SVK wrote:nastya12 wrote:И потом, даже если корпорация станет монополистом, ее доход напрямую связан от того сколько она сможет продать. Она сможет диктовать цены покупателю, сможет снизить качество, но начать выпускать нечто совсершенно покупателю ненужное она не может.
На примере M$ - она может снабжать нужную вещь за обязательную дополнительную плату примерно дополнительными 1,000,000 прибамбасов, дудочек и свисточков, мало кому
реально нужных, но неудаляемых никакой силой, кроме хакерской, возможно. При этом для каждой очередной порции дудочек требуется новый комп с 10-100-кратной производительностью... Плюс - частичная несовместимость старого софта по обмену данными с теми, кто все же приобрел себе новый...
M$ действительно de facto монополист. Но, во-первых, он все-таки зависит от покупателя. Вы правильно заметили что
реально нужных свистков и колокольчиков. В принципе может выпустить и не совсем нужных, вместе с рекламной компанией что это именно то, что вам нужно, но начать выпускать что-то совсем никому не нужное он не может.
Советская обувная фабрика запросто могла шить никому не нужные и не покупаемые туфли. О какой эффективности тогда идет речь?
Кроме того, что любое предприятие по сути монополист, там еще и что сильно было не так с цепочкой связи.
Непонятно, как фабрика была заинтересована в реализации товара, непонятно как поставщик сырья для фабрики был заинтересован в дешевом и эффективном производстве и в конечном его сбыте фабрике. Теоретически это кто-то должен был распланировать, практически - так никогда не получалось, и система не работала.