K(S) wrote:А. По-моему, это вопрос совсем не хитрый.
Б. Я не думаю что меня интересует маркетинговое обоснование продавцов 100+К-автомобилей.
В. Спрашивал-то я Вас - неужели трудно ответить?
Вот ведь какой дотошный, люблю таких пострелят! На мякине их не проведешь!
А. Вопрос-таки хитрый, не каждый сообразит сразу вот так быка за рога взять! Я бы Вам палец в рот не положил.
Б. Это сайт фирмы-разработчика, автомобиль они свой пока сами продают и хвалят, не без этого, ну не ругать же его в самом-то деле.
В. Отвечу, не буду томить. Но – from the top of my head, все цифры помню примерно. КПД обычного автомобиля с двигателем внутренного сгорания порядка 30 процентов. Знатоки меня поправят. КПД электростанции, работающей на угле-газе-мазуте превышает 60 процентов, и постоянно увеличивается за счет улучшения технологии перевода тепловой энергии в электрическую, в стационарных условиях это сделать куда проще. Далее, потери на передачу электричества от станции до розетки в доме составляют процентов 10. Опять-таки, пусть знатоки поправят, если наврал. Итак, если будем заряжать машину из розетки, имеем выигрыш в КПД 20 процентов минимум по сравнению с ДВС. Ну а тот факт, что КПД электродвигателя как правило выше 95 процентов, наверное всем известен. Если учесть, что в будущем на крышах домов будут стоять дешевые фотоэлементы (а кое-где уже стоят), то от сети можно вообще отказаться в солнечные дни, коих в той же Кали довольно много. В результате зарядка ничего не будет стоить (амортизацию для простоты не учитываю).