BrickTop wrote:Канада:
Imports: $229 billion f.o.b. (2002 est.)
Imports - partners: US 62.6%, China 4.6%, Japan 4.4% (2002)
Мексика:
Imports: $168.4 billion f.o.b. (2002)
Imports - partners: US 70.6%, Germany 3.5%, Japan 2.7% (2002)
Даже если предположить, что весь китайский импорт из Канады идет в Штаты (что естественно неверно), то это будет 10.5 миллиардов. Так что если сравнить с прямым импортом из Китая в Штаты (129 миллиардов), то это меньше 10%.
Не совсем понятная логика.
Мой пойнт заключался в том, что
в контексте нашего разговора Канаду и Мексику можно ВООБЩЕ честно выкидывать из TOP trading patners.
По причинам, указанным выше.
Вот данные за 2002 год для той же Мексики.
Импорт из Штатов - 97,470.1
Экспорт в Штаты - 134,616.0
Вы на полном серьезе полагаете, что на мировом небосклоне нарисовалась новая супердержава - Мексика со сверхдоходами населения и необъятным потребительским рынком? Которые, в отличие от всего мира, предпочитают более дорогие товары из США?
На самом деле все гораздо проще. БОльшая часть приграничного экпорта и импорта - обыкновенное движение товаров между заводами.
Например, в Америке у некоторой компании есть заводы
A и
B, а в Мексике - завод
С. Американские заводы наклепали деталей
a и
b, и оправили для сборки (покраски) на мексиканский завод
С ("импорт" в Мексику). В результате получается деталь
с, которая успешно "экпортируется" назад в Штаты.
Добавленная в Мексике стоимость детали
с ($100)- несколько процентов от первоначальной (
a+
b) ($1000).
Для данного рассматриваемого случая, экспорт в Мексику равен 0, а импорт в Штаты - $100, вместо официальных $1000 и $1100.
С азиатами ситуация абсолютно другая. Они не занимаются "покраской", а производят бОльшую часть конечного продукта/комлектующих, хотя небольшая доля дорогих комлектующих и завозится из Штатов.
Так вот, если же вычесть эти "внутриамериканские" перевозки, потом убрать реэкспорт, потом убрать ресурсы (газ, нефть, лес, уголь и прочее), то основными конкурентами, давящими на торговый баланс, являются азиаты.