StrangerR wrote:
да полно всего производят, при всем Путинизме. Начиная от кучи софта который например на Боинге работает, современных комплектующих используемых наприер в Аэробусе, современных продуктов питания местами и на экспорт идущих, и довольно много еще конкурентоспособных товаров.
Сколько это в процентом выражении от ВВП или экспорта?
До дневной выручки одного Лукойла хоть дотягивает?
StrangerR wrote:
При СССР ничего конкурентного не было ВООБЩЕ. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО. АБСОЛЮТНО!
Вы как заведенный повторяете что в СССР АБСОЛЮТНО не было конкурентноспособной продукции. Может быть, настало время подтвердить лозунги фактами?
Конкурентоспособность - это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.
Прошу вас приведите примеры западной продукции, способной выдерживать конкуренцию с российскими товарами в условиях конкретного рынка - конец 80-х начало 90-х внутри России. Возьмем, для примера, электроэнергетику, станкостроение, самолетостроение, судостроение, производство строительных материалов, сельское хозяйство, автомобилестроение.
Кто там у нас были главные конкуренты? Почему они в самом начале 90-х не завоевали весь внутренний рынок РФ? Ведь все проще простого, завози свою высококонкурентную продукцию, весь рынок лежит перед тобой.
StrangerR wrote:
Вы не путайте производства которые тюхаются со времен СССР (типа АвтоВаз) так и не став конкурентоспособными, и новые (пусть местами и мелкие) конкурентоспособные фирмы.
Это с чего бы АвтоВАЗ не конкурентоспособен? Вполне себе успешно держит нижний сегмент автомобилей вот уже на протяжении 20 лет. Да АвтоВАЗ не может конкурировать на внешних рынках, но это и не обязательно было в 80-х, т.к. спрос даже внутри СССР на автомобили был не удовлетворен.
А почему Форд открывший завод в 2002 году, не стремится конкурировать с АвтоВАЗ в сегменте до 300 тыс. руб. Кто ему мешает производить не Focus и Mondeo, а Фиесту и продавать ее дешевле десятки?
Да и другие автопроизводители, открыв производство внутри России не хотят составлять конкуренцию АвтоВАЗу в его нише.
Все просто, население и промышленность России не могло в то время потреблять иностранную продукцию по мировым ценам. Если вы не можете купить Mercedes класса, то вам абсолютно все равно насколько его потребительские свойства превышают классику ВАЗ. То же самое касается и продукции для промпредприятий.
Все изменилось только когда природные ресурсы подорожали и приток валюты в 2000-е позволил массово покупать иностранную продукцию. Вот тогда и начал АвтоВАЗ терять свою рыночную долю. Упадут цены на сырье, упадет и конкурентоспособность иностранных производителей внутри РФ. Это кстати хорошо было видно по падению импорта в разгар кризиса.
P.S. Небольшая иллюстрация.
Газета Коммерсантъ, номер 102 от 04-06-94
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=80316
Рынок услуг: автосервис, автосалоны
...
В автосалоне Atlas Motors Group (Волоколамское шоссе, д. 77, тел. 491-87-90) появилось два новых внедорожника Isuzu Trooper с абсолютно чистым спидометром. Стоят они $37 тыс. каждый. Кроме того, здесь появились: Audi 100 Quattro 1991 года с достаточно небольшим пробегом — 16,5 тыс. км ($23 тыс.), BMW 750i 1988 года с пробегом 80 тыс. км ($25 тыс.), BMW 318 1987 года с пробегом 136 тыс. км ($7990), Chevrolet Lumina APV 1993 года с пробегом 45,5 тыс. км ($26 тыс.), внедорожник английского производства Range Rover 1989 года с пробегом 20 тыс. км стоит здесь $31 тыс. Курс доллара в этом автосалоне — 1940 руб./$.
В уличный автосалон "Золотые ворота" (ул. Садово-Кудринская, 11, тел. 252-33-72) поступило всего три автомобиля. Это Mercedes-Benz 300 Coupe 1992 года ($29 тыс.), Volvo 940 1993 года ($24 тыс.), Opel Corsa с дизельным двигателем 1993 года ($14 тыс.). Курс доллара составляет здесь 1940 руб./$.
Вот такой вот авторынок в 94 году, и вы хотите сказать что АвтоВАЗ был не конкурентоспособен по сравнению с " Audi 100 Quattro 1991 года с достаточно небольшим пробегом — 16,5 тыс. км ($23 тыс.)"
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?