Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.

И прочий транспорт будущего
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.

Post by Nikifor »

Удивил фильм "Идеальный шторм". Не думал, что вертолеты тоже могут дозаправляться в воздухе, учитывая наличие "мясорубки" у аппарата сверху. Поэтому и вопросы - скорость, на которой идет дозаправка, как часто рубят шланг, насколько сложна эта операция по сравнению с дальними стратегами? Какие ограничения по погодным условиям? Ограничения по высоте? Какая механизация/автоматизация существует для облегчения стыковки с конусом?
Есть спецы с береговой охраны?
Спасибо.
User avatar
алёша
Удалён за грубость
Posts: 1888
Joined: 13 Sep 2002 00:17
Location: Харьков -> Fremont, SF Bay

Re: Дозаправка в воздухе. Есть вопросы.

Post by алёша »

Nikifor wrote:Удивил фильм "Идеальный шторм". Не думал, что вертолеты тоже могут дозаправляться в воздухе, учитывая наличие "мясорубки" у аппарата сверху. Поэтому и вопросы - скорость, на которой идет дозаправка, как часто рубят шланг, насколько сложна эта операция по сравнению с дальними стратегами? Какие ограничения по погодным условиям? Ограничения по высоте? Какая механизация/автоматизация существует для облегчения стыковки с конусом?
Есть спецы с береговой охраны?

Спасибо.


могу только добавить, что видел дозаправку вертолёта на шоу в Mofflet Field 1.5 года назад собственными глазами на высоте ~200-300 м.
Желаю, чтобы все!
User avatar
Escaper
Уже с Приветом
Posts: 1474
Joined: 11 Feb 2001 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by Escaper »

На fomenko.ru есть видеоролик, в котором вертолёт при попытке дозаправки обламывает своим собственным винтом свою же заправочную трубу, торчащую вперёд. Но вроде всё закончилось без жертв и разрушений.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

Какую квалификацию (налет) должен иметь пилот для выполнения этой операции? Курсант сможет? Или только КВС (командир воздушного судна)? Хотелось-бы узнать сложность данной операции по отношению к взлету/посадке, при одинаковых метеоусловиях.

Escaper wrote:На fomenko.ru есть видеоролик, в котором вертолёт при попытке дозаправки обламывает своим собственным винтом свою же заправочную трубу, торчащую вперёд. Но вроде всё закончилось без жертв и разрушений.
Мда, тот еще ресурс. И не систематизирован.
За ссылку спасибо, но увы, найти не удалось. :pain1:
User avatar
Escaper
Уже с Приветом
Posts: 1474
Joined: 11 Feb 2001 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by Escaper »

Сорри, вот точная ссылка:

http://video.fomenko.ru/bad/archive/048.mpg
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Nikifor wrote:Какую квалификацию (налет) должен иметь пилот для выполнения этой операции? Курсант сможет? Или только КВС (командир воздушного судна)? Хотелось-бы узнать сложность данной операции по отношению к взлету/посадке, при одинаковых метеоусловиях.

Escaper wrote:На fomenko.ru есть видеоролик, в котором вертолёт при попытке дозаправки обламывает своим собственным винтом свою же заправочную трубу, торчащую вперёд. Но вроде всё закончилось без жертв и разрушений.
Мда, тот еще ресурс. И не систематизирован.
За ссылку спасибо, но увы, найти не удалось. :pain1:


Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю :pain1:
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Escaper wrote:Сорри, вот точная ссылка:

http://video.fomenko.ru/bad/archive/048.mpg


Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.
User avatar
Escaper
Уже с Приветом
Posts: 1474
Joined: 11 Feb 2001 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by Escaper »

RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.

По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

Относительная сложность - если полет на автопилоте - 1балл, взлет - 5баллов, посадка - 10 баллов (баллы - это сложность), штопор и вывод из него - 50 баллов. Дозаправка - Х баллов.
Т.е. с чем можно сравнить по сложности.
RB wrote:Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю :pain1:
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

Отличный фрагмент. Спасибо, Escaper! Просто бальзам на сердце :)

На ошибку пилотирования похоже больше. Высота 5-6 тысяч метров, вроде восходящие должны "рассосаться". Съемка ведется "с рук" с открытой рампы.

Escaper wrote:
RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.

По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

Обратите внимание, срубило не шланг, а штангу топливоприемника на самом вертолете. И да, очень похоже на ошибку пилота - не попал в конус и резко дернулся вверх.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Escaper wrote:
RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.

По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.


Пилоты таких ошибок не делают ...Снисходящий поток однозначно ..
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Nikifor wrote:Относительная сложность - если полет на автопилоте - 1балл, взлет - 5баллов, посадка - 10 баллов (баллы - это сложность), штопор и вывод из него - 50 баллов. Дозаправка - Х баллов.
Т.е. с чем можно сравнить по сложности.
RB wrote:Квалификацию пилот должен иметь хорошую это точно, а вот какое отношение имеет взлет посадка к дозаправке воздуха не совсем понимаю :pain1:


Ну как вам сказать взлетать и садится должен уметь даже студент пилот на определенном этапе. Далее посадки делятся по сложности на метеоусловия..В данном случае штопор взлет и посадка никакого отношения не имеют. Здесь играет роль выдерживание высоты, скорости и курса..
User avatar
Escaper
Уже с Приветом
Posts: 1474
Joined: 11 Feb 2001 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by Escaper »

RB wrote:Пилоты таких ошибок не делают ...

Пилоты и не такие ошибки делают.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Nikifor wrote:Отличный фрагмент. Спасибо, Escaper! Просто бальзам на сердце :)

На ошибку пилотирования похоже больше. Высота 5-6 тысяч метров, вроде восходящие должны "рассосаться". Съемка ведется "с рук" с открытой рампы.

Escaper wrote:
RB wrote:Похоже на снисходящий поток во время дозаправки ..В пустыне таких полно из-за нагретого воздуха.

По-моему, там имеет место ошибка пилота - слишком резкий маневр с задиранием носа вверх. Впрочем, влияние воздушных потоков, возможно, тоже сыграло роль.


Да они вообщето бывают на любой высоте до тропопаузы..

Не вижу смысла летчику дергать ручку на себя так резко .
На сколько я понимаю про дозаправки необходимо
1. Держать эшелон
2. Держать постоянную скорость
3. Держать постоянный курс

Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?
User avatar
Escaper
Уже с Приветом
Posts: 1474
Joined: 11 Feb 2001 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by Escaper »

RB wrote:Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?

Неопытный. Увлёкся ловлей конуса.
Make no small plans, for they have no power to stir the blood. Daniel H.Burnham
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Escaper wrote:
RB wrote:Пилоты таких ошибок не делают ...

Пилоты и не такие ошибки делают.


Судя по всему вы знаете об этом не по наслышке :)
Конечно пилоты ошибки делают но это не пример одной из них..Моя точка зрения базируется на собственном опыте:. Бывало меня кидало и не так, да и опыт полетов над пустыней имеется ..
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Escaper wrote:
RB wrote:Так вот любой маломальский пилот знает что задирая нос самолет/вертолет теряет скорость или набирает высоту или все вместе . Какой пилот допустил бы такую грубую ошибку вернее сразу две ?

Неопытный. Увлёкся ловлей конуса.


У меня есть знакомый летчик вертолета морпеха..Так что о подготовке пилотов, налете и опыте я немного наслышан. Неопытных на такое задание не пускают..Ошибка слишком грубая даже для неопытного пилота.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

RB wrote:Бывало меня кидало и не так, да и опыт полетов над пустыней имеется ..


Мне думается, CH-53 потяжелее Пайпера будет... Хотя, конечно, и его кинуть может... :D
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Post by Nikifor »

Из фрагмента четко видно, что:
1. стыковки шланга и конуса еще нет (идет "ловля")
2. конус идет сначала вниз, затем вверх (причина не понятна - то-ли заправщик маневрирует, то-ли действительно воздушный поток)
3. пытаясь не "потерять конус" (или не допустить конус до плоскости вращения винта?) летчик резко задирает аппарат

Судя по этому фрагменту - то, что придумали киношники в кино "Идеальный шторм" - просо туфта :nono#: , если даже при таких практически идеальных погодных условиях есть принципиальная проблема: длинная штанга - низкая точность, большое рысканье; короткая штанга - снос конуса под аппарат нисходящим потоком от винта.
Сложность дозаправки вертолета в воздухе явно выше, чем дозаправка самолета.
Но это все решаемо, почему до сих пор такие сложности?
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Helmsman wrote:
RB wrote:Бывало меня кидало и не так, да и опыт полетов над пустыней имеется ..


Мне думается, CH-53 потяжелее Пайпера будет... Хотя, конечно, и его кинуть может... :D


И этим самым на него воздушные потоки не действуют ?:)
Швыряет все самолеты от Пайпера до Руслана..
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Post by windfall »

RB wrote:Пилоты таких ошибок не делают ...Снисходящий поток однозначно ..


Господь бывает снисходящим, а воздушный поток - нисходящим.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

RB wrote:
Helmsman wrote: Хотя, конечно, и его кинуть может... :D


И этим самым на него воздушные потоки не действуют ?:)
Швыряет все самолеты от Пайпера до Руслана..


Андрей, читай внимательнее, пожалуйста...
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

windfall wrote:
RB wrote:Пилоты таких ошибок не делают ...Снисходящий поток однозначно ..


Господь бывает снисходящим, а воздушный поток - нисходящим.[/quote

Спасибо святой отец будем знать, а пока updraft/downdraft пойдет?
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Helmsman wrote:
RB wrote:
Helmsman wrote: Хотя, конечно, и его кинуть может... :D


И этим самым на него воздушные потоки не действуют ?:)
Швыряет все самолеты от Пайпера до Руслана..


Андрей, читай внимательнее, пожалуйста...


Яг внимательно прочитал.. Добавлю при испытаниях Руслана в спутную струю крены было до 60 градусов.. А мы тут говорим о CH-53.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”