Alex555 wrote:В политбюро не дураки сидят.
Атом спасет человечество
А стоимость переработки ОЯТ туда включена?
redneck2007 wrote:есть такая мысля
вы тут все мелочи обсуждаете
крохотный (ну или не совсем крохотный аспект жизни)
при анализе того, что выгодно и что не выгодно нужно плясать от одного АБСОЛЮТНО ясного для многих ученых факта, а именно...
к 2020-2030 годам численность населения земли стабилизируется, что в свою очередь приведет к следующему
* экстенсивный рост и экстенсивное освоение потребительских рынков в глобальном масштабе прекратится, начнется интенсификация мировой экономики в целом
* произойдет окончательный переход к матриархально-эгалитарной системе от патриархальной во всех странах первого мира, а значит на первое место в жизни выйдет не стремление "добраться до вершины", а стремление спокойно и счастливо жить и наслаждаться жизнью
отталкиваясь от этих двух фактов очень резко изменятся понятия "хорошо - плохо", "выгодно - невыгодно"
надо попытаться спрогнозировать эти понятия, а затем уже рассуждать о КПД двигателей и способах получения энергии через 20 лет
и все сразу встанет на свои места, все станет простым и понятным
Alex555 wrote:30й год слишком рано.
Если ничего сверхнеординарного не случится, то потребление энергии вырастет вдвое при практически том же распределении.
Лидерами роста будут уголь, атом и возобновляемые, лидерами выработки будет нефть, уголь, газ
f_evgeny wrote:Mr.Kuk wrote:f_evgeny wrote:- аккумуляторы. Освоили литиевый. Литий - самый лучший материал для аккумов. Т.е. дальнейших радикальных улучшений не предвидится.
Есть такая штука как высокотемператутрая сверхпроводимость (ВТСП). Существуют материалы (по физ. свойствам напоминают керамику) позволяющие делать аккумулятор на сверхпроводимости (при температурах от жидкого азота до сухого льда). Пока дорого из-за низких температур, но запас энергии в таком аккумкляторе теоретически почти ничем не ограничен. Это посильнее лития (и "Фауста" Гете).
А не могли бы Вы, хотя бы схематично, в двух словах описать принцип действия такого аккумулятор?
dB13 wrote:Mr.Kuk wrote: Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.
А про критическое магнитное поле Вы слышали? А про давление магнитное поля которое может эту катушку разорвать?
dB13 wrote:Mr.Kuk wrote: Наведенный ток индукции будет жить вечно(*) и может быть сколь угодно(*) велик. Отмеченное (*) это без учета всяких потерь. Но даже с учетом, КПД будет хорошим.
А про критическое магнитное поле Вы слышали? А про давление магнитное поля которое может эту катушку разорвать?
Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках)
Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках)
Billy-goat wrote:Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках)
Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...
andruha123 wrote:Billy-goat wrote:Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках)
Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...
может где и не получилось, но сейчас в гибридах это один из прибамбасов. Энергия торможения идет в зарядку аккумулятора.
Billy-goat wrote:andruha123 wrote:Billy-goat wrote:Mr.Kuk wrote:Хорошая аналогия. Но сам факт потерь (неизбежный) не означает что метод нельзя использовать. Есть же механические аккумуляторы (на маховиках)
Лет 35-40 назад в "Технике-Молодёжи" вполне серьёзно писали, что скоро по городу автобусы с рекуператорами будут бегать: пружины - подъезжает к остановке, собирает энергию торможения в пружину и т.д.
Идея вроде интересная была, но почему-то не получилось...
может где и не получилось, но сейчас в гибридах это один из прибамбасов. Энергия торможения идет в зарядку аккумулятора.
Не знал. Тоже здорово. Но прикинуть, сколько этой энергии у автобусов пропадает при их массе/частоте остановок.
f_evgeny wrote:Это как если думать, что если сделать подшипники с нулевым трением, то в маховике можно запасти сколько угодно энергии.
StrangerR wrote:Вы будете смеяться, но маховики уже используют вместо батарей:
http://findarticles.com/p/articles/mi_m0IGP/is_8_3/ai_67544742
http://www.activepower.com/solutions/cleansource-systems/flywheel-technology.html
В УПС-ах (они не боятся гироскопического эффекта, который там сумасшедший).
StrangerR wrote:f_evgeny wrote:Это как если думать, что если сделать подшипники с нулевым трением, то в маховике можно запасти сколько угодно энергии.
Вы будете смеяться, но маховики уже используют вместо батарей:
http://findarticles.com/p/articles/mi_m0IGP/is_8_3/ai_67544742
http://www.activepower.com/solutions/cleansource-systems/flywheel-technology.html
В УПС-ах (они не боятся гироскопического эффекта, который там сумасшедший).