Каскыр wrote:vaduz wrote:Каскыр wrote:Ну так если разобраться, то все наши знания основаны на вере,
Не все.
Пример?
Например, я лично проверял на практике закон Ома для некоторой области величин, с некоторой известной погрешностью.
vaduz wrote:Каскыр wrote:vaduz wrote:Каскыр wrote:Ну так если разобраться, то все наши знания основаны на вере,
Не все.
Пример?
Например, я лично проверял на практике закон Ома для некоторой области величин, с некоторой известной погрешностью.
sterhus wrote:Каскыр wrote: Но и "знать" - тоже верить, то есть интерпретировать сигналы, поступающие от сенсоров, определённым, изощрённым способом. И наука физика в этом отношении от религии ничем не отличается...
Cубъективный идеализм.
Ничего нового.
sterhus wrote:Каскыр wrote:sterhus wrote:Cубъективный идеализм.
Не подходит этикеточка-то.
Один в один.
Подходит, я в это верю.
in philosophy, any view that stresses the central role of the ideal or the spiritual in the interpretation of experience. It may hold that the world or reality exists essentially as spirit or consciousness, that abstractions and laws are more fundamental in reality than sensory things, or, at least, that whatever exists is known in dimensions that are chiefly…
a philosophy based on the premise that nothing exists except minds and spirits and their perceptions or ideas. A person experiences material things, but their existence is not independent of the perceiving mind; material things are thus mere perceptions. The reality of the outside world is contingent on a knower...
in philosophy, formerly, moral egoism (as used in the writings of Immanuel Kant), but now, in an epistemological sense, the extreme form of subjective idealism that denies that the human mind has any valid ground for believing in the existence of anything but itself. …
also called formalistic idealism term applied to the epistemology of the 18th-century German philosopher Immanuel Kant, who held that the human self, or transcendental ego, constructs knowledge out of sense impressions and from universal concepts called categories that it imposes upon them. Kant's transcendentalism is set in contrast to those of two of his predecessors—the problematic idealism…
No record available
in philosophy, the view that all facts (including facts about the human mind and will and the course of human history) are causally dependent upon physical processes, or even reducible to them.
in philosophy, the viewpoint that accords to the objects of knowledge an existence that is independent of whether anyone is perceiving or thinking about them. Though it may seem strange to the unphilosophical layman that the independent existence of objects “out there” should be questioned, the philosopher, faced with the many profound challenges that Idealists…
officially sanctioned theory and method of literary composition prevalent in the Soviet Union from 1932 to the mid-1980s. For that period of history Socialist Realism was the sole criterion for measuring literary works. Defined and reinterpreted over years of polemics, it remains a vague term.
Socialist Realism follows the great tradition of 19th-century Russian realism…
Каскыр wrote:sterhus wrote:Каскыр wrote: Но и "знать" - тоже верить, то есть интерпретировать сигналы, поступающие от сенсоров, определённым, изощрённым способом. И наука физика в этом отношении от религии ничем не отличается...
Cубъективный идеализм.
Ничего нового.
Не подходит этикеточка-то.
Noskov Sergey wrote:Есть мнение (мое), что любезные спецы по электричеству, отклонились от предмета обсуждения, и перешли к личности Кыскыра и его философским взглядам. Вопрос, безусловно, очень интересный, но неуместный в топике о природе электричества. Откройте, если есть желание, другой топик и назовите его, ну нампример "Классификация возрений нео-тамплиеров, на примере Кыскыра: О познаваемости мира и сохранности знаний, доставшихся нам о древних".
Kastet wrote:Idealism
[...]
PS: All quotes are from Britannica.com.
Kastet wrote:Каскыр wrote:Идея ясна, или разжевать подробно?
Ясна, ясна. Похоже вы все знаете и вам ничего не интересно.
Hamster wrote:А закон Ома - это суеверие или ограничивающее убеждение?
А если я лично знаком с Омом и ему доверяю?
Или не доверяю?
Или если я экспериментально вывел этот закон без помощи учебников?
Каскыр wrote:Значит - поверил собственному опыту и соотнёс его с тем, во что уже веришь. Если бы не верил в силу тока, в напряжение, в сопротивление, в то, что прибор меряет именно то, что от него ожидается (идя глубже - в то, что отклонение стрелки пропорционально силе тока, и так далее), то есть - не имел бы сенсорного опыта по распознаванию и мысленному упорядочиванию этих номинализаций, то и закона Ома бы не понял.
Hamster wrote:Каскыр wrote:Значит - поверил собственному опыту и соотнёс его с тем, во что уже веришь. Если бы не верил в силу тока, в напряжение, в сопротивление, в то, что прибор меряет именно то, что от него ожидается (идя глубже - в то, что отклонение стрелки пропорционально силе тока, и так далее), то есть - не имел бы сенсорного опыта по распознаванию и мысленному упорядочиванию этих номинализаций, то и закона Ома бы не понял.
А сила тока и напряжение существуют независимо от того, верю я в них или нет? ( Возвращаемся к вопросу об объективной реальности )
Каскыр wrote:Ответ: я верю, что сила тока и напряжение существуют, в качестве полезных предположений. В рамках системы восприятия мира, которой я оперирую в данный момент времени.
Верите ли Вы в их существование - мне не известно, Ваши мысли и чувства мне непосредственно не доступны.
Hamster wrote:Каскыр wrote:Ответ: я верю, что сила тока и напряжение существуют, в качестве полезных предположений. В рамках системы восприятия мира, которой я оперирую в данный момент времени.
Верите ли Вы в их существование - мне не известно, Ваши мысли и чувства мне непосредственно не доступны.
А если вы смените систему восприятия мира, сила тока и напряжение исчезнут?
vaduz wrote:Каскыр wrote:vaduz wrote:Например, я лично проверял на практике закон Ома для некоторой области величин, с некоторой известной погрешностью.
Для начала: Вы лично с Омом знакомы?
Дело в том, что закон Ома инвариантен по отношению к своему названию и системе философских взглядов субъекта.