AndreyT wrote:Аналогичными свойствами обладает и другое соврешенно справедливое утверждение - обороты двигателя линейно зависят от напряжения с коэффициентом kV.
AndreyT wrote:Аналогичными свойствами обладает и другое соврешенно справедливое утверждение - обороты двигателя линейно зависят от напряжения с коэффициентом kV.
KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику. [/img]
По Вашей ссылке указаны мощности до 2.2 kW. А для легкового автомобиля нужны в 10-50 раз больше. И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику. [/img]
По Вашей ссылке указаны мощности до 2.2 kW.
Тогда что сейчас все лепят такие штуки в кондиционеры. Вот отсюда и популярные 2.2kW и вылезли. А вообще на электровозах они на мегаватты уже давно используются.
А для легкового автомобиля нужны в 10-50 раз больше.
Та лехко.
И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику. http://www.freescale.com/webapp/sps/sit ... XGrrlPZL8l
И, кстати, КПД для приведенных двигателей получается уже не 90% а 70-80. Что сразу возвращает нас на землю.
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
нет.
Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.[/quote]
По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.
По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.
А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
нет.
Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.
По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.[/quote]
Ну и как Вы измените зависимость ток/момент при помощи софта?
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
нет.
Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.
По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.[/quote]
При заданном напряжении источника я не совсем понимаю, как можно вылезти за пределы линейной зависимости ДП? Т.е. сверху на характеристике момент/обороты должна быть характеристика ДП хоть ты тресни.
f_evgeny wrote:По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.
Я не давал ссылки на движки для авиалюбителей.
А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?
КПД синхронного двигателя может быть до 98 процентов. Но ни скорость, ни даже фазу его регулировать не получается.
КПД инвертора может быть тоже до 98% ( но очень дорогой и большой получается). Вот и считайте.
KP580BE51 wrote:Это напряжения ДО контроллера. А касательно двигателя, то частота вращения на нем зависит от частоты. И напряжение зависит от частоты.
... и в конце концов все в совокупности все равно выльется в тот же самый kV, от которого все равно никуда не деться. А о каком напряжении (и токе) на самом двигателе идет речь в условиях, когда контроллер управляет им используя PWM? (в том числе и на ваших картинках).
Last edited by AndreyT on 10 Aug 2007 09:33, edited 1 time in total.
f_evgeny wrote:По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.
Я не давал ссылки на движки для авиалюбителей.
А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?
КПД синхронного двигателя может быть до 98 процентов. Но ни скорость, ни даже фазу его регулировать не получается. КПД инвертора может быть тоже до 98% ( но очень дорогой и большой получается). Вот и считайте.
Насколько я знаю, такой КПД бывает у мощных стационарных движков. Так что давайте примем для двигателя электромобиля 85-90. Учитывая необходимость регулировки еще снизится КПД т.е даже взяв для двигателя и преобразователя 0.85, получим около 0.7.А ведь еще аккумулятор, заряд разряд и преобразователь для заряда разряда...
AndreyT wrote:... и в конце концов все в совокупности все равно выльется в тот же самый kV, от которого все равно никуда не деться. А о каком напряжении (и токе) на самом двигателе идет речь в условиях, когда контроллер управляет им используя PWM? (в том числе и на ваших картинках).
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?
Нет. Я не могу понять, что вы хотите.
Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?
Нет. Я не могу понять, что вы хотите. Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.
Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?
Нет. Я не могу понять, что вы хотите. Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.
Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.
Этот график - прямоугольник. Его точки.
1. Момент 0, оботоры 0
2. Момент max, обороты 0
3. Момент max, обороты max
4. Момент 0, обороты max
Вот в пределах этого прямоугльника и рисуйте что угодно.
/* у меня ощущение, что это - злостный офф-топик */
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?
Нет. Я не могу понять, что вы хотите. Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.
Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.
Этот график - прямоугольник. Его точки. 1. Момент 0, оботоры 0 2. Момент max, обороты 0 3. Момент max, обороты max 4. Момент 0, обороты max Вот в пределах этого прямоугльника и рисуйте что угодно.
/* у меня ощущение, что это - злостный офф-топик */
Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0. О чем и спич. Вы не можете "уллчшить" ДП, можете его только "ухудшить".
f_evgeny wrote:Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0.
Это было давно.
Я не слышал о том, чтобы в основные законы электротехники вносили какие-либо изменения за последние лет 100.
Все равно в Вашем двигателе те же катушки и магниты.
f_evgeny wrote:Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0.
Это было давно.
Я не слышал о том, чтобы в основные законы электротехники вносили какие-либо изменения за последние лет 100. Все равно в Вашем двигателе те же катушки и магниты.
Ну тогда прочитайте про синхронные двигатели. У них момент от частоты не зависит.