CША в панике: весь мир у ног России!

Мнения, новости, комментарии
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:[
Ну тогда прочитайте про синхронные двигатели.

Был неправ, погорячился. Приношу свои извинения. Больше не повторится.
А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?

Снижается, конечно. Насколько я знаю, там очень много всяких гадостей возникает. Но AFAIK только на больших скоростях.

В общем случае (по крайней мере до 50/60гц, и до десятков киловатт) с точностью достаточной для практических целей момент постоянен.

И про размеры применимо к гибридам. Двигатель на 3квт, и 50гц, довольно большая штука. Но если оно будет допускать работу от 500гц, то мощность (при тех же габаритах) уже будет 30квт. итд. Еще интересная особенность, такой вот синхронный двигатель, с инвертором, абсолютно прозрачно переходит в режим генератора, если двигатель начинают крутить.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

f_evgeny wrote:
ESN wrote: в диапазоне 0....20 тыс об/мин

По моим прикидкам, колесо автомобиля вращается со скоростю 0..3500 об/мин.

Хорошо 3500, тогда момент должен быть 2000 Нм в диапазоне 0...3500
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?

Снижается, конечно. Насколько я знаю, там очень много всяких гадостей возникает. Но AFAIK только на больших скоростях.

В общем случае (по крайней мере до 50/60гц, и до десятков киловатт) с точностью достаточной для практических целей момент постоянен.

И про размеры применимо к гибридам. Двигатель на 3квт, и 50гц, довольно большая штука. Но если оно будет допускать работу от 500гц, то мощность (при тех же габаритах) уже будет 30квт. итд. Еще интересная особенность, такой вот синхронный двигатель, с инвертором, абсолютно прозрачно переходит в режим генератора, если двигатель начинают крутить.

Ну вот у меня дизель, 50 кВт, скорость вращения на колесах от 0 до 3000 об мин, т.е. 0-50 Гц, какой ставим вместо него электродвигатель и какой источник энергии. Коробка/редуктор нужна или нет?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Ну вот у меня дизель, 50 кВт, скорость вращения на колесах от 0 до 3000 об мин, т.е. 0-50 Гц, какой ставим вместо него электродвигатель и какой источник энергии. Коробка/редуктор нужна или нет?

Вот чего не знаю, того не знаю. Я непосредственно с двигателями не копался. Только с той частью, которая из постоянки переменку делает, частоту меняет итд.
Гугление вот что дало
http://arstechnica.com/reviews/3q00/hon ... ght-2.html
по габаритам электродвигатель вписывается очень легко. Ну а аккумуляторы, вечная проблема.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

KP580BE51 wrote:Гугление вот что дало
http://arstechnica.com/reviews/3q00/hon ... ght-2.html.

Этот двигатель с коробкой используется. То ли CVT там.
В общем - трансмиссия с переменным ratio в наличии.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Ну вот у меня дизель, 50 кВт, скорость вращения на колесах от 0 до 3000 об мин, т.е. 0-50 Гц, какой ставим вместо него электродвигатель и какой источник энергии. Коробка/редуктор нужна или нет?

Вот чего не знаю, того не знаю. Я непосредственно с двигателями не копался. Только с той частью, которая из постоянки переменку делает, частоту меняет итд.
Гугление вот что дало
http://arstechnica.com/reviews/3q00/hon ... ght-2.html
по габаритам электродвигатель вписывается очень легко. Ну а аккумуляторы, вечная проблема.

В общем, Вы не против, если я подытожу информацию насчет замены углеводородного топлива на транспорте и в с.х. на что-нибудь другое так, как сложилось у меня в голове:
- Электромобиль ничего не решает, так как при примерно таком же или худшем КПД нужны большие дополнительные затраты на строительство ЭС. Так же сильно ухудшаются эксплуатационные характеристики. И топливо будем жечь на ЭС. Ну разве только атомные. В общем, нужно ждать термояда и прорыва в аккумуляторах, хотя, на мой взгляд уже подошли к теоретическому пределу для них.
- Топливные элементы - те же проблемы, что и для электромобиля, только нужны еще заводы по синтезу топлива для ТЭ.
- Водородный двигатель - то же, что предыдущий, плюс технологические проблемы плюс выброс воды при работе.
- Использование биотоплива. Вообще неясно, рентабильно ли оно энергетически.
- Использование лошадей. Худшие эксплуатационные характеристики. Проблема навоза. Хотя его можно испольовать в качестве удобрений.
-
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:В общем, Вы не против, если я подытожу информацию насчет замены углеводородного топлива на транспорте и в с.х. на что-нибудь другое так, как сложилось у меня в голове:
- Электромобиль ничего не решает, так как при примерно таком же или худшем КПД

КПД электромобиля как раз очень не плохой. Думаю что 70% всей системы, вполне достижимый сейчас результат. Плюс рекуперация.

нужны большие дополнительные затраты на строительство ЭС. Так же сильно ухудшаются эксплуатационные характеристики. И топливо будем жечь на ЭС. Ну разве только атомные. В общем, нужно ждать термояда и прорыва в аккумуляторах, хотя, на мой взгляд уже подошли к теоретическому пределу для них.

В принципе, да. Но фторо-водороный аккумулятор еще не сделали.

- Топливные элементы - те же проблемы, что и для электромобиля, только нужны еще заводы по синтезу топлива для ТЭ.

Это не проблема. Электролизер делается за пару дней в гараже. :)
- Водородный двигатель - то же, что предыдущий, плюс технологические проблемы плюс выброс воды при работе.

Проблема стандартная - хранение топлива в машине. Обычный ДВС воду тоже выделяет и не мало.
- Использование лошадей. Худшие эксплуатационные характеристики. Проблема навоза. Хотя его можно испольовать в качестве удобрений.
-

В условиях сложившейся в США ситуация, и возможного Кирдыка. Использование лошадей, возможно является очень хорошим выходом. Кроме очевидных приемуществ, есть еще и не очевидные, к примеру зимой в конюшне будет теплее, и в ней можно спать и людям.
Главное в случае с гужевым транспортом, это его правильно разрекламировать. Если просто заявить "переходим на лошади", то населению это не понравится. А вот если рассказать про генную инженерию, про супер-мупер генетически модифицированную лошадь итд, подобный околонаучный бред, то народ может вполне повестись.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:КПД электромобиля как раз очень не плохой. Думаю что 70% всей системы, вполне достижимый сейчас результат. Плюс рекуперация.

Вместе с электростанцией? Навряд ли.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Проблема стандартная - хранение топлива в машине. Обычный ДВС воду тоже выделяет и не мало.

Приводятся цифры от 0.5 до 13.5 процентов.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:КПД электромобиля как раз очень не плохой. Думаю что 70% всей системы, вполне достижимый сейчас результат. Плюс рекуперация.

Вместе с электростанцией? Навряд ли.

С Атомной? Запросто.

Допустим миллион человек. Допустим 300тыс машин. Каждый ставит машину на зарядку, это допустим 10квт, на ночь. Итого имеем 3 гигавата. Итого, три реактора на город. ИМХО не много.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Проблема стандартная - хранение топлива в машине. Обычный ДВС воду тоже выделяет и не мало.

Приводятся цифры от 0.5 до 13.5 процентов.

Вы на пар обращали внимание, который из глушителя идет?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:С Атомной? Запросто.

А вот пишут, что у атомных КПД хуже, чем у тепловых. :pain1:
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Проблема стандартная - хранение топлива в машине. Обычный ДВС воду тоже выделяет и не мало.

Приводятся цифры от 0.5 до 13.5 процентов.

Вы на пар обращали внимание, который из глушителя идет?

Из глушителя вообще-то пар не идет.
User avatar
late_morning_girl
Уже с Приветом
Posts: 23502
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: SF Bay Area

Post by late_morning_girl »

Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:С Атомной? Запросто.

А вот пишут, что у атомных КПД хуже, чем у тепловых. :pain1:

Там не КПД важен (стоимость топлива для них - копейки) а надежность.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Из глушителя вообще-то пар не идет.

Тот "дым" вообще-то именно пар (если только это не дизель от советского трактора)
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?

Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

f_evgeny wrote:
late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?

Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.


Общий энергетический баланс планеты - положительный, так что вопрос только в деньгах
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.

Строго говоря, прямо сейчас можно полностью от нефти отказаться. Для нужд пластмасс всяких хватит и угля, а для машин можно прямо сейчас ставить сосуды Дьюара и заливать водород.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Из глушителя вообще-то пар не идет.

Тот "дым" вообще-то именно пар (если только это не дизель от советского трактора)
Из глушителя нормально отрегулированного двигателя никакого дыма тоже не идет. Выходят газообразные продукты сгорания, в том числе и пары воды от 0.5 до 13 процентов. Что довольно таки сильно ниже обычной атмосферной влажности. Поэтому мы их не видим, так как мы можем видеть только туман, а не пар. Видно зимой, в мороз, пар, так как при охлаждении сильно меняется количество паров, которые могут быть растворены в воздухе.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

late_morning_girl wrote: Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?


Будут топить долларами из Стабфонда
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

FomaKinyaev wrote:Общий энергетический баланс планеты - положительный, так что вопрос только в деньгах

Он равен нулю. (иначе бы температура либо росла либо снижалась) а энтропия, на земле растет. :umnik1:
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

FomaKinyaev wrote:
f_evgeny wrote:
late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?

Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.


Общий энергетический баланс планеты - положительный, так что вопрос только в деньгах

- Нам же не планеты нужно, а наших процессов.
- Но вообще-то я не думал над тем, что можно в качестве топлива использовать непосредственно деньги.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

f_evgeny wrote:
KP580BE51 wrote:
f_evgeny wrote:Из глушителя вообще-то пар не идет.

Тот "дым" вообще-то именно пар (если только это не дизель от советского трактора)
Из глушителя нормально отрегулированного двигателя никакого дыма тоже не идет. Выходят газообразные продукты сгорания, в том числе и пары воды от 0.5 до 13 процентов.

Ну вот и при сжигании водорода будет тоже самое. Ну меньше будет CO2, ну так и фиг с ним в общем то.

Return to “Политика”