Как пройти собеседование?

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Как пройти собеседование?

Post by adb »

А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Миру мир
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.
Сейчас боле-менее удается зарабатывать только на казуалках для социальных сетей и планшетников. Сотв-но подразделение для PC (огромный отдел в несколько сотен человек) разогнали, а меня наняли в рамках вялых попыток возродить былую мощь в мире планшетников.

Плюс, кризис так же с точки зрения разработчика. Если раньше (5-10-15 лет назад) задачи для кодера были действительно интересными - в целом, на рынке часто побеждала игра только из-за новаторского графического движка, то сейчас правят бал уже дизайнеры, движки только покупные и т.п.

Плюс личные факторы - собственно я и стал программистом, т.к. в 12 лет мечтал делать игрушки, но сейчас всех этих игр давно переел - как разработчик, и тем более как игрок.

Чем меня привлекла данная вакансия:
1) Работа в крупной компании (никогда раньше не работал)
2) Рассчитывал на возможность карьерного роста (перескочить в менеджеры)

Собс-но сейчас не очень-то понятная ситуация, есть ли шанс в данной ситуации cтать руководителем если начнут брать новых людей.
Alexandr
Уже с Приветом
Posts: 3647
Joined: 23 May 2010 15:10

Re: Как пройти собеседование?

Post by Alexandr »

adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачные
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Alexandr wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачные
В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
Alexandr
Уже с Приветом
Posts: 3647
Joined: 23 May 2010 15:10

Re: Как пройти собеседование?

Post by Alexandr »

OtherSide wrote:
Alexandr wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачные
В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясать

если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Alexandr wrote:
OtherSide wrote:
Alexandr wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачные
В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясать

если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
Дайте на hh.ru пару ссылок, что бы иметь хотя бы общее представление. Я что-то не встречал..
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Как пройти собеседование?

Post by adb »

К примеру крупные конторы. Точно знаю про Google, Intel. И вряд ли они пишут такие з.п. на сайтах с вакансиями.
Миру мир
Alexandr
Уже с Приветом
Posts: 3647
Joined: 23 May 2010 15:10

Re: Как пройти собеседование?

Post by Alexandr »

OtherSide wrote:
Alexandr wrote:
OtherSide wrote:
Alexandr wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачные
В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясать

если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
Дайте на hh.ru пару ссылок, что бы иметь хотя бы общее представление. Я что-то не встречал..
на работе hh закрыт

http://rsdn.ru/forum/job.offers/4788754.1.aspx
http://rsdn.ru/forum/job.offers.ea/4807725.1.aspx
http://rsdn.ru/forum/job.offers.ea/4442974.1.aspx

найдите на hh - в badoo сейчас хотят руками водителя С++, обещают до 250
в альфа-банк - linux server side (торговая платформа), искали на 130, никого не нашли, сейчас ищут на 150 :)

ща исчезло, но было месяца 3 назад, в альпари С++ программистов хотели за 150
в дойче недавно хотели java server side, написано было 200, но верится слабо, хотя если жесткий server side java и С++ под linux такой же, то > 150 просить можно смело
C# lead видел недавно за 160 хотят, может и больше можно выторговать
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
User avatar
Bonny P.
Уже с Приветом
Posts: 19001
Joined: 22 Nov 2005 23:20

Re: Как пройти собеседование?

Post by Bonny P. »

OtherSide wrote:Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
Так не США закрывает, а работа. :mrgreen:
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Как пройти собеседование?

Post by Boriskin »

OtherSide wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.
Как то это плохо соотносится с тем, что блокбастеры типа COD бьют все рекорды. Или продажи писюшных версий действительно упали, и падение это покрывается консолями?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Boriskin wrote:
OtherSide wrote:
adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.
Как то это плохо соотносится с тем, что блокбастеры типа COD бьют все рекорды. Или продажи писюшных версий действительно упали, и падение это покрывается консолями?
И сколько этих блокбастеров? В России только студий несколько десятков, и ясно что прибыль получат лишь единицы. Если 10 лет назад такой бизнес начинали студенты, то сейчас бюджеты сопоставимы с киноиндустрией. Слишком уж рисковано, при многомиллионных вложениях. Тем более, покупать никто все равно не хочет.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Как пройти собеседование?

Post by Интеррапт »

Alexandr wrote:
Я все же в гейм-девелопменте далеко не гуру
валить, желательно в корпоративный сектор, а России в гейм-деве ловить ну абсолютно нечего

ЗЫ знал бы, что в гейм-дев собрались, отговорил бы еще 3 месяца назад
Ну у меня такие подозрения были, когда у нас с топикстартером в другом топике был разговор про Unity :) С гейминг девелопментом в РФ действительно мертво, если не считать игрушки для мобильных платформ.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Как пройти собеседование?

Post by Boriskin »

OtherSide wrote:И сколько этих блокбастеров?
С пару десятков имхо.
В России только студий несколько десятков, и ясно что прибыль получат лишь единицы.
А, так разговор про Россию. Буржуйский рынок в целом неплохо себя ощущает...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Boriskin wrote:
А, так разговор про Россию. Буржуйский рынок в целом неплохо себя ощущает...
Кто себя неплохо ощущает? Последние годы студии закрывают пачками. Ощущают себя неплохо лишь единицы, лидеры рынка.
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Как пройти собеседование?

Post by Интеррапт »

OtherSide wrote:
Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?
Дело не в том, сколько игр выходит, а сколько генерится денег с этого дела. А только на продажах в одних США - рынок видеоигр генерит 16 млрд баксов.

С фильмами сравнивать сложнее. Во-первых, современные игры сложнее делать, чем фильмы, да и у многих из них бюджеты покрупнее чем у фильмов. Во-вторых, фэны могут играть в одну игру долго, в то время как фильм - посмотрел и забыл. Поэтому и фильмов нужно клепать намного больше, чтобы люди не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
User avatar
7pm
Уже с Приветом
Posts: 475
Joined: 18 May 2012 14:05
Location: bye-bye .BY

Re: Как пройти собеседование?

Post by 7pm »

Интеррапт wrote:... не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
современная тенденция, что деньги уже делают не сколько на разовой продаже самой игры, сколько с помощью in-app purchases
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Как пройти собеседование?

Post by Boriskin »

OtherSide wrote:Кто себя неплохо ощущает?
Мои знакомые из EA и UBISOFT.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Как пройти собеседование?

Post by Интеррапт »

7pm wrote:
Интеррапт wrote:... не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
современная тенденция, что деньги уже делают не сколько на разовой продаже самой игры, сколько с помощью in-app purchases
От игры зависит. Пока же разовые продажи консольных игр кроют in-app purchases как бык овцу, при этом такую консольную игру продал и забыл (ну разве, что баги иной раз фиксить нужно), а для социальных игр с in-app purchases нужно частенько довольно дорогую инфраструктуру.
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Интеррапт wrote:
OtherSide wrote:
Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?
Дело не в том, сколько игр выходит, а сколько генерится денег с этого дела. А только на продажах в одних США - рынок видеоигр генерит 16 млрд баксов.

С фильмами сравнивать сложнее. Во-первых, современные игры сложнее делать, чем фильмы, да и у многих из них бюджеты покрупнее чем у фильмов. Во-вторых, фэны могут играть в одну игру долго, в то время как фильм - посмотрел и забыл. Поэтому и фильмов нужно клепать намного больше, чтобы люди не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Bonny P. wrote:
OtherSide wrote:Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
Так не США закрывает, а работа. :mrgreen:
Странная работа, которая знает о популярных сайтах в России. У нас закрыт livejournal, а вот поиск работы в Перу - нет ;)
Могу подсказать при этом весьма простой способ обойти ограничение - google.translate -> показать оригинал.
Google обычно не закрыт :)
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Как пройти собеседование?

Post by Интеррапт »

OtherSide wrote: Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.
Дизайнер - понятие очень расплывчатое. Кого вы имеете в виду - концепт художники, моделлеры, специалисты по текстурам или еще кого?
Вообщем "дизайнеры" конечно важны. Но передовые игры имеют свои собственные движки, которые постоянно эволюционируют. А чтобы игра по сети бегала? Т.е. как ни странно, но программисты тоже важны. А также создание сюжета игры, построение уровней, озвучка, проджект менеджеры, специалисты по рекламе, и много еще кто.
И таки да - игры сейчас делать сложнее, чем фильмы. Не зря у блок-бастерных игр - бюджеты за сотню миллионов легко могут переваливать. Это при том, что им не нужно платить половину этого бюджета каким-нибудь кино-звездам (хотя в том же Grand Theft Auto - озвучку делали некоторые кино-звезды).
OtherSide
Уже с Приветом
Posts: 15759
Joined: 01 Mar 2008 15:14

Re: Как пройти собеседование?

Post by OtherSide »

Интеррапт wrote:
OtherSide wrote: Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.
Дизайнер - понятие очень расплывчатое. Кого вы имеете в виду - концепт художники, моделлеры, специалисты по текстурам или еще кого?
Вообщем "дизайнеры" конечно важны. Но передовые игры имеют свои собственные движки, которые постоянно эволюционируют. А чтобы игра по сети бегала? Т.е. как ни странно, но программисты тоже важны. А также создание сюжета игры, построение уровней, озвучка, проджект менеджеры, специалисты по рекламе, и много еще кто.
И таки да - игры сейчас делать сложнее, чем фильмы. Не зря у блок-бастерных игр - бюджеты за сотню миллионов легко могут переваливать. Это при том, что им не нужно платить половину этого бюджета каким-нибудь кино-звездам (хотя в том же Grand Theft Auto - озвучку делали некоторые кино-звезды).
Под дизайнерами я подразумеваю концепцию игры - геймплей, концепт арт, дизайн уровней и прочее.
И, в общем, мы сошлись на том, что высокооплачиваемых гейм программистов с интересной работой нужно не больше, чем кинозвезд.
При этом зарплаты далеко не их уровня. Спрашивается - ну а нафига это нужно, когда полно и более оплачиваемой работы в корпоративном секторе.
Я начинал карьеру с гейм - девелопмента в 19 лет, потому что это было интересно и круто (куда интересней скучных баз данных и 1с-бухгалтерии).
А сейчас - то зачем?
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Как пройти собеседование?

Post by Интеррапт »

OtherSide wrote: Под дизайнерами я подразумеваю концепцию игры - геймплей, концепт арт, дизайн уровней и прочее.
И, в общем, мы сошлись на том, что высокооплачиваемых гейм программистов с интересной работой нужно не больше, чем кинозвезд.
При этом зарплаты далеко не их уровня. Спрашивается - ну а нафига это нужно, когда полно и более оплачиваемой работы в корпоративном секторе.
Я начинал карьеру с гейм - девелопмента в 19 лет, потому что это было интересно и круто (куда интересней скучных баз данных и 1с-бухгалтерии).
А сейчас - то зачем?
А я как раз и не выступал адвокатом того, что нужно идти в гейм-индустрию. Мало того, зарплаты там не выше чем в корпоративном секторе, а частенько даже и ниже - мол делать игры это "фан", поэтому можно и поменьше платить.

Return to “Работа и Карьера в IT”