Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.
Удивил фильм "Идеальный шторм". Не думал, что вертолеты тоже могут дозаправляться в воздухе, учитывая наличие "мясорубки" у аппарата сверху. Поэтому и вопросы - скорость, на которой идет дозаправка, как часто рубят шланг, насколько сложна эта операция по сравнению с дальними стратегами? Какие ограничения по погодным условиям? Ограничения по высоте? Какая механизация/автоматизация существует для облегчения стыковки с конусом?
Есть спецы с береговой охраны?
Спасибо.
Есть спецы с береговой охраны?
Спасибо.
-
- Удалён за грубость
- Posts: 1888
- Joined: 13 Sep 2002 00:17
- Location: Харьков -> Fremont, SF Bay
Re: Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.
Nikifor wrote:Удивил фильм "Идеальный шторм". Не думал, что вертолеты тоже могут дозаправляться в воздухе, учитывая наличие "мясорубки" у аппарата сверху. Поэтому и вопросы - скорость, на которой идет дозаправка, как часто рубят шланг, насколько сложна эта операция по сравнению с дальними стратегами? Какие ограничения по погодным условиям? Ограничения по высоте? Какая механизация/автоматизация существует для облегчения стыковки с конусом?
Есть спецы с береговой охраны?
Спасибо.
могу только добавить, что видел дозаправку вертолёта на шоу в Mofflet Field 1.5 года назад собственными глазами на высоте ~200-300 м.
Желаю, чтобы все!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1474
- Joined: 11 Feb 2001 10:01
- Location: Atlanta, GA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Какую квалификацию (налет) должен иметь пилот для выполнения этой операции? Курсант сможет? Или только КВС (командир воздушного судна)? Хотелось-бы узнать сложность данной операции по отношению к взлету/посадке, при одинаковых метеоусловиях.
За ссылку спасибо, но увы, найти не удалось.
Мда, тот еще ресурс. И не систематизирован.Escaper wrote:На fomenko.ru есть видеоролик, в котором вертолёт при попытке дозаправки обламывает своим собственным винтом свою же заправочную трубу, торчащую вперёд. Но вроде всё закончилось без жертв и разрушений.
За ссылку спасибо, но увы, найти не удалось.
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Nikifor wrote:Какую квалификацию (налет) должен иметь пилот для выполнения этой операции? Курсант сможет? Или только КВС (командир воздушного судна)? Хотелось-бы узнать сложность данной операции по отношению к взлету/посадке, при одинаковых метеоусловиях.Мда, тот еще ресурс. И не систематизирован.Escaper wrote:На fomenko.ru есть видеоролик, в котором вертолёт при попытке дозаправки обламывает своим собственным винтом свою же заправочную трубу, торчащую вперёд. Но вроде всё закончилось без жертв и разрушений.
За ссылку спасибо, но увы, найти не удалось.
Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1474
- Joined: 11 Feb 2001 10:01
- Location: Atlanta, GA, USA
RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.
По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Относительная сложность - если полет на автопилоте - 1балл, взлет - 5баллов, посадка - 10 баллов (баллы - это сложность), штопор и вывод из него - 50 баллов. Дозаправка - Х баллов.
Т.е. с чем можно сравнить по сложности.
Т.е. с чем можно сравнить по сложности.
RB wrote:Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Отличный фрагмент. Спасибо, Escaper! Просто бальзам на сердце
На ошибку пилотирования похоже больше. Высота 5-6 тысяч метров, вроде восходящие должны "рассосаться". Съемка ведется "с рук" с открытой рампы.
На ошибку пилотирования похоже больше. Высота 5-6 тысяч метров, вроде восходящие должны "рассосаться". Съемка ведется "с рук" с открытой рампы.
Escaper wrote:RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.
По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Escaper wrote:RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.
По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
Пилоты таких ошибок не делают ...Снисходящий поток однозначно ..
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Nikifor wrote:Относительная сложность - если полет на автопилоте - 1балл, взлет - 5баллов, посадка - 10 баллов (баллы - это сложность), штопор и вывод из него - 50 баллов. Дозаправка - Х баллов.
Т.е. с чем можно сравнить по сложности.RB wrote:Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю
Ну как вам сказать взлетать и садится должен уметь даже студент пилот на определенном этапе. Далее посадки делятся по сложности на метеоусловия..В данном случае штопор взлет и посадка никакого отношения не имеют. Здесь играет роль выдерживание высоты, скорости и курса..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1474
- Joined: 11 Feb 2001 10:01
- Location: Atlanta, GA, USA
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Nikifor wrote:Отличный фрагмент. Спасибо, Escaper! Просто бальзам на сердце
На ошибку пилотирования похоже больше. Высота 5-6 тысяч метров, вроде восходящие должны "рассосаться". Съемка ведется "с рук" с открытой рампы.Escaper wrote:RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.
По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
Да они вообщето бывают на любой высоте до тропопаузы..
Не вижу смысла летчику дергать ручку на себя так резко .
На сколько я понимаю про дозаправки необходимо
1. Держать эшелон
2. Держать постоянную скорость
3. Держать постоянный курс
Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1474
- Joined: 11 Feb 2001 10:01
- Location: Atlanta, GA, USA
RB wrote:Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?
Неопытный. Увлёкся ловлей конуса.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Escaper wrote:RB wrote:Пилоты таких ошибок не делают ...
Пилоты и не такие ошибки делают.
Судя по всему вы знаете об этом не по наслышке
Конечно пилоты ошибки делают но это не пример одной из них..Моя точка зрения базируется на собственном опыте:. Бывало меня кидало и не так, да и опыт полетов над пустыней имеется ..
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Escaper wrote:RB wrote:Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?
Неопытный. Увлёкся ловлей конуса.
У меня есть знакомый летчик вертолета морпеха..Так что о подготовке пилотов, налете и опыте я немного наслышан. Неопытных на такое задание не пускают..Ошибка слишком грубая даже для неопытного пилота.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Из фрагмента четко видно, что:
1. стыковки шланга и конуса еще нет (идет "ловля")
2. конус идет сначала вниз, затем вверх (причина не понятна - то-ли заправщик маневрирует, то-ли действительно воздушный поток)
3. пытаясь не "потерять конус" (или не допустить конус до плоскости вращения винта?) летчик резко задирает аппарат
Судя по этому фрагменту - то, что придумали киношники в кино "Идеальный шторм" - просо туфта , если даже при таких практически идеальных погодных условиях есть принципиальная проблема: длинная штанга - низкая точность, большое рысканье; короткая штанга - снос конуса под аппарат нисходящим потоком от винта.
Сложность дозаправки вертолета в воздухе явно выше, чем дозаправка самолета.
Но это все решаемо, почему до сих пор такие сложности?
1. стыковки шланга и конуса еще нет (идет "ловля")
2. конус идет сначала вниз, затем вверх (причина не понятна - то-ли заправщик маневрирует, то-ли действительно воздушный поток)
3. пытаясь не "потерять конус" (или не допустить конус до плоскости вращения винта?) летчик резко задирает аппарат
Судя по этому фрагменту - то, что придумали киношники в кино "Идеальный шторм" - просо туфта , если даже при таких практически идеальных погодных условиях есть принципиальная проблема: длинная штанга - низкая точность, большое рысканье; короткая штанга - снос конуса под аппарат нисходящим потоком от винта.
Сложность дозаправки вертолета в воздухе явно выше, чем дозаправка самолета.
Но это все решаемо, почему до сих пор такие сложности?
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
-
- Уже с Приветом
- Posts: 587
- Joined: 16 Apr 2001 09:01
- Location: Seattle, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
Helmsman wrote:RB wrote:Helmsman wrote: Хотя, конечно, и его кинуть может...
И этим самым на него воздушные потоки не действуют ?:)
Швыряет все самолеты от Пайпера до Руслана..
Андрей, читай внимательнее, пожалуйста...
Яг внимательно прочитал.. Добавлю при испытаниях Руслана в спутную струю крены было до 60 градусов.. А мы тут говорим о CH-53.