Похоже нефтепроцветанию приходит конец...

Мнения, новости, комментарии
User avatar
ZSM-5
Уже с Приветом
Posts: 20465
Joined: 27 Nov 2006 20:50
Location: Nsk -> Msk -> Chicago

Post by ZSM-5 »

Alex555 wrote:В политбюро не дураки сидят.
Атом спасет человечество

А стоимость переработки ОЯТ туда включена?
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

ZSM-5 wrote:
Alex555 wrote:В политбюро не дураки сидят.
Атом спасет человечество

А стоимость переработки ОЯТ туда включена?

Не нада их переабатывать. Дурная затея. Оружия и так понаделали предостаточно. Хоронить и все.
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

(Наивно и доверчиво) а какой КПД будет у трансорфматора, у которого одна катушка по асфальтом хайвея, а другая - на днище автомобиля? (Ну, предположим, автомобиль низко сидит.)
redneck2007
Новичок
Posts: 71
Joined: 13 Jul 2007 02:12

Post by redneck2007 »

есть такая мысля
вы тут все мелочи обсуждаете
крохотный (ну или не совсем крохотный аспект жизни)

при анализе того, что выгодно и что не выгодно нужно плясать от одного АБСОЛЮТНО ясного для многих ученых факта, а именно...

к 2020-2030 годам численность населения земли стабилизируется, что в свою очередь приведет к следующему

* экстенсивный рост и экстенсивное освоение потребительских рынков в глобальном масштабе прекратится, начнется интенсификация мировой экономики в целом
* произойдет окончательный переход к матриархально-эгалитарной системе от патриархальной во всех странах первого мира, а значит на первое место в жизни выйдет не стремление "добраться до вершины", а стремление спокойно и счастливо жить и наслаждаться жизнью

отталкиваясь от этих двух фактов очень резко изменятся понятия "хорошо - плохо", "выгодно - невыгодно"
надо попытаться спрогнозировать эти понятия, а затем уже рассуждать о КПД двигателей и способах получения энергии через 20 лет

и все сразу встанет на свои места, все станет простым и понятным :)
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

30й год слишком рано.
Если ничего сверхнеординарного не случится, то потребление энергии вырастет вдвое при практически том же распределении.
Лидерами роста будут уголь, атом и возобновляемые, лидерами выработки будет нефть, уголь, газ
User avatar
TheKonst
Уже с Приветом
Posts: 1715
Joined: 23 Jan 2003 19:42
Location: Houston, TX

Post by TheKonst »

redneck2007 wrote:есть такая мысля
вы тут все мелочи обсуждаете
крохотный (ну или не совсем крохотный аспект жизни)

при анализе того, что выгодно и что не выгодно нужно плясать от одного АБСОЛЮТНО ясного для многих ученых факта, а именно...

к 2020-2030 годам численность населения земли стабилизируется, что в свою очередь приведет к следующему

* экстенсивный рост и экстенсивное освоение потребительских рынков в глобальном масштабе прекратится, начнется интенсификация мировой экономики в целом
* произойдет окончательный переход к матриархально-эгалитарной системе от патриархальной во всех странах первого мира, а значит на первое место в жизни выйдет не стремление "добраться до вершины", а стремление спокойно и счастливо жить и наслаждаться жизнью

отталкиваясь от этих двух фактов очень резко изменятся понятия "хорошо - плохо", "выгодно - невыгодно"
надо попытаться спрогнозировать эти понятия, а затем уже рассуждать о КПД двигателей и способах получения энергии через 20 лет

и все сразу встанет на свои места, все станет простым и понятным :)


Захотелось немедленно выпить. Cheers!
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

Alex555 wrote:30й год слишком рано.
Если ничего сверхнеординарного не случится, то потребление энергии вырастет вдвое при практически том же распределении.
Лидерами роста будут уголь, атом и возобновляемые, лидерами выработки будет нефть, уголь, газ


Кстати, есть проекты закачки СО2, полученного при сжигании угля, куда нибудь подальше от атмосферы. И это не слишком дорого.

Так что электроенергия всяко будет. Вот будет ли бензин - вопрос интересный. (Сколько-то будет, но возможно что и дорого). А потому гибриды - решение вполне приличное (лучше электромобиля и лучше водородного - с которым одни непонятки, и всех достоинств - можно топливные элементы использовать).

С ураном все нетривиально. Его достаточно много, и еще больше его в отвалах и в отходах - которые все идут в дело в реакторах нового поколения (по крайней мере в теории). Вообще если дело с реакторами довести до конца, то получается раз в 10 больше отдача с единицы руды, и раз в 10 меньше отходов (по сути - нужно достаточно быстрых нейтронов чтобы расщепилось все, что там вообще может расщепиться, заодно и все вредные изотопы расщепляются, и остается действительно одна зола которую легко захоронить). С термоядом непонятно, хотя метод его применения давно известен в шутливом способе
-- копаем огромную пещеру в скале
- взрываем там термоядерную бонбу
- выкачиваем полученное тепло
- взрываем следующую бонбу...

и так до посинения (причем всем хорошо - и воякам и энергетикам). Остался правда вопрос - какая пещера выдержит мегатонный взрыв и как оттуда тепло выкачать (тем более что куча энергии уйдет в излучение и нагреет скалы вокруг), но это тоже решабельно -:). Ну а в бонбе термояд делать умеют давно.

Так что в целом понятно куда все пойдет
- нефть будет все больше лишь источником для химии и топливом для транспорта
- энергетика переползет постепенно на - уголь, солнечную энергию, ядерную энергетику (которая на самом деле имеет мало побочных эффектов при правильном дизайне, см опыт Франции), ну и экзотики типа ветра или приливов (гидроэнергетику можно отнести к солнечной).
- будет ли водородная энергетика - сказать сложно, хранить водород хороших способов пока нет (кроме криогеники, но так долго не сохранишь).
User avatar
Mr.Kuk
Уже с Приветом
Posts: 568
Joined: 02 Jun 2007 16:51
Location: RU:614010-RU:109341-DE:31848-US:95037

Post by Mr.Kuk »

f_evgeny wrote:
Mr.Kuk wrote:
f_evgeny wrote:- аккумуляторы. Освоили литиевый. Литий - самый лучший материал для аккумов. Т.е. дальнейших радикальных улучшений не предвидится.

Есть такая штука как высокотемператутрая сверхпроводимость (ВТСП). Существуют материалы (по физ. свойствам напоминают керамику) позволяющие делать аккумулятор на сверхпроводимости (при температурах от жидкого азота до сухого льда). Пока дорого из-за низких температур, но запас энергии в таком аккумкляторе теоретически почти ничем не ограничен. Это посильнее лития (и "Фауста" Гете).

А не могли бы Вы, хотя бы схематично, в двух словах описать принцип действия такого аккумулятор?

Делаем катушку индуктивности (замкнутый контур) из сверхпроводника. "Заряжаем" ее магнитным полем. Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Post by dB13 »

Mr.Kuk wrote: Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.


:bum: А про критическое магнитное поле Вы слышали? А про давление магнитное поля которое может эту катушку разорвать? :umnik1:
User avatar
Mr.Kuk
Уже с Приветом
Posts: 568
Joined: 02 Jun 2007 16:51
Location: RU:614010-RU:109341-DE:31848-US:95037

Post by Mr.Kuk »

dB13 wrote:
Mr.Kuk wrote: Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.


:bum: А про критическое магнитное поле Вы слышали? А про давление магнитное поля которое может эту катушку разорвать? :umnik1:

Спокойствие, только спокойствие (С). Это не единственная прблема. Есть еще и потери на циклотронном излучении. Да и само вещество "не держит" бесконечно большие токи. Кто сказал что все будет просто. Но путь очень интересный.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

dB13 wrote:
Mr.Kuk wrote: Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.


:bum: А про критическое магнитное поле Вы слышали? А про давление магнитное поля которое может эту катушку разорвать? :umnik1:

Опередили. Хотел сказать, что должно возникнуть множество побочных эффектов, связанных с очень большим магнитным полем такой катушки, которые должны действовать в сторону ухудшения ее параметров и создания границ их роста.
Это как если думать, что если сделать подшипники с нулевым трением, то в маховике можно запасти сколько угодно энергии.
User avatar
Mr.Kuk
Уже с Приветом
Posts: 568
Joined: 02 Jun 2007 16:51
Location: RU:614010-RU:109341-DE:31848-US:95037

Post by Mr.Kuk »

Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)

Использовать можно, все упирается в скучные инженерные вещи:
- фундаментальная: плотность запасаемой энергии (отношение энергии к весу и или объему)
- побочные вредные эффекты. В случаях с маховиком и катушкой они довольно-таки похожи.
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Post by dB13 »

Mr.Kuk wrote:Есть еще и потери на циклотронном излучении.


Нету.
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)

Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...
...Life is unfair...
andruha123
Уже с Приветом
Posts: 3065
Joined: 03 Aug 2004 13:48

Post by andruha123 »

Billy-goat wrote:
Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)

Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...


может где и не получилось, но сейчас в гибридах это один из прибамбасов. Энергия торможения идет в зарядку аккумулятора. :roll:
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

andruha123 wrote:
Billy-goat wrote:
Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)

Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...


может где и не получилось, но сейчас в гибридах это один из прибамбасов. Энергия торможения идет в зарядку аккумулятора. :roll:

Не знал. Тоже здорово. Но прикинуть, сколько этой энергии у автобусов пропадает при их массе/частоте остановок.
...Life is unfair...
andruha123
Уже с Приветом
Posts: 3065
Joined: 03 Aug 2004 13:48

Post by andruha123 »

Billy-goat wrote:
andruha123 wrote:
Billy-goat wrote:
Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках) :)

Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...


может где и не получилось, но сейчас в гибридах это один из прибамбасов. Энергия торможения идет в зарядку аккумулятора. :roll:

Не знал. Тоже здорово. Но прикинуть, сколько этой энергии у автобусов пропадает при их массе/частоте остановок.


дык и автобусы уже гибридные ездют в Монтгомери Каунти http://www.theautochannel.com/news/2006 ... 04680.html
все уже есть :)
newbee
Уже с Приветом
Posts: 434
Joined: 02 Aug 2005 10:00
Location: RU76 -> IL -> WA

Post by newbee »

Кстати, вот еще новость в тему:
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/inde ... /13/279455
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Пока суд да дело, бизнесы зашевелились. У нас UPS стал развозить почту на электромобилях. Прикольно смотреть, как они на этих драндулетах ковыляют по снегу. А сегодня мужик вообще на ручной тележке коробку притаранил :mrgreen:
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Post by Basil »

redneck2007 wrote:* произойдет окончательный переход к матриархально-эгалитарной системе


А можно раскрыть тему в двух словах? Это типа "женщины правят миром и женщины равнее всех других?"
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

f_evgeny wrote:Это как если думать, что если сделать подшипники с нулевым трением, то в маховике можно запасти сколько угодно энергии.


Вы будете смеяться, но маховики уже используют вместо батарей:

http://findarticles.com/p/articles/mi_m0IGP/is_8_3/ai_67544742
http://www.activepower.com/solutions/cleansource-systems/flywheel-technology.html

В УПС-ах (они не боятся гироскопического эффекта, который там сумасшедший).
User avatar
АриStarX
Уже с Приветом
Posts: 1176
Joined: 16 Feb 2007 18:42
Location: USA

Post by АриStarX »

StrangerR wrote:Вы будете смеяться, но маховики уже используют вместо батарей:

http://findarticles.com/p/articles/mi_m0IGP/is_8_3/ai_67544742
http://www.activepower.com/solutions/cleansource-systems/flywheel-technology.html

В УПС-ах (они не боятся гироскопического эффекта, который там сумасшедший).

Это вроде бы промышленные образцы, а для просто бытовые UPS есть? Киловатт на 5-10?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

StrangerR wrote:
f_evgeny wrote:Это как если думать, что если сделать подшипники с нулевым трением, то в маховике можно запасти сколько угодно энергии.


Вы будете смеяться, но маховики уже используют вместо батарей:

http://findarticles.com/p/articles/mi_m0IGP/is_8_3/ai_67544742
http://www.activepower.com/solutions/cleansource-systems/flywheel-technology.html

В УПС-ах (они не боятся гироскопического эффекта, который там сумасшедший).

Уважаемый SrangeR, я использовал маховик в практических целях, когда мне было 4 года. В механической игрушке - модели легкового автомобиля. Весь вопрос в параметрах.
User avatar
Смирнов
Уже с Приветом
Posts: 828
Joined: 12 Jul 2006 04:14
Location: Россия

Post by Смирнов »

Маховики...
Профессор Гулия, передача "Это вы можете".
А вот интересно, насколько они безопасны?
Если что-то сломается, и массивный маховик, вращающийся на бешеной скорости, вырвется на волю... :horror:
"Когда-нибудь мы будем греться от ракет с ядерной энергией, сокрушать
их в землю, покрывать ее атмосферой и оборачивать весь мир зеленью". Poul Anderson. Пер. - С.Меерзон.

Return to “Политика”