И то, и другое сложные процессы, на которые влияли другие процессы и факторы. Тут, наверное, целую книгу можно написать.
В политических кругах, мне кажется, большие изменения произошли в 70х и 80х, когда крупные бизнесы пришли к соглашению, что лоббировать конгресс группой или даже целой индустрией гораздо эффективнее, чем одной своей компанией. Очень быстро выросло количество фирм, занимающихся лоббированием. Количество денег вращающихся в этих делах тоже росло очень быстро, а после решения Верховного суда о том, что корпорации тоже люди, эти процессы только ускорились. Lawrence Lessig расписал в деталях, как именно бизнесы продвигают свои идеи через "народных" избранников в книге Republic, Lost: How Money Corrupts Congress.
Опосредованно через конгресс, а точнее две политические партии, лоббисты влияют на исполнительную власть. (Вообще, в США политические партии являются частными организациями и никому не подотчетны. Парадоксально, при этом они устанавливают правила, по которым мы выбираем правительство.) Кроме этого, есть проблема revolving door, когда законодатели и законоисполнители возглавляют крупные компании в индустриях, для которых они "писали законы" и за которыми они "надзирали". Так происходит (произошло уже) срастание бизнеса с властью.
Верхушка компонентов системы (бизнес, лоббисты, конгресс, исполнительная власть и суды) и является нашей политической элитой. Эта элита сплочена общими интересами (при этом параллельно идет постоянная борьба за места наверху), эти интересы выливаются в схожие мнения по некоторым вопросам. Логично, что по большинству вопросов внешней политики у элиты разногласий нет.
И, кстати, именно поэтому на Трампа была такая же реакция, как на Путина. Он представлял для элиты реальную угрозу своей антиэлитной позицией, которая оказалась очень популярной среди многих американцев. Большего количества американцев, в любом случае, чем представители элит до этого предполагали.