Армия в США и общественное мнение

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

theodor wrote:sterhus писал(а):
Ведь простой вопрос - на какой дистанции до "цели" вы считаете возможным отдать приказ сбить пассажирский лайнер. Вы на него сможете ответить?


Проблема "гвоздя, которого не было в кузнице" меня не волнует.
Я исследую причины и последствия трагедии в широком смысле, то есть, как вы правильно подметили, как раз ее философская сторона, а не вопрос составления инструкций для пилотов.

однако в исследовании причин "в широком смысле", вы сконцентрировались на Пентагоне. Инструкции типа "как и когда сбить US самолет с 200 пассажирами на борту над своеи территориeи" одобряются не на уровне Пентагона...
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote:Вопрос о shoot down - гипотетический, вторичный. В реальности сопровождения не было, так что и сбивать было некому. Подобные гипотетические вопросы меня лично интересуют куда меньше, чем первичный вопрос о полном отсутствии сопровождения всех четырех самолетов.


Если не решен вопрос "Когда сбивать", то сопровождение теряет всякий смысл.


В сопровождении очень много смысла. Просто вы его не видите. А ведь это принципиальный вопрос.

Я вам уже дал ссылку на CNN - там есть параграфы:
"Troubled plane shadowed by military jets"
"Shoot down not considered by Pentagon"

То есть были высланы F-16 для сопровождения, хотя ни о каком сбивании и речи не было. Они вообще без вооружения взлетели.

Кроме этого, я еще дал ссылку на сайт FFA - там конкретно перечисляются цели сопровождения. Я не понимаю, почему вы отказываетесь все это видеть? Почему вы настаиваете на очевидно ложном тезисе "перехватывают только для того, чтобы сбить", когда у вас перед глазами куча свидетельств, что этот тезис ложен? Ведь перехват - вполне рутинная операция, по два-три раза в неделю случается.

sterhus wrote:Если самолет взорвется в воздухе - огненный дождь над густонаселенным районом.


Или над океаном, как с случае с Flight 175.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Система ПВО не предназначена для борьбы с угоном лайнеров.


Это вам так кажется. В реальности же дело обстоит как раз наоборот.

В соответствии с пресс-релизом ПВОшников ( http://www.norad.mil/index.cfm?fuseacti ... l_09_18_01 ) в тот момент, когда второй самолет врезался во вторую башню, два перехватчика ( F-15 ) ПВО уже были в воздухе - они уже 10 минут как летели по направлению к Нью-Йорку, им не хватило всего лишь 8 минут.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:То есть были высланы F-16 для сопровождения, хотя ни о каком сбивании и речи не было. Они вообще без вооружения взлетели.


Что и требовалось доказать.

Внимание, вопрос - как невооруженные истребители были способны остановить боинг?
Corporate greed is the beating heart of America
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote: в тот момент, когда второй самолет врезался во вторую башню, два перехватчика ( F-15 ) ПВО уже были в воздухе - они уже 10 минут как летели по направлению к Нью-Йорку, им не хватило всего лишь 8 минут.


Внимание, вопрос - как они остановили бы боинг, если бы они взлетели на 15 минут раньше?
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote: в тот момент, когда второй самолет врезался во вторую башню, два перехватчика ( F-15 ) ПВО уже были в воздухе - они уже 10 минут как летели по направлению к Нью-Йорку, им не хватило всего лишь 8 минут.


Внимание, вопрос - как они остановили бы боинг, если бы они взлетели на 15 минут раньше?


Был бы шанс сбить, над океаном.

А теперь внимание, ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос - почему же они не взлетели на 15 минут раньше?

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote:То есть были высланы F-16 для сопровождения, хотя ни о каком сбивании и речи не было. Они вообще без вооружения взлетели.


Что и требовалось доказать.

Внимание, вопрос - как невооруженные истребители были способны остановить боинг?


Я сомневаюсь, что вы прочли мою CNN-овскую сыылку. Потому что там фигурировал не Боинг, а небольшой Learjet, на борту которого было 3 человека. Но похоже, что вас факты не слишком-то интересуют...

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
Я сомневаюсь, что вы прочли мою CNN-овскую сыылку. Потому что там фигурировал не Боинг, а небольшой Learjet, на борту которого было 3 человека. Но похоже, что вас факты не слишком-то интересуют...

MaxSt.



Макс, меня интересует вопрос исключительно 9/11. И ничего более.
Corporate greed is the beating heart of America
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
sterhus wrote:
Внимание, вопрос - как они остановили бы боинг, если бы они взлетели на 15 минут раньше?


Был бы шанс сбить, над океаном.



На каком расстоянии до близнецов?

MaxSt wrote:А теперь внимание, ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос - почему же они не взлетели на 15 минут раньше?



Потому что система прохождения команд не рассчитана на подобный случай.
Corporate greed is the beating heart of America
User avatar
tarantula
Уже с Приветом
Posts: 285
Joined: 04 Mar 2004 19:37
Location: Край света

Post by tarantula »

Я не доверяю армии, чей главнокомандующий впадает в прострацию при виде критичестой информации (9/11, время 2-го взрыва), а потом зарывается в "нору". Рыба гниет с головы.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote:
Я сомневаюсь, что вы прочли мою CNN-овскую сыылку. Потому что там фигурировал не Боинг, а небольшой Learjet, на борту которого было 3 человека. Но похоже, что вас факты не слишком-то интересуют...

MaxSt.



Макс, меня интересует вопрос исключительно 9/11. И ничего более.


Вы прекрасно понимаете о чем идет речь. Вы привели общее утверждение, я привел контрпример. Таким образом, ваше утверждение - неверно.

Вот оно, ваше утверждение - "Если не решен вопрос "Когда сбивать", то сопровождение теряет всякий смысл."

Мой контрпример - реальный Learjet в 1999 году сбился с курса, не отвечал диспетчерам. Результат - были высланы четыре F-16 для его мониторинга. Они не были вооружены air-to-air missiles - Learjet летел над пустынной местностью, не представляя угрозы наземным объектам. Они мониторили его до самого конца - когда кончилось топливо и он упал, они передали его координаты места падения соответствующим службам и улетели.

Так что вообще говоря смысл в сопровождении есть всегда.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
Вот оно, ваше утверждение - "Если не решен вопрос "Когда сбивать", то сопровождение теряет всякий смысл."

Мой контрпример - реальный Learjet в 1999 году сбился с курса, не отвечал диспетчерам. Результат - были высланы четыре F-16 для его мониторинга. Они не были вооружены air-to-air missiles - Learjet летел над пустынной местностью, не представляя угрозы наземным объектам. Они мониторили его до самого конца - когда кончилось топливо и он упал, они передали его координаты места падения соответствующим службам и улетели.

Так что вообще говоря смысл в сопровождении есть всегда.



Легкий самолет легко "сбивается" просто пролетом перед ним истребителя.
Турбулентной струей выхлопа.
Неуправляемый штопор - и воронка.

Я говорю исключительно про крупные пассажирские лайнеры.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote:
sterhus wrote:
Внимание, вопрос - как они остановили бы боинг, если бы они взлетели на 15 минут раньше?


Был бы шанс сбить, над океаном.


На каком расстоянии до близнецов?


Между Staten Island и Manhattan - где-то 7-8 км воды (Upper New York Bay). В этом заливе на одном мелком островке Статуя Свободы стоит, все в курсе. Вот где-то над этим заливом и был шанс остановить.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:Между Staten Island и Manhattan - где-то 7-8 км воды (Upper New York Bay). В этом заливе на одном мелком островке Статуя Свободы стоит, все в курсе. Вот где-то над этим заливом и был шанс остановить.


Был бы, хорошо. И то, заметьте, только потому, что это был второй удар по тому же самому комплексу.
И самое главное - если бы система прохождения команд была бы предназначена для такого случая.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Я говорю исключительно про крупные пассажирские лайнеры.


Случаи сопровождения крупные пассажирские лайнеров случаются два-три раза в неделю. Так что видимо есть смысл.

Хотя "видимо" - неудачное слово. Смысл не просто есть, но четко прописан в инструкциях: 7-1-1. PURPOSE

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:. Смысл не просто есть, но четко прописан в инструкциях: 7-1-1. PURPOSE

MaxSt.


Совершенно верно. Какой пункт там говорит о сбивании в случае намерения угонщиков превратить лайнер в таранное орудие? Я не увидел.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Потому что система прохождения команд не рассчитана на подобный случай.


Можете обосновать, с цифрами в руках? Просто ради разнообразия.

А то по моим цифрам получается, что перехватчики летели к Нью-Йорку со скоростью 0.9 Маха, хотя в принципе могли и 2.5 Маха развить.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
sterhus wrote:Потому что система прохождения команд не рассчитана на подобный случай.


Можете обосновать, с цифрами в руках? Просто ради разнообразия.

А то по моим цифрам получается, что перехватчики летели к Нью-Йорку со скоростью 0.9 Маха, хотя в принципе могли и 2.5 Маха развить.

MaxSt.


Не в цифрах дело. А в том, что ПВО не предназначено для борьбы с подобными ситуациями.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:
MaxSt wrote:. Смысл не просто есть, но четко прописан в инструкциях: 7-1-1. PURPOSE

MaxSt.


Совершенно верно. Какой пункт там говорит о сбивании в случае намерения угонщиков превратить лайнер в таранное орудие? Я не увидел.


В данный момент я говорю только о перехвате.

Разжевываю мою логику по пунктам -
Лемма 1. По инструкции к hijacked airplane должны высылаться перехватчики, для сопровождения.
Лемма 2. 11 сентября все четыре hijacked airplanes летели без сопровождения перехватчиков.
Следствие 1. FAA/NORAD failed to do their job.

Если не согласны со Следствием 1 - ткните пальцем, покажите, где у меня нарушение логики.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Не в цифрах дело. А в том, что ПВО не предназначено для борьбы с подобными ситуациями.


Ну обоснуйте без цифр.
Например объясните - зачем, на ваш взгляд, ПВО послало два F-15 к Нью-Йорку в 8.52.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
sterhus wrote:Не в цифрах дело. А в том, что ПВО не предназначено для борьбы с подобными ситуациями.


Ну обоснуйте без цифр.
Например объясните - зачем, на ваш взгляд, ПВО послало два F-15 к Нью-Йорку в 8.52.
.


Макс, вы же сами привели файл, где расписано назначенние
истребителей сопровождения.

Разжевываю мою логику по пунктам -
Лемма 1. По инструкции к hijacked airplane должны высылаться перехватчики, для сопровождения.
Лемма 2. 11 сентября все четыре hijacked airplanes летели без сопровождения перехватчиков.
Следствие 1. FAA/NORAD failed to do their job.

Если не согласны со Следствием 1 - ткните пальцем, покажите, где у меня нарушение логики.
.


Я совершенно с ним согласен!
Именно поэтому я и говорю - текущая система организации ПВО не предназначена для предотвращения теракта с угоном самолета.
Что и подтвердилось реальностью.

Для того, чтоб она была предназначена для этого, данная система должна быть организована совершенно другим образом.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Я совершенно с ним согласен!
Именно поэтому я и говорю - текущая система организации ПВО не предназначена для предотвращения теракта с угоном самолета.
Что и подтвердилось реальностью.


Я вас не понимаю - вы сограшаетесь с тем, что "FAA/NORAD failed to do their job" и потом каким-то образом делаете вывод, что это не было их "job".

Я не вижу, как получить этот вывод. Проясните логическую цепочку, плиз.

По-моему, если кто-то "failed to do their job", и в результате погибли люди - как минимум тюрьма светит. Согласны?

MaxSt.
Last edited by MaxSt on 13 Mar 2004 02:24, edited 1 time in total.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:
sterhus wrote:Я совершенно с ним согласен!
Именно поэтому я и говорю - текущая система организации ПВО не предназначена для предотвращения теракта с угоном самолета.
Что и подтвердилось реальностью.


Я вас не понимаю - вы сограшаетесь с тем, что "FAA/NORAD failed to do their job" и потом каким-то образом делаете вывод, что это не было их "job".


Если трактор не может летать, это значит, что он не предназначен для полетов.
Его можно назначить "осуществлять авиационные перевозки" и написать в инструкции, что это "его работа".
Но выполнять ее он будет не в состоянии, поскольку он для нее не предназначен.
Corporate greed is the beating heart of America
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

sterhus wrote:Если трактор не может летать, это значит, что он не предназначен для полетов.


Тавтология.

А если самолет не сумел взлететь?

Если полицейский не сумел задержать преступника, то значит это не его работа? По вашей странной логике так получается.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

MaxSt wrote:Если полицейский не сумел задержать преступника, то значит это не его работа? По вашей странной логике так получается.

MaxSt.


Макс, я не говорю, что это не "его работа".

Я говорю, что в данной конкретной организации ПВО не предназначено для такой работы. Поскольку не в состоянии ее выполнять.
Насколько мне помнится (я могу и ошибаться), были времена, когда агенты ФБР не имели права носить оружие. Тем не менее, борьба с федеральными преступлениям была "их работой". Только выполнять ее они были не в состоянии, и соответственно, не были предназначены для этой работы.
Пока ФБР не реорганизовали и не сделали реально работающей структурой.

Я не утверждаю, что ПВО не может быть организовано так, чтобы предотвратить подобные теракты. Может, и вполне.
Last edited by sterhus on 13 Mar 2004 02:40, edited 1 time in total.
Corporate greed is the beating heart of America

Return to “Политика”