KP580BE51 wrote:[
Ну тогда прочитайте про синхронные двигатели.
Был неправ, погорячился. Приношу свои извинения. Больше не повторится.
А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?
f_evgeny wrote:А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?
KP580BE51 wrote:f_evgeny wrote:А из-за роста потерь с увеличением частоты момент не снижается?
Снижается, конечно. Насколько я знаю, там очень много всяких гадостей возникает. Но AFAIK только на больших скоростях.
В общем случае (по крайней мере до 50/60гц, и до десятков киловатт) с точностью достаточной для практических целей момент постоянен.
И про размеры применимо к гибридам. Двигатель на 3квт, и 50гц, довольно большая штука. Но если оно будет допускать работу от 500гц, то мощность (при тех же габаритах) уже будет 30квт. итд. Еще интересная особенность, такой вот синхронный двигатель, с инвертором, абсолютно прозрачно переходит в режим генератора, если двигатель начинают крутить.
f_evgeny wrote:Ну вот у меня дизель, 50 кВт, скорость вращения на колесах от 0 до 3000 об мин, т.е. 0-50 Гц, какой ставим вместо него электродвигатель и какой источник энергии. Коробка/редуктор нужна или нет?
KP580BE51 wrote:Гугление вот что дало
http://arstechnica.com/reviews/3q00/hon ... ght-2.html.
KP580BE51 wrote:f_evgeny wrote:Ну вот у меня дизель, 50 кВт, скорость вращения на колесах от 0 до 3000 об мин, т.е. 0-50 Гц, какой ставим вместо него электродвигатель и какой источник энергии. Коробка/редуктор нужна или нет?
Вот чего не знаю, того не знаю. Я непосредственно с двигателями не копался. Только с той частью, которая из постоянки переменку делает, частоту меняет итд.
Гугление вот что дало
http://arstechnica.com/reviews/3q00/hon ... ght-2.html
по габаритам электродвигатель вписывается очень легко. Ну а аккумуляторы, вечная проблема.
f_evgeny wrote:В общем, Вы не против, если я подытожу информацию насчет замены углеводородного топлива на транспорте и в с.х. на что-нибудь другое так, как сложилось у меня в голове:
- Электромобиль ничего не решает, так как при примерно таком же или худшем КПД
нужны большие дополнительные затраты на строительство ЭС. Так же сильно ухудшаются эксплуатационные характеристики. И топливо будем жечь на ЭС. Ну разве только атомные. В общем, нужно ждать термояда и прорыва в аккумуляторах, хотя, на мой взгляд уже подошли к теоретическому пределу для них.
- Топливные элементы - те же проблемы, что и для электромобиля, только нужны еще заводы по синтезу топлива для ТЭ.
- Водородный двигатель - то же, что предыдущий, плюс технологические проблемы плюс выброс воды при работе.
- Использование лошадей. Худшие эксплуатационные характеристики. Проблема навоза. Хотя его можно испольовать в качестве удобрений.
-
f_evgeny wrote:KP580BE51 wrote:КПД электромобиля как раз очень не плохой. Думаю что 70% всей системы, вполне достижимый сейчас результат. Плюс рекуперация.
Вместе с электростанцией? Навряд ли.
late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?
f_evgeny wrote:late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?
Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.
f_evgeny wrote:Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.
Из глушителя нормально отрегулированного двигателя никакого дыма тоже не идет. Выходят газообразные продукты сгорания, в том числе и пары воды от 0.5 до 13 процентов. Что довольно таки сильно ниже обычной атмосферной влажности. Поэтому мы их не видим, так как мы можем видеть только туман, а не пар. Видно зимой, в мороз, пар, так как при охлаждении сильно меняется количество паров, которые могут быть растворены в воздухе.KP580BE51 wrote:f_evgeny wrote:Из глушителя вообще-то пар не идет.
Тот "дым" вообще-то именно пар (если только это не дизель от советского трактора)
FomaKinyaev wrote:f_evgeny wrote:late_morning_girl wrote:Все зависит от цен. Если цены на нефть поднимут, то электричество будут добывать из чего угодно другого, что дешевле. Из кукурузы, навоза, whatever. И я уверена, што успешно добудут. Вопрос был - што тада будет делать Россия - там уже придумали?
Это есть такое распространенное заблуждение, что все сводится к деньгам. На самом деле, для того, чтобы его широко использовать, процесс добычи должен как минимум иметь положительный энергетически баланс.
Общий энергетический баланс планеты - положительный, так что вопрос только в деньгах
f_evgeny wrote:Из глушителя нормально отрегулированного двигателя никакого дыма тоже не идет. Выходят газообразные продукты сгорания, в том числе и пары воды от 0.5 до 13 процентов.KP580BE51 wrote:f_evgeny wrote:Из глушителя вообще-то пар не идет.
Тот "дым" вообще-то именно пар (если только это не дизель от советского трактора)