Балтика №3 wrote:
Для почти 1.5 миллиардного Китая, это капля в море.
Недавно видел в NG фоторепортаж, про внутренние провинции Китая, там даже мосты через реки не везде есть. Коров на рынок гонят, так на тросах подвешивают и через реку перетягивают.
И думаю, такого Китая большинство.
Там почти все население вдоль берега. Во внутренних провинциях безлюдно, в прибрежных яблоку негде упасть (например, если взять Шанхай и прилегающую к нему провинцию Jiangsu, то по средней плотности населения и размерам они примерно эквивалентны Los Angeles County & Orange County, вместе взятым, повторенным 8 раз.)
Уже с существующей сетью линий в Китае как минимум 85% населения живет в радиусе 500 км от ближашей скоростной линии. В густонаселенных районах - в радиусе 200 км или ближе.
Россия движется в похожем направлении соединяя крупнейшие города в центральной части высокоскоростными ветками железных дорог.
Мне не очевидно, что Россия куда-то вообще движется. Есть вылизанная элитная линия Москва-Санкт-Петербург, по которой скоростные поезда ходили еще в середине 80-х за 4:30 в одну сторону. Ей не дали развалиться и купили на Западе новые поезда, которые доезжают по тому же маршруту за 3:45 без остановок. Чисто в символических целях те же самые поезда пускают дальше в Нижний Новгород, со средней скоростью движения около 110 км/ч (быстрее без существенной реконструкции путей нельзя). О том, чтобы соединять остальные "крупнейшие города", много говорят, но дальше разговоров, по-моему, дело еще не зашло.