Штрафовать косоруких программеров!
-
- Новичок
Штрафовать косоруких программеров!
Уважаемые коллеги! Я работаю в США 12 лет в software development.
И вот на днях у меня случилась жаркая дискуссия с бывшим одногрупником.
Он так-же как и я выпускник кафедры “computer science” одного Российского вуза.
Суть спора. Одногрупник утверждает что в отношении программистов существует негласное индульгирование в праве делать ошибки в программах. Ну типа во всех других отраслях кроме производства софта есть ответственность за сделанные ошибки. Программисты же не несут абсолютно никакой ответсвенности за баги. Выдвигается революционная идея – каждый программер должен лично нести ответственность за свои баги в виде штрафов. По его мнению это поднимет качество продукта.
Мои утверждения что невозможно “справедливо” распределить ответственнось между инженерами за дефект, что это породит раздрай в коллективе, что программист несет ответсвенность исправляя баги, что качество продукта улучшается за счет улучшения процесса разработки, что ответсвенность компании-разработчика ясно расписывается в лицензионных соглашениях и юр котрактах – не находит у человека понимание.
Собственно цель этого поста такая. В процессе спора я утверждал, что никогда не сталкивался и никогда не слышал о компаниях в США практикующих наказания за баги. Вот хотелось бы услышать от более широкой аудитории встречался ли кто с таким (или слышал) в США?
И вот на днях у меня случилась жаркая дискуссия с бывшим одногрупником.
Он так-же как и я выпускник кафедры “computer science” одного Российского вуза.