Конечно. Практически всегда первые деньги это FFF. А с другой стороны это и есть первые тесты на проф-пригодность. Наверное у 99% людей в мире когда либо появляется какая-то идея которую они бы с удовольствием делали на чужие деньги. Поэтому первый тест это готовность тратить свою копейку. Второй это проверка или в твоей жизни есть хоть какие-то люди которые в тебя верят. Третий - или ты в состоянии убедить малознакомых людей дать тебе хотя бы чуть-чуть. Т.е. по простому - те кто не могут достать или заработать $100К-500К или что-то там накодить сами не должны создавать свои компании. Это же дети ещё беспомощные дети которые даже самые простые проблемы не могут решать. Ну куда им к большим дядямBigSpender wrote: ↑30 Aug 2019 17:03 Сижу и думаю, приезжему иммигранту без нормального трекшена в америке, шансы что-то получит от VC стремятся к нулю.
Я даже близко не стою с тому потоку deal flow который проходит через виси но 99% того что я вижу не имеет никаких шансов. Беспомощные люди неспособны ничего сделать сами, хитрые жуки которые ищут как бы поменьше риска на себя взять, мечтатели, психи и т.д. Поговорить любят все и только 1% в состоянии сделать какой-никакой дек, замутить какой-то MVP, что-то там договорится. И из этих 1% только процентов 10% имеет достаточно сил и grit что бы сделать компанию а не поигратся в стартап. И из этих 10% которые смогут пройти первую стадию, только 2% сделают единорога.
Прёт когда деньги уже банке. А от тракшина до денег ещё как до луны. Даже 50К в месяц это копейки и скорее всего даже такой "тракшин" без бёрна в 100К в месяц, экономя на всём не сделать и без первого миллиона+ никакой компании просто не будет. ВиСи это необходимый элемент системы. Просто те кто компании никогда не делал думаю что главное это первые клиенты а потом оно как полетело А на самом деле это так:BigSpender wrote: ↑30 Aug 2019 17:03 Возможно под крутые цифры, что-то и дают, но в этом случае зачем отдавать долю VC если у тебя и так все прет.
Как продать свой стартап за 100 миллионов долларов?
1. Очень просто. После того, как вы вышли на рынок, продолжать растить выручку в темпе как минимум «три–три–два–два». Это значит рост в 3 раза первые два года и в 2 раза последующие два года.
2. Если считать выходом на рынок содержательную годовую выручку, скажем, в 60 миллионов рублей в год (около $1m), то рост по формуле «три–три–два–два» приведет к годовой выручке в $36m. Довольно приемлемый для России мультипликатор в три раза к текущей выручке и даст нам искомые $100m стоимости компании.
3. Эта мантра «три–три–два–два» — популярная формула в Кремниевой Долине. Но по ней там растят единорогов. Содержательный выход на рынок — $3m. Применение формулы дает выручку в $108m в конце четвертого года. Американский мультипликатор в 10 раз к выручке для растущего бизнеса — оценку в $1B.
4. В общем, вот и получился простой бенчмарк в ответ на популярный вопрос — «что нам сделать, чтобы стать интересным для инвестора?». Если вспомнить, что мы — это самый первый инвестор в свой стартап, то вот и ответ на еще один мучительный вопрос — «какой идеей стоит заняться?». Той, которую мы знаем как растить в таком темпе.
5. Правда, сначала надо дойти до содержательной начальной выручки. Легко вырасти от миллиона рублей годовой выручки до десяти. Сложнее — от десяти до тридцати. Еще посложнее — от тридцати до шестидесяти. Но это все еще конфетки, цветочки и стартап-игрища. Настоящее испытание на единорожество начинается после этого. Метод проверки простой — «три–три–два–два».