Шаттлы свое отлетали

И прочий транспорт будущего
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

Re: немного другой тип реактора, всего то. все что работает на радиоактивных элементах можно считать реактором. когда вам на голову падают радиоактивные обломки, не все равно радиоизотопный там был реактор или еще какой? Один такой "Космос" падал на территории Канады.

Это, мягко говоря, не совсем так.

Изотопы подбираются исходя из длительности полета.
Насколько я помню, там была остроумная система захоронения остатков - капсулы с изотопами размером с толстый фломастер и в прочной оболочке помещались в графитовую обойму формой усеченного конуса, которая отстреливалась по команде с Земли или же при разрушении спутника в атмосфере сгорала, а отделившиеся капсулы на бешеной скорости и с порядочным рассеянием врезались в землю на глубину несколько метров.
Короче, в Канаде следов радиоактивности обнаружить не удалось.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

ага, шиш, а не захоронение.
читайте
тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 4/13.shtml
и тут: http://www.fictionbook.ru/author/tarase ... vtiki.html
довольно интересный материал.

3 октября 1970 г. с Байконура был запущен спутник УС-А («Космос-367») с ядерной энергетической установкой БЭС-5 «Бук», разрабатывавшейся с 1960 г. в ОКБ-670 Минавиапрома (с 1967 Московское КБ «Красная Звезда», руководитель – М.М.Бондарюк) под руководством В.И.Сербина, Н.И.Михневича, Ю.Н.Глазунова и И.М.Вышнепольского. В состав установки входили реактор на быстрых нейтронах БР-5А с тепловой мощностью 100 кВт (топливо – уран, калий-натриевый теплоноситель) и полупроводниковый термоэлектрический генератор, разработанный в Сухумском физико-техническом институте. От установки с выходной электрической мощностью 3 кВт питался бортовой радиолокатор бокового обзора.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

запуск "Дискавери" намечен на 26 июля

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Программа "Шаттл" в скором времени может быть приостановлена
По возвращению Дискавери на Землю в NASA признали, что топливные баки шаттлов должны быть перепроектированы. В связи с этим, запланированный на сентябрь запуск Атлантиса, скорее всего, будет отложен...
На данный момент NASA планирует остановить программу шаттлов не ранее 2010 года. Однако, иного мнения придерживаются независимые эксперты, бывшие инженеры NASA и некоторые члены Конгресса США: если шаттлы станут слишком дорогими в эксплуатации и обслуживании, то лучше отправить челноки на заслуженный отдых незамедлительно...
"Мы придерживаемся мнения, что существующие наработки предоставляют нам определенные преимущества, по сравнению с перспективой начинать все с чистого листа", - обозначил позицию NASA администратор агентства Майкл Гриффин.
Последний полет шаттла запланирован на 2009 год: к тому времени NASA планирует отправить на луну управляемую капсулу, наследника знаменитой программы Аполло
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Запуск шаттла отсрочен до следующего года

Post by tau797 »

Запуск шаттла отсрочен до следующего года
во время запуска шаттла "Дискавери" к Международной космической станции 26 июля от внешнего топливного бака оторвался крупный обломок изоляционной пены, который, к счастью, не повредил обшивки корабля, но был способен причинить ущерб, подобный тому, который привел к гибели "Колумбии" в феврале 2003 года.
НАСА отказалось от дальнейших полетов кораблей многоразового использования до тех пор, пока не исключит повторения подобных инцидентов при запуске. Однако американское космическое ведомство признает, что не нашло быстрых и легких путей решения проблемы
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Запуск шаттла отсрочен до следующего года

Post by Palych »

tau797 wrote:Запуск шаттла отсрочен до следующего года

Всё отсрачивают и отсрачивают! :pain1:
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... p?id=14537
После запуска "Дискавери" планировалось, что следующим буджет запущен "шаттл" "Атлантис", но сейчас в эти планы также внесены изменения, и в космос в будущем году следующим будет запускаться снова "Дискавери".
В случае, если "Дискавери" совершит полет в марте 2006 года, то в соответствии с новыми планами НАСА "Атлантис" теперь сможет полететь в космос только в мае 2006 года
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

После последней катастрофы я думал, что шатлы уже никогда не полетят. Был удивлён, когда, всё-таки полетели.
Может быть, вместо бесконечного латания, было бы лучше изменить концепцию.
Привет.
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Privet wrote:После последней катастрофы я думал, что шатлы уже никогда не полетят. Был удивлён, когда, всё-таки полетели.
Может быть, вместо бесконечного латания, было бы лучше изменить концепцию.


Концепция живет. Вон на МАКСе Россия представила Клиппер. Та же самая концепция шатлов только нового поколения .
Другое дело что нынешнее поколение шатлов надо менять - так пока новое еще не готово..
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Privet wrote:Может быть, вместо бесконечного латания, было бы лучше изменить концепцию.

Что значить - изменит концепцию? Нужен новый корабль. А к нему уже концепция. Как раз ото администрация и толкает. Только это не пары месяцев дело - новый корабль при лучшем раскладе раньше 2010 не взлетит. А до того?
А насчет концепции - поэтому и стоит болтовня о Луне и Марсе. Потому что самая большая проблемма в этом деле - вопрос - а зачем нужна пилоируемая космонавтика и какин задачи должна решать. Отсюда и корабль должен рости. Никакого толкового ответа на этот вопрос нет - вот и придумывают щоб денег дали. А там - или ишак или шах.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

RB wrote:Концепция живет. Вон на МАКСе Россия представила Клиппер. Та же самая концепция шатлов только нового поколения .
Другое дело что нынешнее поколение шатлов надо менять - так пока новое еще не готово..

Ну что Клиппер. 6 космонавтов 700 кг груза. Это космическое такси. Маршрутка. Опять вопрос - а зачем? Дешево, а проку? Шаттл - это многоцелевой грузовик. Он способен доставлять тяжелые и массивные грузы наверх и снимать вниз. Осуществлять работы со спутниками самостоятельно. Прямо сейчас у МКС какая основная проблемма из-за того,что они не летают?
Доставка модулей. Людей и грузы закидать можно - были бы деньги - полетело бы больше союзов и прогрессов. А вот модули выводить просто нечем.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

vovap wrote:
RB wrote:Концепция живет. Вон на МАКСе Россия представила Клиппер. Та же самая концепция шатлов только нового поколения .
Другое дело что нынешнее поколение шатлов надо менять - так пока новое еще не готово..

Ну что Клиппер. 6 космонавтов 700 кг груза. Это космическое такси. Маршрутка. Опять вопрос - а зачем? Дешево, а проку? Шаттл - это многоцелевой грузовик. Он способен доставлять тяжелые и массивные грузы наверх и снимать вниз. Осуществлять работы со спутниками самостоятельно. Прямо сейчас у МКС какая основная проблемма из-за того,что они не летают?
Доставка модулей. Людей и грузы закидать можно - были бы деньги - полетело бы больше союзов и прогрессов. А вот модули выводить просто нечем.


Космонатов и грузы надо на разных кораблях запускат. Корабль побезопаснее для людей. Для этого клиппер. А шатл намного больше груза поднимет если его запусать в атоматическом режиме без людей на борту.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

DanielMa wrote:Космонатов и грузы надо на разных кораблях запускат. Корабль побезопаснее для людей. Для этого клиппер. А шатл намного больше груза поднимет если его запусать в атоматическом режиме без людей на борту.

Если б шатл мог садится сам еще. Но не в этом суть. Суть в том, что клиппер сам по себе - вне какой-то системы - ни на что не пригоден. Тогда возникает вопрос - а какая система? Все что он может - возить людей на что -то вроде МКС - орбитальное и боьшое (потому как народу много). Да еще и тока к 2012 году. Или будет куда их возить? Или оно того стоит?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

DanielMa wrote:Космонатов и грузы надо на разных кораблях запускат.


Вот нашел картинку, как это примерно планируется в NASA:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
War does not determine who is right - only who is left.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

MaxSt wrote:Вот нашел картинку, как это примерно планируется в NASA:

Ну в целом картинка логичная, но это все не пилотируемое похоже. Непонятно что там с возвращением.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

vovap wrote:Шаттл - это многоцелевой грузовик. Он способен доставлять тяжелые и массивные грузы наверх и снимать вниз.


Тут тоже проку не много. Доставлять тяжелые и массивные грузы наверх может и Протон запуск которого стоит копейки по сравнению со стоимостью запуска Шатла. А спускать вниз ... Много ли шатлы наспускали вниз, а главное зачем? Чтобы опять наверх запустить? Это золотой спутник получится ...
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

KVA wrote:Тут тоже проку не много. Доставлять тяжелые и массивные грузы наверх может и Протон запуск которого стоит копейки по сравнению со стоимостью запуска Шатла. А спускать вниз ... Много ли шатлы наспускали вниз, а главное зачем? Чтобы опять наверх запустить? Это золотой спутник получится ...

Протон поднимает меньше, к тому же сильнее ограничен габаритами объекта. А спутники частенько стоят очень прилично - достаточно чтобы стоило их снять и повесить. Сам полет шатла, кстати, на так и дорогог - основные затраты на инфраструктуру которые мало зависят как часто шатлы летают.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

vovap wrote:Ну в целом картинка логичная, но это все не пилотируемое похоже. Непонятно что там с возвращением.


Нижняя часть картинки - запуск космонавтов.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

vovap wrote:Протон поднимает меньше, к тому же сильнее ограничен габаритами объекта.


Габариты может быть. А вот насколько часто надо запускать спутники >20 тонн веса это вопрос. IMHO очень и очень редко, нет спроса на запуски таких тяжелых грузов. Кроме того чтобы поднять тяжелый спутник вовсе не обязательно тащить на орбиту 20т. веса самого шатла, да и космонавты в это время могут сидеть на земле. :) Богу-богово ...

А спутники частенько стоят очень прилично - достаточно чтобы стоило их снять и повесить.


И часто так делали в прошлом? Снимали и запускали опять? Это IMHO единственно зачем нужен шатл, но стоит ли овчинка выделки.

Сам полет шатла, кстати, на так и дорогог - основные затраты на инфраструктуру которые мало зависят как часто шатлы летают.


Ну какая разница полет стоит дорого или инфраструктура. Цена запуска из обоих составляющих складывается.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

KVA wrote:Габариты может быть. А вот насколько часто надо запускать спутники >20 тонн веса это вопрос. IMHO очень и очень редко, нет спроса на запуски таких тяжелых грузов. Кроме того чтобы поднять тяжелый спутник вовсе не обязательно тащить на орбиту 20т. веса самого шатла, да и космонавты в это время могут сидеть на земле. :) Богу-богово ...

Это все правельно, но для завершения МКС нужно поднять как раз несколько таких модулей - а больше просто нечем. Нет ничего пригодного. Да еще чтоб дставило модуль на место, при том, что тот сам двигаться не может.

И часто так делали в прошлом? Снимали и запускали опять? Это IMHO единственно зачем нужен шатл, но стоит ли овчинка выделки.

Пару раз по-моему делали. Кроме того он может обслуживать спутники прямо на орбите. И принимая на борт и нет. Например, должен так обслужить Хаббл, который иначе просто сдохнет.

Ну какая разница полет стоит дорого или инфраструктура. Цена запуска из обоих составляющих складывается.

Инфраструктура - то все равно большей частью останется.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

vovap wrote:Это все правельно, но для завершения МКС нужно поднять как раз несколько таких модулей - а больше просто нечем.


Поднимет несколько модулей - и больше не понадобится.

vovap wrote:Например, должен так обслужить Хаббл, который иначе просто сдохнет.


Обслужит разок Хаббл, и все - больше не понадобится.

vovap wrote:Инфраструктура - то все равно большей частью останется.


Строения останутся. А вот стоимость наземного обслуживания - может очень существенно отличаться для разных видов аппаратов.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

MaxSt wrote:Поднимет несколько модулей - и больше не понадобится.

Ну эти-то поднять надо. И если обитаемые станции на орбите будут развиваться - то такие задачи будут хоть не часто но регулярно.

vovap wrote:Обслужит разок Хаббл, и все - больше не понадобится.

Наротив -ремонт и обслуживание спутников видится как одна из основных задач какие реально есть и пилотируемых полетов.

vovap wrote:Строения останутся. А вот стоимость наземного обслуживания - может очень существенно отличаться для разных видов аппаратов.

Не так сильно. Это все центры наблюдения, связи, т.д. т.п.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

RB wrote:Концепция живет. Вон на МАКСе Россия представила Клиппер. Та же самая концепция шатлов только нового поколения

:umnik1: Грубая ошибка, стыдная для человека, хоть мало-мальски разбирающегося в проблематике аэрокосмических средств.

Помимо собственно идеи многоразовости и плиток керамической теплозащиты (не 100% факт для Клипера, кстати) между ним и Спэйс Шаттлом ничего общего.

Шаттл - огромный крылатый корабль, с грузовым отсеком очень солидных размеров, способный в нем доставлять на орбиту до 29,5 тонн груза и снимать с орбиты 14,5 тонн. Клипер по сравнению с ним карлик, а по функциям - не более, чем "космическое такси", на что тут вам уже vovap указал. Хотя, с другой стороны, это "такси" планируется также применять для полетов к Луне и даже, по заявлениям - Марсу (?!), а Спэйс Шаттл на это не рассчитан.
Скорее всего, кстати, Клипер крыльев иметь вообще не будет.

Шаттл несет на себе три маршевых (основных при выведении на орбиту) многоразовых кислородно-керосиновых двигателя, тем самым обеспечивая спасение и повторное применение этого весьма дорогостоящего компонента. Вообще, Шаттл - неотъемлемая (на данный момент) часть транспортной космической системы. А Клипер пока даже на вполне ясно, на какую ракету будут ставить (то есть независим изначально).
Last edited by tau797 on 21 Aug 2005 00:39, edited 1 time in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

vovap wrote:Это все правельно, но для завершения МКС нужно поднять как раз несколько таких модулей - а больше просто нечем. Нет ничего пригодного. Да еще чтоб дставило модуль на место, при том, что тот сам двигаться не может.


То что кроме шатла больше некому я еще могу поверить, а то что двигаться сам модуль не может это ерунда. Доставляли модули без шатлов и к Миру и наши модули на MКС прекрасно доставлялись.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

tau797 wrote:и плиток керамической теплозащиты (не 100% факт для Клипера, кстати)


Т.е. хотят перед каждым запуском навешивать новую теплозащиту? А в чем тогда многоразовость? А главное зачем усложнять систему и делать ее многоразовой и риском отказа уже слетавших узлов?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”