CША в панике: весь мир у ног России!

Мнения, новости, комментарии
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Post by AndreyT »

KP580BE51 wrote:
AndreyT wrote:Аналогичными свойствами обладает и другое соврешенно справедливое утверждение - обороты двигателя линейно зависят от напряжения с коэффициентом kV.

Это вы про бесколлекторные писали?


Разумеется. А что? :pain1:

Вот, например, brushless outrunner. В таблице характеристик указано именно kV:
http://nesail.com/detail.php?productID=1487
Best regards,
Андрей
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

AndreyT wrote:
KP580BE51 wrote:
AndreyT wrote:Аналогичными свойствами обладает и другое соврешенно справедливое утверждение - обороты двигателя линейно зависят от напряжения с коэффициентом kV.

Это вы про бесколлекторные писали?


Разумеется. А что? :pain1:

Вот, например, brushless outrunner. В таблице характеристик указано именно kV:
http://nesail.com/detail.php?productID=1487

Это напряжения ДО контроллера. А касательно двигателя, то частота вращения на нем зависит от частоты. И напряжение зависит от частоты.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику.
[/img]

По Вашей ссылке указаны мощности до 2.2 kW. А для легкового автомобиля нужны в 10-50 раз больше. И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику.
[/img]

По Вашей ссылке указаны мощности до 2.2 kW.

Тогда что сейчас все лепят такие штуки в кондиционеры. Вот отсюда и популярные 2.2kW и вылезли. А вообще на электровозах они на мегаватты уже давно используются.
А для легкового автомобиля нужны в 10-50 раз больше.

Та лехко.
И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?

нет.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:Давно это было. Сейчас берут синхронный двигатель с постоянными магнитами, лепят к нему инвертор, и получают безумные отношения мощности к массе (на больших оборотах) и какую вздумается характеристику.
http://www.freescale.com/webapp/sps/sit ... XGrrlPZL8l
Image

И, кстати, КПД для приведенных двигателей получается уже не 90% а 70-80. Что сразу возвращает нас на землю.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?

нет.[/quote]
Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:И, кстати, КПД для приведенных двигателей получается уже не 90% а 70-80. Что сразу возвращает нас на землю.


Кто это вам сказал? За 90 так точно.
Гммм, оказывается, США так далеко в "высокие технологии" ушли, что и преобразователи частоты в Китай успели уйти. :)
http://www.made-in-china.com/showroom/w ... erter.html
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?

нет.

Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.[/quote]
По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:И, кстати, КПД для приведенных двигателей получается уже не 90% а 70-80. Что сразу возвращает нас на землю.


Кто это вам сказал? За 90 так точно.
Гммм, оказывается, США так далеко в "высокие технологии" ушли, что и преобразователи частоты в Китай успели уйти. :)
http://www.made-in-china.com/showroom/w ... erter.html

По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.
А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?

нет.

Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.

По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.[/quote]
Ну и как Вы измените зависимость ток/момент при помощи софта?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:И насчет какой угодно характеристики, это Вы пошутили?

нет.

Как я понимаю, о них могут быть характеристики в диапазоне от двигателя постоянного тока до синхронного.

По моменту ограничение по току и конструктиву. По скорости по напряжению и конструктиву. Получается прямоугольник. В пределах этого прямоугольника все определяется софтом.[/quote]
При заданном напряжении источника я не совсем понимаю, как можно вылезти за пределы линейной зависимости ДП? Т.е. сверху на характеристике момент/обороты должна быть характеристика ДП хоть ты тресни.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.

Я не давал ссылки на движки для авиалюбителей. :)

А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?

КПД синхронного двигателя может быть до 98 процентов. Но ни скорость, ни даже фазу его регулировать не получается.
КПД инвертора может быть тоже до 98% ( но очень дорогой и большой получается). Вот и считайте.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Post by AndreyT »

KP580BE51 wrote:Это напряжения ДО контроллера. А касательно двигателя, то частота вращения на нем зависит от частоты. И напряжение зависит от частоты.


... и в конце концов все в совокупности все равно выльется в тот же самый kV, от которого все равно никуда не деться. А о каком напряжении (и токе) на самом двигателе идет речь в условиях, когда контроллер управляет им используя PWM? (в том числе и на ваших картинках).
Last edited by AndreyT on 10 Aug 2007 09:33, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Ну и как Вы измените зависимость ток/момент при помощи софта?

Не понял. Вам на С написать?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:По Вашим ссылкам на некоторые движки написано.

Я не давал ссылки на движки для авиалюбителей. :)

А с какой стати КПД двигателя с преобразователем может быть выше, чем у двигателя без преобразователя? Я понимаю, можно регулировать обороты и что-то еще, но вот КПД?

КПД синхронного двигателя может быть до 98 процентов. Но ни скорость, ни даже фазу его регулировать не получается.
КПД инвертора может быть тоже до 98% ( но очень дорогой и большой получается). Вот и считайте.

Насколько я знаю, такой КПД бывает у мощных стационарных движков. Так что давайте примем для двигателя электромобиля 85-90. Учитывая необходимость регулировки еще снизится КПД т.е даже взяв для двигателя и преобразователя 0.85, получим около 0.7.А ведь еще аккумулятор, заряд разряд и преобразователь для заряда разряда...
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Ну и как Вы измените зависимость ток/момент при помощи софта?

Не понял. Вам на С написать?

Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Post by AndreyT »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Ну и как Вы измените зависимость ток/момент при помощи софта?

Не понял. Вам на С написать?


Исключено. (Смешно просто...)
Last edited by AndreyT on 10 Aug 2007 09:35, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

AndreyT wrote:... и в конце концов все в совокупности все равно выльется в тот же самый kV, от которого все равно никуда не деться. А о каком напряжении (и токе) на самом двигателе идет речь в условиях, когда контроллер управляет им используя PWM? (в том числе и на ваших картинках).

RMS обычно.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?

Нет. Я не могу понять, что вы хотите.
Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?

Нет. Я не могу понять, что вы хотите.
Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.

Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?

Нет. Я не могу понять, что вы хотите.
Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.

Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.

Этот график - прямоугольник. Его точки.
1. Момент 0, оботоры 0
2. Момент max, обороты 0
3. Момент max, обороты max
4. Момент 0, обороты max
Вот в пределах этого прямоугльника и рисуйте что угодно.

/* у меня ощущение, что это - злостный офф-топик */
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Вы и закон Ома и сохранения энергии на Си обманете?

Нет. Я не могу понять, что вы хотите.
Если вам нужно, нарисуйте на бумажке необходимую вам зависимость, я вам сделают инвертор по этой зависимости. Вот к примеру на этом http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 28335.html процессоре.

Я хочу сказать, что Вы не сможете выскочить за пределы характеристики ДП. Т.е. если нарисовать график момент/обороты (по оси абсцисс момент, по оси ординат обороты), Вы можете менять характеристики в области, ограниченной слева линией момент=0, снизу обороты=0, а сверху зависимостью обороты/момент двигателя постоянного тока для напряжения источника равному максимальному напряжению, которое выдает Ваш преобразователь.

Этот график - прямоугольник. Его точки.
1. Момент 0, оботоры 0
2. Момент max, обороты 0
3. Момент max, обороты max
4. Момент 0, обороты max
Вот в пределах этого прямоугльника и рисуйте что угодно.

/* у меня ощущение, что это - злостный офф-топик */

Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0. О чем и спич. Вы не можете "уллчшить" ДП, можете его только "ухудшить".
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0.

Это было давно.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0.

Это было давно.

Я не слышал о том, чтобы в основные законы электротехники вносили какие-либо изменения за последние лет 100. :)
Все равно в Вашем двигателе те же катушки и магниты.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Из курса электрических машин следует, что момент при максимальных оборотах меньше, чем момент при оборотах 0.

Это было давно.

Я не слышал о том, чтобы в основные законы электротехники вносили какие-либо изменения за последние лет 100. :)
Все равно в Вашем двигателе те же катушки и магниты.

Ну тогда прочитайте про синхронные двигатели. У них момент от частоты не зависит.

Return to “Политика”