Всегда счетал, что двигатель Ванкеля (см.
http://auto.howstuffworks.com/rotary-engine4.htm
)
это фантазия, которую вряд ли когда смогут реализовать на практике для серийных изделий. Однако недавно поговорил со своей старшей дочерью, которая на этих зимних каникулах ездила с женихом Сиэтл-ЛА-Сиэтл. Как оказалось, ездили они как раз на такой уже серийной машине http://auto.howstuffworks.com/naias200122.htm (очень, говорит, эмблема роторного движка, которая на машине везде, на подголовнике комфорту мешала ). И стоит она не так уж сверхдорого, при том, что помимо движка Ванкеля много еще всяких приятностей, типа бортовой GPS.
А движки серийно выпускали уже лет 20-30 назад!
После таких находок я уже ничему в этой жизни не удивляюсь.
Альтернатива поршневым ДВС
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6789
- Joined: 01 Jun 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
CTAC_P wrote:Для 9-ток на ВАЗе тоже делают роторно-поршневые двигатели под заказ. Для Волг делали для КГБ. A Toyota MR2 - не Ванкель?
У нас еще для мотоциклов делали."Днепр" (в серии не было).
А в 60-х и вплоть до нефтяного кризиса - только ленивая фирма не имела в арсенале модели с РПД.
Сейчас Мазда только и осталась.
http://www.a-r.ru/new_site/year2003/n02/rx8/1.htm
Это все, по-моему, в департменте OOOO уже обсуждалось
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
NB1 wrote:..Но, судя по всему, хорошо никто пока не научился, раз не выпускают массово
Мазда, вроде, научилась.
Не выпускают массово из-за принципиальных недостатков РПД-схемы (гл.об-зом недостаточная экономичность вследствие невыгодной формы камеры сгорания (слишком большая площадь поверхности по отношению к объему => тепловые потери)).
По токсичности и надежности Мазда, вроде, довела его до нормы. (У наших (ВАЗ-овских) все так же баальшие проблемы с надежностью)
Т.е. клиентура Ванкеля - это любители (псевдо)спортивных машин и экзотики. Кому-то звук двигателя нравится...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Судя по рассказам дочери - даESN wrote:NB1 wrote:..Но, судя по всему, хорошо никто пока не научился, раз не выпускают массово
Мазда, вроде, научилась.
Мне казалось главная проблема - в сложности создания хорошей компрессии. Всесто поршня, высота цилиндра которого определяет возможность обеспечить плотность держащего давление примыкания (хоть десять уплотняющих колец поставь) - треугольный ротор, все примыкание которого в вершине этого треугольника. Поскольку возможны разные температуры работы двигателя, а без теплового расширения материалов не бывает, очень сложно обеспечить надежное примыкание, чтобы газы под высоким давлением не стравливались в щели.ESN wrote: Не выпускают массово из-за принципиальных недостатков РПД-схемы (гл.об-зом недостаточная экономичность вследствие невыгодной формы камеры сгорания (слишком большая площадь поверхности по отношению к объему => тепловые потери)).
Надо пойти на автолюбительский форум - разыскать эти дискуссии...
Да, повод смотаться на западное побережье, послушать этот двигатель На что хоть звук похож...ESN wrote: По токсичности и надежности Мазда, вроде, довела его до нормы. (У наших (ВАЗ-овских) все так же баальшие проблемы с надежностью)
Т.е. клиентура Ванкеля - это любители (псевдо)спортивных машин и экзотики. Кому-то звук двигателя нравится...
Last edited by NB1 on 14 Jan 2004 23:24, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14312
- Joined: 14 Feb 2002 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
-
- Ник удалён за неоплаченную рекламу
- Posts: 1854
- Joined: 24 Mar 2002 10:01
- Location: Beyond
Из рисунка непонятно только одно
Цитирую
А почему, собственно, "pressure of combustion forces the rotor to move". Что-то я там не разглядел, почему давление газов двигает ротор именно в данном направлении.
Цитирую
The pressure of combustion forces the rotor to move in the direction that makes the chamber grow in volume. The combustion gases continue to expand, moving the rotor and creating power, until the peak of the rotor passes the exhaust port.
А почему, собственно, "pressure of combustion forces the rotor to move". Что-то я там не разглядел, почему давление газов двигает ротор именно в данном направлении.
Сжигая мосты, не забудь посмотреть на каком берегу находишься...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Moonraker wrote:Что-то я там не разглядел, почему давление газов двигает ротор именно в данном направлении.
Конечно - у Ванкеля так же, как и у поршневого есть мертвая точка (в момент, когда угол ротора находится между впускным и выпускным каналом).
До нее - газы давят в противоположном направлении.
Кстати - вот - более другая диаграмма. (Хотя в howstuffworks - ближе к реальности.)
http://pla.by.ru/art_altengines.files/a_wankel.gif
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Классная диаграмка - на ней четко видно, с какой собс-но скоростью и в каком направлении собс-но сам маховик движка будет вращаться.ESN wrote: Кстати - вот - более другая диаграмма. (Хотя в howstuffworks - ближе к реальности.)
http://pla.by.ru/art_altengines.files/a_wankel.gif
Мне ужасно понравился винтовой двигатель:ESN wrote:Вот _здесь_, кстати, масса всевозможных альтернативных схем.
http://engine.avias.com/issues/25/page34.html
Думаю, если научатся делать такие сложные червяки массово и недорого, и к тому времени сама идея ДВС (точнее, использования для добычи кинетической энергии сгораемого в окислителе топлива) будет еще актуальна, за этим движком будущее. И что-то мне говорит, что это будущее еще при нашей жизни настанет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
NB1 wrote:Думаю, если научатся делать такие сложные червяки массово и недорого.... за этим движком будущее. И что-то мне говорит, что это будущее еще при нашей жизни настанет.
Думаю, все же не настанет.
Знаете сколько схем ДВС нарисовано миллионами изобретателей и рационализаторов по всему миру...Ну не один десяток точно ( а скорее всего и не одна сотня ).
И каждый изобретатель считает свое детище революцией и прорывом, которая вот-вот и заменит традиционный ДВС с кривошипно-шатунным механизмом...
Причем мало кто довел свое изобретение хотя-бы до макетного уровня. Действующих же образцов - раз..два и обчелся. (Ванкель, Баландин и, говорят, то ли японцы, то ли немцы пробовали аксиально-поршневой).
Но, как обычно - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". На пути к железу (даже не к массовому производству) возникает столько "НО", что собсно изначально декларируемое как основной недостаток традиционного ДВС - наличие КШМ - начинает казаться верхом гениальности (каковым, собс-но и является, имхо).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Может Вы и правы... Однако количество изобретений новых материалов и технологий их применения нарастает (в отличие от принципиальных открытий ). Все изобретенные схемы не только выдуманы энтузиастами, но и проанализированы специалистами на предмет осуществимости. В конкурентной гонке победить хочется. Как только появится возможность - начнут и идеи использовать. В винтовом движке решение проблем доведено до некоего абсолюта (прям по Альтшулеру). Быть может, какие-то лучшие (чисто теоретически) идеи будут придуманы, но пока эта - самая изящная, имхо. Ведь конечных задач двеESN wrote:NB1 wrote:Думаю, если научатся делать такие сложные червяки массово и недорого.... за этим движком будущее. И что-то мне говорит, что это будущее еще при нашей жизни настанет.
Думаю, все же не настанет.
Знаете сколько схем ДВС нарисовано миллионами изобретателей и рационализаторов по всему миру...Ну не один десяток точно ( а скорее всего и не одна сотня ).
И каждый изобретатель считает свое детище революцией и прорывом, которая вот-вот и заменит традиционный ДВС с кривошипно-шатунным механизмом...
Причем мало кто довел свое изобретение хотя-бы до макетного уровня. Действующих же образцов - раз..два и обчелся. (Ванкель, Баландин и, говорят, то ли японцы, то ли немцы пробовали аксиально-поршневой).
Но, как обычно - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". На пути к железу (даже не к массовому производству) возникает столько "НО", что собсно изначально декларируемое как основной недостаток традиционного ДВС - наличие КШМ - начинает казаться верхом гениальности (каковым, собс-но и является, имхо).
1. Побольше энергии у топлива забрать на пользу
2. Уменьшить соотношение масса движка/мощность
Винтовой в обеих классно смотрится
Однако-ж заниматься предсказаниями - неблагодарное занятие. Я лишь впервые увидел эту идею, восхитился и не удержался - свое восхищение выплеснул на других.