KP580BE51 wrote:Момент на валу эл. двигателя зависит (практически) только от тока. Если ток constant то и момент тоже constant. В общем момент на валу от скорости не зависит.
Хм.. Зависит... Тут скорее не "зависимость", а "взаимопределяемость". При постоянных характеристиках источника тока (ЭДС, внутренние сопротивление) ток в цепи питания двигателя в свою очередь зависит от [реактивного] сопротивления этих обмоток, которое в свою очередь зависит от оборотов.
Более того, я бы сказал, что "естественнее" считать, что нагрузка на валу определяет ток в цепи питания, а не наоброт.
А в общем ваше утверждение, разумеется, соврешено верно. Электродвигатель в этом плане характеризуется корнстантой kI, которая как раз и пересчитывает ток в момент и обратно.
Аналогичными свойствами обладает и другое соврешенно справедливое утверждение - обороты двигателя линейно зависят от напряжения с коэффициентом kV. (kV и kI - величины вазимоопределяющие. Обычно указывается именно kV). Но и тут не стоит забывать, что по мере приближения к пределу мощности источника тока напряжение становится величиной непостоянной, т.е. по мере падения сопротивления обмоток двигателя (т.е. с ростом нагрузки) падение напряжения на нем будет становиться все меньше и меньше.