомяк wrote: 10 Oct 2018 02:28 Мои дети с разницей в два года, никогда не учились в одной школе. Более того, даже в начальной школе, где не было никаких поступлений по конкурсу, они ходили в две разные, но ближайшие школы, при этом находившиеся даже в разных районах. При этом мы жили в третьем :)
Вы были замечательной мамой. Но зачем нужны были такие ухишрения, тем более что вы жили не в глухой деревне :pain1: . Ведь на етом форуме считается, что обучение везде было универсально хорошим, в отличии от...
Здесь не было никаких ухищрений :), просто в нашей части района просто не было школы! ее только закрыли на ремонт. А остальная часть района была за Тимирязевским лесом.
И это были реально две ближайшие школы, второго не взяли в ту, где учился первый потому, что ему на 1 сентября было ровно 6 с половиной, набирался класс 7леток, и у них и так был перебор. Все просто.

В СССР вовсе не обязательно было идти в приписанную школу, просто эта школа отвечала за то, чтобы ребенок учился и была обязана его взять. И сейчас так же
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

Think_Different wrote: 11 Oct 2018 21:15
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 20:40 При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
Хотите сравнить статистику по кол-ву самоубийств среди тинейджеров?
Речь не про общую статистику, а про пик самоубийств (несколько десятков в год), приходящийся на сдачу выпускного экзамена.
Это напрямую связано с отношением к обучению в этой стране.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 22:05
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 21:15
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 20:40 При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
Хотите сравнить статистику по кол-ву самоубийств среди тинейджеров?
Речь не про общую статистику, а про пик самоубийств (несколько десятков в год), приходящийся на сдачу выпускного экзамена.
Это напрямую связано с отношением к обучению в этой стране.
Чтобы делать из этого какие-то выводы надо сравнивать статистику разных стран по кол-ву самоубийств подростков в период школьных экзаменов (в относительном смысле, e.g. на 1,000 самоубийств). Если Корея, действительно, в этом плане опережает другие страны, тогда можно о чем-то говорить.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

Think_Different wrote: 11 Oct 2018 22:23
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 22:05
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 21:15
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 20:40 При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
Хотите сравнить статистику по кол-ву самоубийств среди тинейджеров?
Речь не про общую статистику, а про пик самоубийств (несколько десятков в год), приходящийся на сдачу выпускного экзамена.
Это напрямую связано с отношением к обучению в этой стране.
Чтобы делать из этого какие-то выводы надо сравнивать статистику разных стран по кол-ву самоубийств подростков в период школьных экзаменов (в относительном смысле, e.g. на 1,000 самоубийств). Если Корея, действительно, в этом плане опережает другие страны, тогда можно о чем-то говорить.
В России, опережающей по количеству подростковых самоубийств на долю, связанную со сдачей ЕГЭ приходятся единичные случаи и не каждый год.
Массовые случаи суицида, продолжающиеся уже несколько десятилетий и привязанные к сдаче экзаменов отмечены только в Корее.
Это как раз местная особенность воспитания подростков и отношение в обществе к высшему образованию.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 22:36
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 22:23
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 22:05
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 21:15
Мальчик-Одуванчик wrote: 11 Oct 2018 20:40 При этом менталитет выходцев из Гон-Конга будет разительно отличаться от материкового, в том числе, и в воспитании.
А уж как он будет разительно отличаться от вглядов корейцев на воспитание, где сдача школьного выпускного экзамена совпадает с пиком самоубийств среди подростков.
Хотите сравнить статистику по кол-ву самоубийств среди тинейджеров?
Речь не про общую статистику, а про пик самоубийств (несколько десятков в год), приходящийся на сдачу выпускного экзамена.
Это напрямую связано с отношением к обучению в этой стране.
Чтобы делать из этого какие-то выводы надо сравнивать статистику разных стран по кол-ву самоубийств подростков в период школьных экзаменов (в относительном смысле, e.g. на 1,000 самоубийств). Если Корея, действительно, в этом плане опережает другие страны, тогда можно о чем-то говорить.
В России, опережающей по количеству подростковых самоубийств на долю, связанную со сдачей ЕГЭ приходятся единичные случаи и не каждый год.
Массовые случаи суицида, продолжающиеся уже несколько десятилетий и привязанные к сдаче экзаменов отмечены только в Корее.
Это как раз местная особенность воспитания подростков и отношение в обществе к высшему образованию.
А ссылки есть на источник подтверждающий, что доля самоубийств подростков в экзаменационный период выше в Корее чем в России?
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Не знаю насколько надежный источник
https://www.miloserdie.ru/article/ne-sd ... iki-riska/

«По статистике, каждый год количество подростков, кончающих жизнь самоубийством из-за экзаменов, достигает 20-30 человек в каждом регионе России.«

Сомневаюсь т.к. получается слишком много.

Meanwhile, in Korea:

https://www.straitstimes.com/asia/south ... -last-year

“The figure of 139 suicides recorded last year was the lowest for three years,“

“About 40 per cent were motivated by family-related problems, while 16 per cent were triggered by depression and 11.5 per cent by exam-related stress.”

Итого, 139 * 11.5% = 16.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 01:38 Не знаю насколько надежный источник
https://www.miloserdie.ru/article/ne-sd ... iki-riska/

«По статистике, каждый год количество подростков, кончающих жизнь самоубийством из-за экзаменов, достигает 20-30 человек в каждом регионе России.«

Сомневаюсь т.к. получается слишком много.
Это вообще фигня - регионов больше 25 а По данным Росстата, в 2014 году среди 15-летних подростков зафиксирован 91 случай подросткового суицида, среди 16-летних ― 128 случаев, среди 17-летних ― 161 случай. При этом в большинстве случаев нет подтверждения связи смертей с ЕГЭ.

Мне попадались единичные случаи прямой связи с ЕГЭ., в среднем 2-3 за год.

Вот здесь https://www.cnn.com/2011/11/10/world/as ... index.html
The psychological burden is such that South Korea suffers from high student suicide rates.
More than 200 students committed suicide in 2009 and about 150 the following year

Вот здесь https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm ... id=2189268 осторожно расчитывается прямая связь сунына с суицидом как 2 на 100 тысяч что дает 14-15 на всю Корею.
Мне как-то попвдалась цифра раза в два больше, но сейчас найти не смог.
Также можно прочитать об особенностях корейского образования по 12-14 часов в сутки и основанного на тупом заучивании.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 11 Oct 2018 20:46
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 20:21
city_girl wrote: 11 Oct 2018 16:29
да бросьте, какие "доводы" могут быть по поводу ощущений... вы уж определитесь, или у вас субъективное мнение, и тогда никаких доводов не нужно, или все-таки утверждение, основанное на логике и фактах, и тогда никаких эмоций и субьективизма, а только факты-факты
Kumon основан на повторении и запоминании. Принцип действия - 'kill and drill' - однотипныe worksheets. Кратковременные benefits при изучении арифметики, но долгосрочные проблемы при попытках решить по другому сформулированные задачи.
Еще раз, уже третий, повторю - меня ваше "субьективное мнение" не интересует, никак.
Ну и замечательно.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 11 Oct 2018 20:46
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 20:21
city_girl wrote: 11 Oct 2018 16:29
да бросьте, какие "доводы" могут быть по поводу ощущений... вы уж определитесь, или у вас субъективное мнение, и тогда никаких доводов не нужно, или все-таки утверждение, основанное на логике и фактах, и тогда никаких эмоций и субьективизма, а только факты-факты
Kumon основан на повторении и запоминании. Принцип действия - 'kill and drill' - однотипныe worksheets. Кратковременные benefits при изучении арифметики, но долгосрочные проблемы при попытках решить по другому сформулированные задачи.
Еще раз, уже третий, повторю - меня ваше "субьективное мнение" не интересует, никак.
Ну и замечательно.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:31 Вы мыслите стереотипами. Мол китайцы это роботы, их дети всё делают через ‘не хочу’и т.п.
Эти стереотипы, кстати, особенно популярны почему-то среди наших людей. Видимо это какие-то комплексы связанные с относительно недавним явлением где азиаты занимают всё более весомые позиции во многих областях (наука, спорт, искусство), тогда как Россия сдает позиции...

Как человек проживший в Азии почти 8 лет, уверяю вас, что китайские дети и китайские родители такие же люди как вы или я. Они (родители) прекрасно осознают, что нужен баланс между занятиями и социальной жизнью ребенка, между желанием и способностями ребенка и их требованиями к ребенку.

То, что данный стереотип имеет место быть можно увидеть, например, в комментариях к всевозможным видео где китайский ребенок демонстрирует навыки/способности. Например, в игре на пианино. Там каждый десятый комментарий от виртуальных экспертов касается жестокости китайских родителей, мол лишают ребенка детства и т.п. Забавно, что иногда родители этих детей отвечают на подобные комментарии, объясняя, что они прекрасно осознают и знают, что делают. :-)
Мои первые друзья в етой стране были именно китайцы. И, то что вы называете стереотипами, мне рассказывали именно они. Моя подруга стремилась уехать в Америку именно потому что не могла выносить постоянную гонку. Сейчас, с нынешним поколением, более тонкие методы. И родители провели много лет здесь, и на детей, родившихся здесь, давить по старинке нельзя. Но, как проживший в тех странах столько лет, вы прекрасно знаете, что давление до сих пор существует. (Я спросила дочку про таинствeнно исчезнувшую домашку. Присутствующая при етом подружка на нее испуганно смотрит. Потом она ей призналась, что при оценке меньше 93, ее лишают privileges нa неделю. И ето не родители, которые вчера с лодки. И мама, и папа получили PhD в Дюке). Про жестокость в игре на пианино, я комментировать не могу. Но у наших друзей-приятелей был единственный альтернативный выбор. Не нравится пианино - будешь играть на скрипке.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:39
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 19:44
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 17:15 2) я возразил, приведя как док-во, успехи азиатских детей на IMO.
Но ето не значит, что отдельный ребенок не-китаец будет глупее китайского, будучи поставленным в те же условия. Ето не доказывает именно превосодство в способностях.
Можно конкретный вопрос? Только, ради бога, без увиливаний и ответом в виде вопроса на вопрос...
Кто и когда здесь утверждал, что некитайские дети глупее (или менее способны) чем некитайские? И, пожалуйста, цитату и ссылку на цитату.
Более того, это были именно вы, кто утверждал, что наши дети способнее китайских в плане нахождения оригинальных/нестандартных решений.
Еще раз: талант/способности не определяются цветом кожи или гражданством той или иной страны.
Да, вы об етом не сказали прямо. Я уже сказала(несколько раз), что мнение мое субьективно. Но приведенный вами аргумент выглядивший очень убедительно, говорит не сколько о способностях, сколько об упорстве и умении достигать намеченной цели. (В том числе и любой ценой. В прошлом году у нас дисквалифицировали мат команду. 4 ребят-sophomors уровня AIME списывали друг у друга. К сожалению, последствия еще долго будут ощущаться). Вы знаете культуру изнутри, и тем не менее вы обвиняете меня в стереотипах.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 12 Oct 2018 13:23 Но у наших друзей-приятелей был единственный альтернативный выбор. Не нравится пианино - будешь играть на скрипке.
А при чем тут вообще китайцы?

Это разные люди, разный подход к детям. Например, в бСССР подход моей мамы был вполне распространен. Конкретно на мне: не хочешь заниматься музыкой, а хочешь рисованием - нет, будешь заниматься музыкой. Хочешь играть на скрипке, а не на пианино - нет, будешь играть на пианино. Не хочешь ходить на тренировки - нет, будешь ходить. Хочешь ходить на тренировки - нет, не будешь, есть другие дела поважнее. Ничего этакого, воспитывали волю, преодоление, и еще всякую фигню. При чем мама вполне себе, не из худших, у подруг было и похуже.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 12 Oct 2018 13:43
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:39
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 19:44
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 17:15 2) я возразил, приведя как док-во, успехи азиатских детей на IMO.
Но ето не значит, что отдельный ребенок не-китаец будет глупее китайского, будучи поставленным в те же условия. Ето не доказывает именно превосодство в способностях.
Можно конкретный вопрос? Только, ради бога, без увиливаний и ответом в виде вопроса на вопрос...
Кто и когда здесь утверждал, что некитайские дети глупее (или менее способны) чем некитайские? И, пожалуйста, цитату и ссылку на цитату.
Более того, это были именно вы, кто утверждал, что наши дети способнее китайских в плане нахождения оригинальных/нестандартных решений.
Еще раз: талант/способности не определяются цветом кожи или гражданством той или иной страны.
Но приведенный вами аргумент выглядивший очень убедительно, говорит не сколько о способностях, сколько об упорстве и умении достигать намеченной цели.
Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
voyager3
Уже с Приветом
Posts: 1964
Joined: 11 Mar 2015 01:12

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by voyager3 »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 13:43
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:39
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 19:44
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 17:15 2) я возразил, приведя как док-во, успехи азиатских детей на IMO.
Но ето не значит, что отдельный ребенок не-китаец будет глупее китайского, будучи поставленным в те же условия. Ето не доказывает именно превосодство в способностях.
Можно конкретный вопрос? Только, ради бога, без увиливаний и ответом в виде вопроса на вопрос...
Кто и когда здесь утверждал, что некитайские дети глупее (или менее способны) чем некитайские? И, пожалуйста, цитату и ссылку на цитату.
Более того, это были именно вы, кто утверждал, что наши дети способнее китайских в плане нахождения оригинальных/нестандартных решений.
Еще раз: талант/способности не определяются цветом кожи или гражданством той или иной страны.
Но приведенный вами аргумент выглядивший очень убедительно, говорит не сколько о способностях, сколько об упорстве и умении достигать намеченной цели.
Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Не оригинальных, а предусмотренных составителями.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

voyager3 wrote: 12 Oct 2018 17:46
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 13:43
Think_Different wrote: 11 Oct 2018 20:39
Clothilda wrote: 11 Oct 2018 19:44
Но ето не значит, что отдельный ребенок не-китаец будет глупее китайского, будучи поставленным в те же условия. Ето не доказывает именно превосодство в способностях.
Можно конкретный вопрос? Только, ради бога, без увиливаний и ответом в виде вопроса на вопрос...
Кто и когда здесь утверждал, что некитайские дети глупее (или менее способны) чем некитайские? И, пожалуйста, цитату и ссылку на цитату.
Более того, это были именно вы, кто утверждал, что наши дети способнее китайских в плане нахождения оригинальных/нестандартных решений.
Еще раз: талант/способности не определяются цветом кожи или гражданством той или иной страны.
Но приведенный вами аргумент выглядивший очень убедительно, говорит не сколько о способностях, сколько об упорстве и умении достигать намеченной цели.
Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Не оригинальных, а предусмотренных составителями.
Задач? Именно оригинальных. i.e. задачи, которых нет ни в каких учебниках (включая всевозможные сборники олимпиадных задач).
Решения рассматриваются, конечно, любые. Важна правильность решения.
Очень часто участники находят решения принципиально отличающиеся от решений предоставленных теми, кто составлял саму задачу.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26 Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Я соглашусь, что ребята талантливые, но насколько самые-самые? В современной системе много талантливых ребят просто не дойдет до етого уровня. Многие сломаются/потеряют интерес на предварительных раундах. Приводили уже на етом форуме из блога Тани Ховановой. Лучше не скажешь.

What? Is that a joke? Perhaps you’re having the same reaction. Because this is exactly what is happening with math competitions. The official USA math competition has three rounds: AMC, AIME and USAMO.

AMC is a multiple-choice competition with 25 problems in 75 minutes. To be good at it, you need speed, accuracy and the ability to guess well.

AIME is 3 hours long and has 15 problems. The problems are a different level of difficulty and guessing will not help you. Though AIME is also multiple-choice, unlike AMC where you choose out of 5, in AIME you choose out of 1,000. But you still need speed and accuracy. A small arithmetic mistake will cost you the whole problem.

USAMO is a competition that runs for 9 hours and has 6 problems. The problems are much harder and you have to write proofs. Proofs? What proofs? Where are the proofs coming from? It is like you got to the national swimming championship because you are a great runner, but you do not know how to swim.

As the result of this system of selection, the USA team at the International Math Olympiad has diverse skills: these kids are good at all three types of the math competitions. It is like taking an Olympic triathlon team to the Olympic swimming event.

However, the US loses by selecting in this way. There are many kids who are great mathematicians: they may be good at difficult problems but not that good at speed-racing problems. An arithmetic mistake costs you only one point at IMO, but a whole problem at AIME. There are kids who are deep mathematicians prone to small arithmetic mistakes. They could get a gold medal at IMO, but they can’t pass AMC or AIME.

Not only that. As many AMC problems are boring and do not require ideas, AMC might discourage kids from all math competitions at an early stage.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 12 Oct 2018 19:17
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26 Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Я соглашусь, что ребята талантливые, но насколько самые-самые? В современной системе много талантливых ребят просто не дойдет до етого уровня. Многие сломаются/потеряют интерес на предварительных раундах. Приводили уже на етом форуме из блога Тани Ховановой. Лучше не скажешь.
Никто не говорил (я уж точно), что они самые-самые. Участие и победа в IMO это не есть необходимое или достаточное условие, чтобы стать хорошим математиком. Но это достаточно весомое достижение с которым, в частности, открыты двери в лучшие вузы мира и лучшие компании (например, некоторые топовые quantitative hedge funds (e.g. DE Shaw, Citadel, etc.) просто обожают принимать на работу таких ребят. и медаль, или даже участие в imo это огромный плюс).

Кто такая Таня Хованова я не знаю.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26 В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
В СССР, особенно в его западной части этому был сильный противовес со стороны городских физматшкол.
Доходило то того, что задачи на олимпиадах городского уровня по случайному стечению обстоятельств включали в себя те, которые долбили физматшколы последние полгода. И действительно талантливым ребятам даже на край было пробиться сложно.
Во многом и поэтому НГУ рассылал своих эмиссаров для выявления талантливых детей по всей Сибири, Средней Азии и Дальнему Востоку.
И что удивительно - в школу-интернат при НГУ евреи практически не выбирались, в то время как на городских и краевых олимпиадах они присутствовали в очень заметных количествах.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 19:53
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 19:17
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26 Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Я соглашусь, что ребята талантливые, но насколько самые-самые? В современной системе много талантливых ребят просто не дойдет до етого уровня. Многие сломаются/потеряют интерес на предварительных раундах. Приводили уже на етом форуме из блога Тани Ховановой. Лучше не скажешь.
Никто не говорил (я уж точно), что они самые-самые. Участие и победа в IMO это не есть необходимое или достаточное условие, чтобы стать хорошим математиком. Но это достаточно весомое достижение с которым, в частности, открыты двери в лучшие вузы мира и лучшие компании (например, некоторые топовые quantitative hedge funds (e.g. DE Shaw, Citadel, etc.) просто обожают принимать на работу таких ребят. и медаль, или даже участие в imo это огромный плюс).

Кто такая Таня Хованова я не знаю.
Ну вы же сами сказали, что смысл - выявить самых талантливых. Не обязательно, что самые талантливые решат простые задачи без арифметических ошибок.

Таня Khovanova - погуглите, у нее очень толковый блог, бывшая участница российской команды, она понимает о чем пишет.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 12 Oct 2018 20:21
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 19:53
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 19:17
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 17:26 Это по поводу IMO? Как раз с точностью до наоборот. Задачи отбираются чрезвычайно тщательно и отличаются высокой степенью оригинальности. Если нет таланта/способностей то хоть обрешайся стандартными задачками из учебников (и задачами прошлых imo).
В этом и смысл олимпиад такого уровня - выявить самых талантливых в плане поиска оригинальных решений нестандартных задач.
Я соглашусь, что ребята талантливые, но насколько самые-самые? В современной системе много талантливых ребят просто не дойдет до етого уровня. Многие сломаются/потеряют интерес на предварительных раундах. Приводили уже на етом форуме из блога Тани Ховановой. Лучше не скажешь.
Никто не говорил (я уж точно), что они самые-самые. Участие и победа в IMO это не есть необходимое или достаточное условие, чтобы стать хорошим математиком. Но это достаточно весомое достижение с которым, в частности, открыты двери в лучшие вузы мира и лучшие компании (например, некоторые топовые quantitative hedge funds (e.g. DE Shaw, Citadel, etc.) просто обожают принимать на работу таких ребят. и медаль, или даже участие в imo это огромный плюс).

Кто такая Таня Хованова я не знаю.
Вы упоминали зависимость между победителями ИМО/лауреатами Филдса. В современных условиях такой зависимости уже нет.
Таня Khovanova - погуглите, у нее очень толковый блог, бывшая участница российской команды, она понимает о чем пишет.
Да. Действительно. Из 12 последних лауреатов примерно половина победители imo. Причем оба последних лауреата из России тоже там. Это факт. И его я приводил как свидетельство того, что победа в imo это достижение свойственное многим филдсовцам. Никаких других выводов я не делал.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 12 Oct 2018 20:34
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 20:21 Вы упоминали зависимость между победителями ИМО/лауреатами Филдса. В современных условиях такой зависимости уже нет.
Таня Khovanova - погуглите, у нее очень толковый блог, бывшая участница российской команды, она понимает о чем пишет.
Да. Действительно. Из 12 последних лауреатов примерно половина победители imo. Причем оба последних лауреата из России тоже там. Это факт. И его я приводил как свидетельство того, что победа в imo это достижение свойственное многим филдсовцам. Никаких других выводов я не делал.
В России другая совершенно методика отбора и отношение. Вы сами сказали, что цель ИМО - выявление самых талантливых в решении нестандартных задач. Не обязательно, что самые талантливые решат простые задачи без арифметических ошибок (не успеваю за вами писать)
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 12 Oct 2018 20:43
Think_Different wrote: 12 Oct 2018 20:34
Clothilda wrote: 12 Oct 2018 20:21 Вы упоминали зависимость между победителями ИМО/лауреатами Филдса. В современных условиях такой зависимости уже нет.
Таня Khovanova - погуглите, у нее очень толковый блог, бывшая участница российской команды, она понимает о чем пишет.
Да. Действительно. Из 12 последних лауреатов примерно половина победители imo. Причем оба последних лауреата из России тоже там. Это факт. И его я приводил как свидетельство того, что победа в imo это достижение свойственное многим филдсовцам. Никаких других выводов я не делал.
В России другая совершенно методика отбора и отношение. Вы сами сказали, что цель ИМО - выявление самых талантливых в решении нестандартных задач. Не обязательно, что самые талантливые решат простые задачи без арифметических ошибок (не успеваю за вами писать)
вы сама выдумываете какие-то тезисы. приписываете их другим. и потом эти же тезисы оспариваете. продолжайте без меня.

Return to “Наши дети”