SergeyM800 wrote: ↑03 Dec 2020 22:18
Так покажите мне цифры (лучше графики) по каким показателям РФ превращалась в сырьевой придаток США.
В авиации - почти разучились строить гражданские самолеты. Сейчас учатся заново.
В кораблестроении - почти разучились строить свои корабли. Сейчас учатся заново.
В двигателестроении - почти убили свои дизели. Благо запреты МТУ на продажу дизелей вынудили теперь все это восстанавливать.
В космосе - почти убили свои микросхемы для космоса. Сейчас восстанавливают.
и так по ряду направлений. Почти по всем - кооперация приводила к разрухе своих предприятий. За редкими исключениями.
Заметим что военка в которой кооперации не было (кроме некоторых глупостей) - оказалась далеко впереди гражданки. Именно потому что туда не допустили иностранцев.
Даже в нашей области. В 90-е начали делать свои синхронные модемы (Кроникс). Но потом открылся рынок с RAD (тоже самое из израиля) и свои естественно подохли вместе с производством. Теперь те кто их делал работают в США. Хотя по потребительским качествам разница была не принципиальной но навороты и обертка... все это требует времени а рынок времени не давал.
Обратите еще внимание что попер вверх конкурс на инженерные специальности. И именно потому что появилась перспектива. Не покупать Боинги а доводить сертифицировать и выпускать МС-21 например (с которым тоже сделали кучу глупостей и будут теперь переделывать на свое, а еще одна глупость это то что позволили убить Ту-204СМ вместо того чтобы доводить ППС и прочее... двигатели то довели благо они еще и на Ил-76 и Ил-96 встречаются а самолет не успели, _свободный рынок_
уничтожил.)
Никто кооперацию не запрещает. Но в первую очередь она сейчас будет с Китаем. Которому есть что предложить и с которым есть взаимный интерес. А какой интерес у Запада чтобы Россия например ракеты сама строила и самолеты гражданские? Да никакого, ну может _пусть там акробатические Сушки строит а нам с А и Б не мешается_.