KP580BE51 wrote:f_evgeny wrote:А что Ваш электронно/вентильный блок делает? Коммутирует ток в обмотках в зависимости от геометрического положения ротора. Ровно то же самое делает коллектор ДП.
Синхронный двигатель, это двигатель с самой жесткой характеристикой. И сталобыть управляя им, можно получить в сумме (двигатель/контроллер) любую требуемую хар-ку. Если честно, то спор дурной и оффтопик.
Не совсем так. У синхронного двигателя жесткая характеристика для данной частоты. Для него вообще диаграмма момент обороты не имеет большого смысла. Если будем снимать характеристики двигателя на разных частотах, получим семейство несовпадающих характеристик. Для каждой частоты и максимального напряжения Вы получите свое значение максимального момента. Вот и управлять Вы сможете в пределах этого семейства. Т.е. уменьшить момент для данной частоты Вы можете ниже максимального, а вот увеличить - нет. Поэтому и область характеристик, которые Вы можете получить, ограничена.
А спор - нормальный. Есть два распространенных заблуждения среди электронщиков. Первое - что электроника может все и физические законы ей не указ. Второе, что никакие ограничения аналоговой техники не распространяются на цифровую. Вы пока спорите в рамках первого заблуждения.
Ваша точка - что Вы можете получить какую угодно характеристику.
Моя точка - любую, но в рамках законов и уравнений физики и ТОЭ.